Сценарий деловой игры «Деньгами надо управлять, а не служить им»
методическая разработка по обществознанию (10 класс)

Емельяненко Ирина Борисовна

Занятие ориентировано на формирование у студентов   компетентных представлений о сути  финансовой  системы, развитие креативного мышления в сфере образовательного менеджмента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc38.5 КБ
Файл prilozhenie_no1.pptx2.82 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий деловой игры

«Деньгами надо управлять, а не служить им»

Емельяненко Ирина Борисовна,

преподаватель общественных дисциплин

ОГАПОУ «Староосколький  педагогический  колледж»

г. Старый Оскол 

 Цель занятия: формирование у студентов   компетентных представлений о сути  финансовой  системы, развитие креативного мышления в сфере образовательного менеджмента.  

Задачи:

  • формирование представления о семейном бюджете;
  • создание условий для практического применения полученных знаний через игровые ситуации;
  • воспитание рачительного подхода в распределении бюджета,
  • развитие способности к осуществлению предполагаемых  прогрессивных  бизнес- проектов в сфере образования

Время реализации деловой игры: 45 минут

 Предварительный этап:

В процессе подготовки к мероприятию, участники разделились на три команды, каждая из которых, готовила свой  проект «Бизнес-идеи в сфере образования»

Игра сопровождалась презентацией с использованием видеофайлов (с озвученными заданиями по финансовой тематике), авторами являются студенты II курса

Ход игры: (см Приложение №1) 

Турнир № 1 «Конкуренция- двигатель успеха»

Задание: на основе представленной на слайде формулировки определить понятия:

  1. Рубль
  2. Цена 
  3. Бюджет
  4. Налоги 
  5. Товар
  6. Акции 
  7. Капитал 
  8. Депозит
  9. Инвести́ции

 Турнир № 2  «Риск, как благоприятная возможность», вопросы турнира отражены в видеофайлах

Задание: Члены команды должны были выбрать номер вопроса и «продать» за баллы своим соперникам (если ответ соперника соответствует истине, то баллы переходят к «покупателю», в случае  неверного ответа баллы остаются у «продавца»)

 

Турнир №3  «Мозговой штурм»

Задание: Команды должны произвести анализ текстов  на темы: «Бюджет», « Налоги»,  «Собственность» и указать ошибки Время выполнения 5 минут 

(см Приложение №2)

 

Турнир №4 «Правила  рачительности»

  Команды получают  по конверту, в  каждом из них содержатся задание составить схему:

Темы:

  1. «Правила планирования личного бюджета»
  2. «Правила совершения рациональных покупок»
  3. «Правила экономии денег»

Турнир № 5«Бизнес – идеи в сфере образования»

Задание: Представить  оригинальные бизнес - идеи в сфере образования, с обоснованием  существенных достоинств своего проекта.

Студенческие проекты отражены в Приложениях №3, №4, №5

Список литературы

1. Балакина А.П., Бабленкова И.И., Дмитракова Н.Д. и др. Введение в экономику и бизнес. Экономика для неэкономистов. Учебник для средних специальных учебных заведений - М.: Вита-Пресс,  2015.

2.  Защита прав потребителей: Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика, образцы документов (сост. Оглоблина О.М.; под ред. Тихомирова М.Ю.) Изд. 2-е, доп., перераб.2015.

3. Липсиц В.И. Экономика без тайн.- М. "Дело ЛТД", 1993.

4.Кайзер Ф.-Й. Камински Х. Методика преподавания экономических дисциплин: Основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения: Сценарии; Беседа и доклад; Метод направляющего текста и др.: Книга для учителя (пер. с нем. Сичкарек В., Шредер Н.; под ред. Богомазова Г.Г.) Изд. 2-е, дораб.

5.Мельников Н.К. Шаппо Н.П. По лестнице к успеху: Пособие для преподавателей.

Интернет-ресурсы:

www.edu.dvgups.ru

www.portal.tpu.ru

www.gorono.ru

www.pedsovet.su


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра: «Деньгами надо управлять, а не служить им» Разработчик: Емельяненко И.Б., преподаватель общественных дисциплин ОГАПОУ СПК Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Старооскольский педагогический колледж» (ОГАПОУ СПК) Старый Оскол 201 8 г .

Слайд 2

Турнир № 1 «Конкуренция- двигатель успеха » «Искусство победы над конкурентом состоит в том, чтобы изумлять его там, где он лучше» Петер Альтенберг 1 5 3 4 2 9 8 7 6

Слайд 3

1.Законное платежное средство, обязательное к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации Ответ: Рубль

Слайд 4

2. Система доходов и расходов некоторого субъекта (государства, предприятия, семьи), устанавливаемая на определенный период времени . Ответ:

Слайд 5

3. Обязательные платежи юридических и физических лиц в Федеральный, региональный или местный бюджеты Ответ: Налоги

Слайд 6

4. Продукт труда, удовлетворяющий потребности покупателя и поступающий к нему посредством купли или обмена Ответ: Товар

Слайд 7

5. Именные ценные бумаги, которые подтверждают право их владельца на часть имущества предприятия получение части прибыли организации (дивиденда) Ответ: Акции

Слайд 8

6. Стоимость, являющаяся средством получения дополнительной прибыли. Ответ: Капитал

Слайд 9

7. Денежные средства, а также иные ценности (акции, драгоценности и т.д.) переданные банку физическим или юридическим лицом под условием последующего вознаграждения либо на хранение. Ответ: Депозит

Слайд 10

8. Размещение капитала с целью получения прибыли Ответ: Инвести́ции

Слайд 11

9. К оэффициент обмена конкретного товара на деньги Ответ: Цена

Слайд 12

Турнир № 2 «Риск, как благоприятная возможность » «Домогаться малых выгод ценой большой опасности — все равно что удить рыбу на золотой крючок: оторвись крючок, и никакая добыча не возместит потери». Октавиан Август, римский император 2 3 4 5 6

Слайд 13

Турнир №3 «Мозговой штурм» «Благо тому, кто тверд по натуре и гибок по здравому рассуждению» Люк де Клапье Вовенарг

Слайд 14

Команды должны произвести анализ текста и указать ошибки. Время выполнения 5 минут Темы : «Бюджет» «Налоги» «Собственность»

Слайд 15

Турнир №4 «Правила рачительности» «Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль» Франклин Бенджамин

Слайд 16

Составить логическую схему : 2.Правила планирования личного бюджета 3. Правила совершения рациональных покупок 1. Правила экономии денег

Слайд 17

Турнир № 5 «Бизнес –идеи в сфере образования» «Ключ к успеху бизнеса — в инновациях, которые, в свою очередь, рождаются креативностью» Джеймс Гуднайт г



Предварительный просмотр:

Тексты с ошибками:

 №1

Налог в соответствии с Гражданским кодексом — это обязательный, индивидуально компенсируемый платеж, взимаемый  только физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Существует несколько классификаций видов налогов:

Виды налогов по объекту:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на  добавленную стоимость (НДС), подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог  на прибыль,  акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.

№2 

Бюджет — это структура  расходов субъектов хозяйствования на определенный период времени. В зависимости от субъекта хозяйствования, для которого он составлен, различают международный, государственный и местный (в том числе региональный и муниципальный), а также потребительский (семейный и) бюджеты. 

Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило,  на 5 лет (с 1 января до 31 декабря).
Таим образом, бюджет, являясь для государства средством растрачивания финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, частного бизнеса,выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т. е. выполнения государством присущих ему функций.

 №3

Собственность — это наиболее полный комплекс обязанностей, которым может обладать субъект права в отношении своего имущества.. Конституция РФ и Трудовой  кодекс РФ признают и гарантируют любые формы собственности, при этом нормативно установлены три формы: народная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и частная собственность.

Право собственности включает:

  • право распоряжения собственностью. Это закрепляемое и охраняемое на законодательном уровне право физического обладания вещью или благом
  • право владения собственностью. Это право на использования вещи или блага, на передачу этого права другому собственнику;;
  • право пользования собственностью. Это закрепляемое и охраняемое на законодательном уровне право использования вещи или блага для хозяйственной деятельности или удовлетворения личных потребностей и нужд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры "Банк идей"

Сценарий деловой игры "Банк идей", направленной на выявление инициатив, развитие лидерской одарённости, деловых качеств. Автор - Ирина Фонарёва...

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?"

Сценарий внеклассного мероприятия деловой игры "Что? Где? Когда?" посвящен 150-летию со дня рождения великого хакасского ученого Н.Ф. Катанова. В работе представлена жизнь и работа ученого. Данная мет...

Сценарий деловой игры для учащихся 5-7 классов "Земля - наш общий дом"

Сценарий деловой игры по экологии. Не требует какой-либо специальной подготовки детей. Игра командная. Может проводиться как для детей одного класса, так и для команд от разных классов, школ....

Сценарий деловой игры "Родина моя - Россия"

Игра предназначена для детей 7-9 классов. Игра не требует специальной подготовки учащихся. В игре принимают участие команды (4-6 команд) по 5-6 человек....

Сценарий деловой игры в гимназии "Выборы президента гимназии"

Сценарий деловой игры в гимназии "Выборы президента гимназии"...

Сценарий деловой игры для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха у учащихся спортивной школы»

Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы. Современный тренер - это педагог, который должен идти в ногу со временем,...