Главные вкладки

    Разработка урока истории по теме "Искусство Древнего Египта"
    методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему

    Михайлова Елена Викторовна

    Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта" по ФГОС. Можно использовать как разработку открытого урока

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта»

    по УМК

    учитель Михайлова Е.В.

    Таблица 1

    Характеристика урока

    Тема урока

    Искусство Древнего Египта

    Тип урока

    Урок открытия нового знания

    Форма урока

    Урок смешанный/синтетический (урок с использованием ЭОР; урок теоретических и практических самостоятельных работ)

    ЭОР/ЦОР

    Презентация

    Тематический контроль

    Заполнение кроссворда учеником на уроке.

    Таблица 2

    Цель темы

    Овладение целостными представлениями об искусстве древнего Египта

    Задачи

    Образовательные: познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта.

    Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом; развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации; на основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения; рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса; 

    развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.

    Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости  сохранения ценностей и традиций  культуры Древнего Египта и их  значимости в современном мире.

    Планируемый результат

    Предметные умения

    УУД

    В познавательной сфере:

    - знать основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни древних египтян;

    -уметь находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме;

    - способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока;

    - представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах

    В ценностно-ориентационной сфере: - приобщение к истокам  культурно-исторического наследия человечества;

    - приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

    Личностные: обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

    Регулятивные: обеспечить организацию  учебной деятельности обучающихся  путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

     Коммуникативные: обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Познавательные: обеспечить  смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

    Основные понятия

    Древний Восток, искусство,  египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, «иглы фараонов», колонна,  Тутанхамон, Хеопс.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    МХК, ИЗО, литература, история, обществознание

    самостоятельная работа, работа с различными источниками информации (учебник, текст), письменный тест

    Учебник

    Раздаточный материал

    Презентация

    Рабочие тетради

    Таблица 3

    Этапы урока

    Технологии

    Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

    Дидактическая структура урока

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    Организационный момент

    Приветствие учителя, подготовка к уроку.

    Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока

    Проверка домашнего задания

    Выполняют индивидуальную работу, проверяют работу соседа по парте. Сверяют ответы на слайде. Определяют количество баллов. участвуют в беседе, высказывают собственное мнение

    Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей. После заполнения технологической карты, коррекция ошибочных и неточных представлениях о понятиях

    (Диалог, беседа с учащимися)

    Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН;

    Побуждает к высказыванию своего мнения.

    1. Индивидуальные карточки.
    1. Египет – так называется страна, которая располагалась… (С – В Африке)
    2. Какие два моря омывают Египетское государство? (Средиземное и Красное моря)
    3. Первой столицей Египта был город…(Мемфис)
    4. Царей древнего Египта называли… (Фараон)
    5. Когда образовалось единое государство? (3 тыс. лет до н.э.)
    6. Самые крупные завоевания совершил фараон… (Тутмос ІІІ) около…(1,5 тыс.) лет до н.э.
    7. Войсками фараонов были завоеваны в Африке… (Нубия) богатая золотом, в Азии богатые залежами медной руды… (Синайский) полуостров и страны (Палестина, Сирия, Финикия)
    8. У Египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из… (бронзы). Так называется сплав… (меди + олова)
    9. Второй столицей Египта называли …(Фивы)

    Освоение знаний по теме «Религия древних египтян»

    Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира

    РУУД: Контроль в форме сличения способа  действия и его результата с заданным эталоном

    КУУД:

    Планирование  учебного сотрудничества  с учителем и со сверстниками

    ПУУД: 

    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

    Демонстрируют знания по пройденному материалу

    Обмениваются полученной  информацией

    ЛУУД: 

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Рассуждение учеников

    Актуализация опорных знаний

    Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала

    Показ видов искусства

    Вопрос:  Что объединяет понятия: архитектура, скульптура, живопись?

    - Как вы считаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

    Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

    КУУД: Совместная деятельность  

    ЛУУД: Рассуждение учеников

    ПУУД: Обмениваются полученной  информацией

    РУУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

    Целеполагание и мотивация учебной деятельности

    Постановка учащимися  целей , задач, планирование хода урока. Определение методов работы.

    Организует

    формулирование

    темы урока

    учащимися.

     

    Организует

    постановку цели,

    формулировку

    темы урока

    учащимися, корректировка методов работы.

    Сформулировать цели изучения темы и задачи, необходимые для достижения цели. Определить  основные методы, которые необходимы для решения поставленных задач.

    Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам

    РУУД:  ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

    ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Изучение нового материала

    Текущее закрепление

    Физкультминутка с изучением нового

    Сообщение учащегося

    «Пирамида Хеопса»

    Сообщение учащегося

    «Как строили пирамиды»

    Сообщение об открытии гробницы фараона

    Создаёт ситуацию успеха.

    Организует самостоятельную работу с кроссвордом

    Создаёт ситуацию успеха.

    Организует усвоение способов деятельности по образцу.

    Создаёт ситуацию успеха.

    Создаёт ситуацию успеха.

    Занесение понятий в кроссворд

    Вопросы для повторения:

    1. Из чего строили пирамиды?

    А) из кирпича

    Б) из камня

    В) из гранита

    2.  Как поднимали камни для строительства пирамиды?

    А) при помощи подъемного крана

    Б) при помощи деревянных полозьев

    В) поднимали вручную

    - Пока вы любовались пирамидами, я купила несколько древнеегипетских картин. Но мне кажется, что меня обманули - одна из них неегипетская.

    -Какая?        

    -Как отличить?

    (Ученики встают и повторяют действия за учителем).

    - Художники Египта следовали определенным правилам. По-другому
    рисовать было нельзя.
    На стр. 60 найдите особенности изображения людей и богов.

    Плечи и руки - изображены как будто мы смотрим на человека спереди.

    Ноги - смотрим сбоку.

    Голова - повернута к нам боком

    Глаз – смотрим прямо

    Научить самостоятельно  искать и выделять необходимую информацию,

     

    аргументировать, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам

    Научить самостоятельно  искать и выделять необходимую информацию,

    РУУД:  Формулируют вывод;

    Обобщают и формулируют понятия

    КУУД: постановка вопросов – инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи; совместная деятельность

    ПУУД: Поиск и выделение необходимой информации;

    Исследовательские действия (поиск информации).

    ЛУУД: Рассуждение учеников.

    Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

    Закрепление нового материала

    Ответы учеников

    Организует усвоение способов деятельности по образцу (эталону). Организует

    самопроверку.

     

    Организует

    самооценку

    Беседа с учащимися.

    Что вы узнали сегодня на уроке?

    Какой образ возникает в вашей памяти, когда вы слышите Древний Египет?

    —  Поделитесь своими впечатлениями,  которые произвели на вас достижения искусства Древнего Египта?

    —Хотелось бы вам поближе познакомиться с памятниками Древнего Египта?

    —Как это возможно?

    Создание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Египта

    ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    КУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем;

    РУУД:

    Способность к

    самооценке на

    основе критерия

    успешности учебной

    деятельности

    Итог урока

    Оценивают свою работу на уроке.

    Проверка заполнения кроссвордов.

    Подводит итоги урока.

    Комментирует и выставляет оценки за урок.

    Проверка заполнения индивидуальной карты урока, подсчет баллов, набранных за работу на уроке.

    КУУД: Уметь оформлять

    свои мысли в устной форме

    Уметь оценивать

    правильность

    выполнения

    действия на уровне

    адекватной

    ретроспективной

    оценки

    РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых изменений в таблицу;

    Оценивание качества и уровня усвоения.

    Рефлексия

    Занесение данных в индивидуальную карту урока.

    Организация работы учащихся по заполнению индивидуальной карты урока

    5  баллов  -  полностью доволен своей работой

    4  балла -  не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу

    3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков

    2 балла – не доволен совершенно

    1 балла – не могу оценить свою работу

    Готовность применять новые знания и умения, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира

    ЛУУД: оценивание собственной роли в учебном процессе;

    РУУД: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

    ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    КУУД: оценка действий партнера

    Информация о домашнем задании

    Записывают домашнее задание в дневник.

    Объясняет выполнение домашнего задания

    п. 11, знать определения – на «4»

    П. 11, знать определения и узнать, какие ещё 6 чудес признаны «чудесами света» – на «5»

    «Горящие путёвки» на дополнительную «5»



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме "Тайны Древнего Египта"

    Данная разработка урока систематизирует знания учащихся 5 класса по теме "Древний Египет"....

    Разработка урока «Священные животные в Древнем Египте»

    В данном уроке рассматривается знакомство с культурой и искусством разных народов способствует всестороннему эмоционально-чувственному и интеллектуальному развитию пятиклассника, формирует его художес...

    Разработка урока «Священные животные в Древнем Египте» 2 урок

    Знакомство с культурой и искусством разных народов способствует всестороннему эмоционально-чувственному и интеллектуальному развитию пятиклассника, формирует его художественный способ познания мира, в...

    Разработка урока истории. Духовные ценности Древнего Востока

    Урок истории в 10 классеУМК: Всеобщая история. 10кл.Уколова В.И., Ревякин А.В. М.: Просвещение, 2015Тема: Духовные ценности Древнего ВостокаИспользуемая педагогическая технология: технология уров...

    Разработка урока истории в 5 классе по теме "Религия Древнего Египта"

    Урок  соответствует требованиям ФГОС ООО и основан на принципах системно-деятельностного подхода: деятельность, вариативность, принцип минимакса, творчество, психологическая комфортность....

    Методическая разработка урока истории по теме: "Древнейший Рим"

    В ходе урока дается представление о местоположении и природных условиях Древнего Рима, населении и его основных занятиях; происходит знакомство с историей Древнего Рима и системой управления на ранних...