Конспект урока по обществознанию 5 класс "Семейное счастье"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

Кожевникова Ольга Сергеевна

Конспект урока по обществознанию к теме "Семейные ценности" на основе краеведческого материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по обществознанию

«Семейное счастье» 5 класс

Кожевникова Ольга Сергеевна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Ординская СОШ»

филиал «Шляпниковская ООШ»

Тема урока

 «Семейное счастье»

Тип, вид, форма учебного занятия

Урок открытия нового знания, решение проектных задач, групповая форма работы

Цель урока

- углублять представления учащихся о ценности семьи

добрых традиций, объединяющих родных и близких;

- развивать навыки сравнения, выявлять сходство и различия изучаемого объекта

обществоведческих понятий;

-формировать  у  учащихся  положительное  отношение  к процессу познания

процессу познани

Планируемые результаты

Предметные

- продолжать формировать представления о семье, ценностях семьи;

- изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Метапредметные

Регулятивные:  целеполагание,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

Познавательные: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого; умение выражать свои мысли; организовывать работу в группе, самостоятельно вырабатывать решения; умение выражать свои мысли;

Личностные

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая

Оборудование

Пакет с рабочим материалом: листы,  иллюстрации, тексты, для работы в группах; мультимедийная презентация, словари

Основные понятия

Счастье, семья, семейное счастье, семейные ценности

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Организационный этап.

Улыбнитесь, подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Сегодня на уроке мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека.

2. Актуализация знаний.

 Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

- Когда человеку хорошо, что  он делает?

. Давайте послушаем о чём поёт группа с красивым названием «Цветы»

- О чём песня? Автор песни Игорь Шаферан.

- А вы счастливы? Каждый человек счастлив по-своему.

- Что для вас счастье? Напишите на лепестке ромашки моменты, когда вы были счастливы и прикрепите на доску.

Я не случайно взяла данный цветок. Если вам приснился букет ромашек, то вас ждет СЧАСТЬЕ.

-А что такое счастье?

- А где можно узнать значение слова счастье?

- 1 группа спрашивает у жюри,

- 2 работает со словарями,

- 3 как видят счастье художники.(выбрать из предложенных картин и объяснить почему выбрали эту группу картин)

- Для каждого счастье своё, а для меня это СЕМЬЯ. (прикрепляю лепесток)

-Что такое семья?

-А может быть  СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ? Если счастье для каждого своё, то и семейное счастье у каждого разное? Мы сейчас это с вами и выясним.

-Тема урока?

- Цель урока ?

3. Групповая работа над проектом

Вы в начале урока разделились на групп, в которых вам комфортно.(Выставляю таблички и комментирую их работу)

1. Журналисты. Берут интервью у гостей  и оформляют страницу в газете. Вопрос: Что для вас – семейное счастье?

2. Философы. Работают высказываниями философов и выбирают те, которые относятся к нашей теме.

3. Художники. Пишут картину на тему «Семейное счастье»

Распределить роли.

Правила работы в группе.

4. Защита проекта. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД

Два  учащихся из группы защищают проект.

Есть одно общее понятие семейного счастья?

Самооценка работы отдельного учащегося  в группе, а затем работы всей группы

- Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда царило счастье.

- В истории мира и нашей страны был страшный период – война.

Было ли там семейное счастье? Почему не было?

- Письма, которые получали от родных - это счастье.

Дети, чтобы порадовать солдат писали стихи и отправляли на фронт.

Но, пусть эти моменты счастья мы будем испытывать в мирное время.

- Ещё одного лепестка не хватает у ромашки. 

(Прикрепляю МИР НА ЗЕМЛЕ)

- Что нового вы сегодня открыли на уроке?

- Чувствуете ли вы себя счастливыми в семье?

- В чем это выражается?

- Можно ли так сказать «Счастье – это когда тебя понимают»?

5. Домашнем задании

Счастье каждого родителя в его ребенке. И они счастливы от того что им говорят о любви дети. Придите домой, обнимите родителей и они будут счастливы.

6. Рефлексия

Я сегодня была счастлива поработать с вами.

А получили ли вы радость от сегодняшнего урока?

Выразите это смайликами.

Спасибо за урок.

Источники

https://ruv.hotmo.org/song/56992379

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2016/11/03/urok-semya-i-semeynye-otnosheniya

рецепт семейного счастья в стихах

Воспоминания Батраковой Л.Д.

Лист самооценки  обучающегося

Фамилия имя_________________________________________________

Если ты согласен(а) с суждением, ставь «+», если нет – «-».

1

В групповой работе я чувствовал(а) себя хорошо

2

Я не испытывал(а) трудностей с выполнением заданий

3

Я с большим интересом составлял(а) стенгазету

4

Я считаю, что я отлично выполнил(а) эту работу

5

Я бы хотел(а) еще раз создать подобный проект

Лист самооценки группы____________________________

Если ты согласен(а) с суждением, ставь «+», если нет – «-».

1

В нашей группе царила дружная атмосфера

2

Все задания были распределены между участниками команды

3

Группа работала слаженно

4

Наша группа справилась со всеми заданиями

5

Наша группа хорошо выступила перед одноклассниками        

https://fs.znanio.ru/methodology/images/5b/8d/5b8dadc9eca932036dab2a0c53be117fb0d14780.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"

План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...

Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.

Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство  9кл...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")

Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...