Конспект урока по обществознанию 5 класс "Семейное счастье"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Конспект урока по обществознанию к теме "Семейные ценности" на основе краеведческого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по обществознанию 5 класс | 139.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию
«Семейное счастье» 5 класс
Кожевникова Ольга Сергеевна
учитель истории и обществознания
МБОУ «Ординская СОШ»
филиал «Шляпниковская ООШ»
Тема урока | «Семейное счастье» |
Тип, вид, форма учебного занятия | Урок открытия нового знания, решение проектных задач, групповая форма работы |
Цель урока | - углублять представления учащихся о ценности семьи добрых традиций, объединяющих родных и близких; - развивать навыки сравнения, выявлять сходство и различия изучаемого объекта обществоведческих понятий; -формировать у учащихся положительное отношение к процессу познания процессу познани |
Планируемые результаты | Предметные - продолжать формировать представления о семье, ценностях семьи; - изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. Метапредметные Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. Познавательные: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого; умение выражать свои мысли; организовывать работу в группе, самостоятельно вырабатывать решения; умение выражать свои мысли; Личностные - анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая |
Оборудование | Пакет с рабочим материалом: листы, иллюстрации, тексты, для работы в группах; мультимедийная презентация, словари |
Основные понятия | Счастье, семья, семейное счастье, семейные ценности |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя |
1. Организационный этап. | Улыбнитесь, подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? Сегодня на уроке мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. |
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Когда человеку хорошо, что он делает? . Давайте послушаем о чём поёт группа с красивым названием «Цветы» - О чём песня? Автор песни Игорь Шаферан. - А вы счастливы? Каждый человек счастлив по-своему. - Что для вас счастье? Напишите на лепестке ромашки моменты, когда вы были счастливы и прикрепите на доску. Я не случайно взяла данный цветок. Если вам приснился букет ромашек, то вас ждет СЧАСТЬЕ. -А что такое счастье? - А где можно узнать значение слова счастье? - 1 группа спрашивает у жюри, - 2 работает со словарями, - 3 как видят счастье художники.(выбрать из предложенных картин и объяснить почему выбрали эту группу картин) - Для каждого счастье своё, а для меня это СЕМЬЯ. (прикрепляю лепесток) -Что такое семья? -А может быть СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ? Если счастье для каждого своё, то и семейное счастье у каждого разное? Мы сейчас это с вами и выясним. -Тема урока? - Цель урока ? |
3. Групповая работа над проектом | Вы в начале урока разделились на групп, в которых вам комфортно.(Выставляю таблички и комментирую их работу) 1. Журналисты. Берут интервью у гостей и оформляют страницу в газете. Вопрос: Что для вас – семейное счастье? 2. Философы. Работают высказываниями философов и выбирают те, которые относятся к нашей теме. 3. Художники. Пишут картину на тему «Семейное счастье» Распределить роли. Правила работы в группе. |
4. Защита проекта. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД | Два учащихся из группы защищают проект. Есть одно общее понятие семейного счастья? Самооценка работы отдельного учащегося в группе, а затем работы всей группы - Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда царило счастье. - В истории мира и нашей страны был страшный период – война. Было ли там семейное счастье? Почему не было? - Письма, которые получали от родных - это счастье. Дети, чтобы порадовать солдат писали стихи и отправляли на фронт. Но, пусть эти моменты счастья мы будем испытывать в мирное время. - Ещё одного лепестка не хватает у ромашки. (Прикрепляю МИР НА ЗЕМЛЕ) - Что нового вы сегодня открыли на уроке? - Чувствуете ли вы себя счастливыми в семье? - В чем это выражается? - Можно ли так сказать «Счастье – это когда тебя понимают»? |
5. Домашнем задании | Счастье каждого родителя в его ребенке. И они счастливы от того что им говорят о любви дети. Придите домой, обнимите родителей и они будут счастливы. |
6. Рефлексия | Я сегодня была счастлива поработать с вами. А получили ли вы радость от сегодняшнего урока? Выразите это смайликами. Спасибо за урок. |
Источники | https://ruv.hotmo.org/song/56992379 https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2016/11/03/urok-semya-i-semeynye-otnosheniya рецепт семейного счастья в стихах Воспоминания Батраковой Л.Д. |
Лист самооценки обучающегося
Фамилия имя_________________________________________________
Если ты согласен(а) с суждением, ставь «+», если нет – «-».
1 | В групповой работе я чувствовал(а) себя хорошо | |
2 | Я не испытывал(а) трудностей с выполнением заданий | |
3 | Я с большим интересом составлял(а) стенгазету | |
4 | Я считаю, что я отлично выполнил(а) эту работу | |
5 | Я бы хотел(а) еще раз создать подобный проект |
Лист самооценки группы____________________________
Если ты согласен(а) с суждением, ставь «+», если нет – «-».
1 | В нашей группе царила дружная атмосфера | |
2 | Все задания были распределены между участниками команды | |
3 | Группа работала слаженно | |
4 | Наша группа справилась со всеми заданиями | |
5 | Наша группа хорошо выступила перед одноклассниками | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)
Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...
План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"
План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...
Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.
Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство 9кл...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....
План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")
Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...