Сценарий деловой игры в гимназии "Выборы президента гимназии"
материал на тему

Блинкова Ольга Васильевна

Сценарий деловой игры в гимназии "Выборы президента гимназии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

Мероприятия «Политические дебаты».

(второй этап деловой игры «Выборы президента школьного самоуправления»)

Дата проведения – 13 апреля 2016 года, 13-30 часов

Место проведения: актовый зал гимназии.

Участники: учащиеся 5-11 классов гимназии; педагогический коллектив гимназии.

Приглашенные: председатель Сальской территориальной избирательной комиссии Коломийцева О.И.; пресса.

Ведущие: члены избирательной комиссии гимназии из 10-а класса; учащиеся 11-а класса.

Ход мероприятия

Члены избиркома.

  1. В связи с демократическими процессами, происходящими в нашем обществе, встают проблемы, связанные с гражданским образованием гимназистов, которые должны знать, что представляет собой демократия и свободное общество, причем изучать демократию не только на уроках обществознания, но и как образ жизни, способствующий формированию активной жизненной позиции, знакомящий с правами и обязанностями граждан демократического общества. Через практическую деятельность мы можем усвоить, что демократия – это не застывшая форма и требует совместных усилий, компромиссов и терпимости граждан друг другу.
  2. Знакомство с демократическими процедурами, в том числе с процедурами демократических выборов происходит у нас в форме деловой игры выборов президента школьной республики. В ходе этой игры мы научимся думать сами за себя, выбирать себе лидеров, принимать нужное решение. Наша игра проходит в несколько этапов.
  3. На первом этапе игры, ещё в марте, была сформирована избирательная комиссия гимназии. Вот мы перед вами. Члены избиркома выступали перед учащимися на классных часах с беседами по истории выборов, о ходе избирательной кампании. От классов были выдвинуты кандидаты на должность президента школьного самоуправления. Ими стали: Бойко Владислав, Маторкина Дарья, Самсонова Елизавета, Терещенко Владимир, Гончаров Алексей. Все кандидаты зарегистрированы в избирательной комиссии.
  4. Кандидаты в президенты разработали программы своей президентской деятельности, оформили предвыборные агитационные плакаты на специальном стенде, подготовили видеоролики, которые транслировались по школьному телевидению. Причем каждый имел абсолютное равное право в агитации, равное время на телевидении. Сегодня им предстоит ещё пройти политические дебаты – второй этап деловой игры «Выборы президента гимназии».
  5. Сейчас мы напомним историю демократических выборов. Началось все в Древней Греции.

В Древней Греции применялось открытое голосование и тайное баллотировка с помощью жребия. "Бюллетенем" был боб, "За" – означал белый боб, "Против" – черный.

В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат объявлял органам власти о своем желании баллотироваться. Должностные лица проверяли, на сколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом. Кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержку у избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – "избирательный бюллетень", писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

  1. Огромное значение для развития демократии имела Великая Французская революция. Она способствовала возникновению таких понятий, как "активное право", "списки избирателей", " права человека и гражданина". Активное право получали граждане в возрасте 21 года. За годы революции французы проделали путь от подданных короля к статусу гражданина. Слово "гражданин" произносилось с гордостью.
  2. Яркое проявление демократии царило и в Древней Руси: в Новгороде –

новгородское вече. На новгородской земле была сформирована феодальная

республика. Выборные органы власти здесь присутствовали с ХII по ХV века.

Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. Но выборы в Думу не были всеобщими и равными, а косвенными и многоступенчатыми. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25 – летнего возраста. Избирательного права не получили женщины, военнослужащие, бродячие иногородцы, должностные лица – губернаторы, градоначальники, служащие полиции.

  1.  Сегодня в Российской Федерации выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан в выборах является свободным и добровольным. Мы выбираем Главу государства (Президента), Глав Администраций районов и Глав сельских поселений и депутатов в органы государственной власти всех уровней.
  2. Цель выборов – выявить волю народа. Для этого голосование у нас

всеобщее, прямое и тайное - такова формула выборов. В конституции РФ

записано: «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы

государственной власти и органы местного самоуправления...» (ст.32).

  1. Начинаем конкурс «Дебаты». Передаю слово ведущей политических программ, дискуссий Конкиной Ангелине.

Конкурс «Защита программ».

Кандидаты представляю презентации своих программ. Возможно использовать своих сторонников, группы поддержки. Ведущая задает провокационные вопросы, сталкивает разные точки зрения, т.е. дискуссия.

КОНКУРС СРЕДИ КАНДИДАТОВ НА ЗНАНИЕ ОСНОВНОГО ЗАКОНА.

1.Когда принята ныне действующая Конституция РФ?

2.Каким способом была принята Конституция РФ?

3.Чем была вызвана необходимость принятия Конституции РФ?

4.Что должна была дать новая Конституция РФ российскому обществу?

5.Главные достоинства Конституции РФ.

6.Главный недостаток Конституции РФ.

7.Как называется парламент в РФ?

8.Из каких палат состоит российский парламент?

9.Назовите количество депутатов Государственной Думы.

10.Кто, согласно КОНСТИТУЦИИ РФ, может быть Президентом РФ?

11.Сформулируйте 1-ю статью КРФ.

Ведущая.

Давайте поблагодарим кандидатов за проделанную работу, за то, что они нашли смелость выставить свою кандидатуру, достойно представить свою программу и себя. Спасибо кандидаты. Надеюсь, что вы доказали своим избирателям вашу профессиональную пригодность на должность Президента гимназии. А теперь конкурс для зрителей. Причем правильные ответы избирательная комиссия добавит, как дополнительные голоса тому кандидату, которого назовет сегодняшний избиратель – участник викторины.

Члены избиркома.

10. Задает вопросы №10. Вопросы викторины для зала

1.Как называется гражданин РФ, обладающий избирательным правом?

2.Как называется период, в течение которого разрешается проводить

предвыборную агитацию?

3.С какого возраста гражданин РФ имеет право избирать?

4.Назовите документ со списком кандидатов?

5.Когда прекращается проведение предвыборной агитации?

6.Как называется ящик, куда опускаются избирательные бюллетени?

7.Назовите порядок голосования.

8.Какова роль наблюдателей?

9.Когда проводится подсчет голосов избирателей?

А теперь вопросы посложнее задаются сторонникам конкретного кандидата (вопросы напечатаны и находятся в конверте, предлагаются на выбор)

1.Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчёте голосов на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии? Пояснить свой ответ (правомерны, т.к. наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчёте голосов).

2.Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет, какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии? (открепительное удостоверение)

3.Когда прекращается агитационный период? (в день голосования и предшествующий ему день или в 0 часов по местному времени за сутки до дня голосования)

4.  Может ли бюллетень быть напечатан не только на русском языке, но ещё и на каком- либо другом? (может, по решению избирательной комиссии субъекта РФ избирательные бюллетени печатаются и на государственном языке республики, входящей в состав РФ).

5. Один избиратель вносит в бюллетень галочку, другой крестик. Какой знак будет считаться действительным? (любой).

Председатель избиркома.

15 апреля 2016 года с 9-00 до 13-00 состоится решающий третий этап нашей деловой игры – непосредственно выборы. Мы призываем всех учащихся 5-11 классов проявить свою активную жизненную позицию и принять участие в этих выборах.

Слово нашему гостю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры "Банк идей"

Сценарий деловой игры "Банк идей", направленной на выявление инициатив, развитие лидерской одарённости, деловых качеств. Автор - Ирина Фонарёва...

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?"

Сценарий внеклассного мероприятия деловой игры "Что? Где? Когда?" посвящен 150-летию со дня рождения великого хакасского ученого Н.Ф. Катанова. В работе представлена жизнь и работа ученого. Данная мет...

Сценарий деловой игры для учащихся 5-7 классов "Земля - наш общий дом"

Сценарий деловой игры по экологии. Не требует какой-либо специальной подготовки детей. Игра командная. Может проводиться как для детей одного класса, так и для команд от разных классов, школ....

Сценарий деловой игры "Родина моя - Россия"

Игра предназначена для детей 7-9 классов. Игра не требует специальной подготовки учащихся. В игре принимают участие команды (4-6 команд) по 5-6 человек....

Сценарий деловой игры для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха у учащихся спортивной школы»

Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы. Современный тренер - это педагог, который должен идти в ногу со временем,...

Сценарий деловой игры «Деньгами надо управлять, а не служить им»

Занятие ориентировано на формирование у студентов   компетентных представлений о сути  финансовой  системы, развитие креативного мышления в сфере образовательного менеджмента...