Сценарий деловой игры «Я - избиратель»
методическая разработка (8 класс) на тему

Турецких Оксана Анатольевна

                                         Сценарий деловой игры

                                                   «Я - избиратель»
Цель: повышение уровня информиро­ванности молодёжи по вопросам избиратель­ного права.

Задачи:

  • помочь обучающимся разобраться в вопро­сах избирательного права;
  • закрепить знания, полученные на уро­ках обществознания;
  • воспитание чувства гражданственно­сти, патриотизма и долга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izbiratel_1.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Сценарий деловой игры

                                                 
«Я - избиратель»
Цель: повышение уровня информированности молодёжи по вопросам избирательного права.

Задачи:

  • помочь обучающимся разобраться в вопросах избирательного права;
  • закрепить знания, полученные на уроках обществознания;
  • воспитание чувства гражданственности, патриотизма и долга.

Ведущий 1:        

                                Какие ждут вас в будущем дела?

                               Об этом думать вы должны все чаще.

                               И если гражданин вы настоящий,

                                Большой отдачи ждёт от вас страна.

Ведущий 2:    Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена избирательному праву в Российской Федерации, в городе Курске, потому что все мы с вами живём в демократическом государстве и должны знать свои права и обязанности по отношению к нему.

Ведущий 1:   Актуальность изучения общественных наук для современной жизни трудно оспорить. Будущим политикам, бизнесменам, служащим и просто гражданам нашей страны нужны знания в области экономики, юриспруденции, социологии, политологии, этики, культурологи и философии. Функционально грамотный человек – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё право.


Ведущий 2:    Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и в древнем Риме. Там свободные граждане обязаны были участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобрела силу закона.


Ведущий 1:    Огромное значение для развития демократии имела Великая Французская революция. Она способствовала рождению таких понятий, как «активное право», «пассивное право», «списки избирателей», «права человека и гражданина».

Ведущий 2:    В Древней Руси царила прямая демократия. Вспомните уроки истории, рассказ о вечевых собраниях. Особенно ярко это проявилось в Новгороде (Новгородское вече) и Пскове. На Новгородской земле была сформирована феодальная республика. Выборные органы власти здесь присутствовали с XII по XV века.

Ведущий 1:     В России выборы  приобрели особую политическую значимость в начале XX в., когда широким кругам населения было представлено право принимать участие в выборах депутатов в Государственную Думу.

Ведущий 2:      В это время впервые в истории Отечества появились избирательные комиссии, шел очень тщательный подбор избирателей, так избирательных прав лишались женщины, молодёжь до 25 лет, студенчество, военнослужащие, не могли участвовать в выборах кочевые народы.

Ведущий 1:       Для избирательного права советского периода характерна эффективность, формальность, то есть итоги выборов были заранее предрешены.

В 1994 году принят Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», закрепивший постоянный статус избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и установивший порядок их формирования, близкий к современному.


Ведущий 2:        На сегодняшний день, когда мы все являемся непосредственными очевидцами становления демократического правового государства в Российской Федерации, народные выборы в представительные органы местного самоуправления являются единственно допустимым способом избрания.

Ведущий 1:          Многие из вас скоро достигнуть того возраста, когда можно стать избирателем. Для того, чтобы принимать участие в выборах, стать избирателем нужно ориентироваться в этом вопросе. Для этого мы предлагаем сыграть в деловую игру «Я - ИЗБИРАТЕЛЬ».

Правила игры: необходимо разделиться на две команды, выбрать название и жюри. Вопросы командам задаются по очереди, жюри следит за правильностью ответов, проставляет баллы. Ответы принимаются только после поднятия руки. На обсуждении даётся не более минуты.

Ведущий 2: Блиц-турнир «Разминка»

  1. На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).
  2. Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).
  3. Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет).
  4. За сколько дней разрешается досрочное голосование? (За 15 дней).
  5. Какой законодательный акт является основой избирательного права в России? (Конституция РФ).
  6. Как называются люди, выбранные в Государственную Думу? (Депутаты).
  7. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ? (Нет).
  8. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (Да).

        Слово жюри ( по договоренности с жюри).


Ведущий 1:      Мы продолжаем. Следующий конкурс «Исторический».

            За конкурс можно получить 6б. На подготовку отводится 1мин.

 Вопросы командам:


1.Объяснить происхождение самого употребляемого слова в предвыборной кампании – «кандидат».

2.Какие способы голосования из истории вам известны?

3. Кто в России был первым всенародно избранным президентом? (Б.Ельцин)

4. Назовите дату, когда был подписан манифест «Об учреждении Государственной думы» (1905г)

5. Когда прошли первые выборы депутатов Барнаульской городской Думы? (1877г.)

6. Кого называли «гласный»? (Член собрания с решающим голосом в Российской империи: с 1785 года гласными назывались депутаты городских Дум).

Ведущий 2:      Начинаем конкурс «Знатоки терминов»

Время для подготовки- 30 с. Учитывается скорость и правильность выполнения.

1)Законопроект-проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа;

2) Депутат – выбранный представитель, член представительного государственного учреждения;

3) Избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующих порядок избрания органов государственной власти и местного самоуправления;

4) Референдум – всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.



Ведущий 1:   Пока жюри работает, предлагаю участникам отдохнуть, а зрителям-болельщикам ответить на несколько вопросов, правильные ответы вы можете подарить своей команде.

1.В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)

2.Какой должен быть возраст кандидата на пост Президента РФ – не моложе 35лет, не моложе 45лет; гражданин РФ? (не моложе 35 и гражданин РФ)

3.Кто одержал победу на президентских выборах 2000г? (В.Путин)

Ведущий 1: Спасибо болельщикам, слово жюри.


Ведущий 2: Участники немного отдохнули, приглашаю к игре.

Конкурс «Лабиринт» для лидеров команд. За ответ максимальный балл- 3. Лидеры отвечают каждый на свой вопрос.

  1. Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчёте голосов на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии? Пояснить свой ответ.


  1. Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет, какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии?

  2. На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдалённых местностях и т.п. участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, в каком случае?

  3. Когда прекращается агитационный период?

  4. Сколько наблюдателей от одной партии может находиться одновременно на избирательном участке?

  5. Может ли бюллетень быть напечатан не только на русском языке, но ещё и на каком- либо другом?

  6. Гражданин Иванов проживает в д. Медвенка , но на момент голосования его место жительство изменится, т.к. он временно будет проживать у своих родственников в другом селе. Где гражданин Иванов должен голосовать?

  7. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, какими должны быть его действия?

  8. Кто руководит избирательной компанией в масштабах всей страны?

  9. Один избиратель вносит в бюллетень галочку, другой крестик. Какой знак будет считаться действительным?
  10.  На территории какого избирательного округа находится ваша школа? (номер).
  11. На территории какого избирательного участка находится ваша школа? (номер).

Ведущий 1 : Спасибо лидерам! И мы сразу приступаем к следующему конкурсу «Ораторское мастерство», в котором команды за 1-2мин. должны раскрыть тему - «Голосуй за своё будущее!». На подготовку отводиться 5мин. Максимальный балл-10.


Ведущий 2:    По ходу подготовки задания  для болельщиков-зрителей конкурс «Сказочный»


Ведущий 2:    Продолжаем нашу игру и вопросы болельщикам. Просим вас вспомнить окунуться в мир детства и вспомнить сказки.

1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины при устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

2. В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря общественности всё заканчивается благополучно? (Красная Шапочка).


3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? (Волк и семеро козлят)

4. В какой сказке речь идёт о спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. (Колобок).

5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего? (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

6. Разыскивается сказочный герой. Ушёл из дома среди бела дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными, следующая встреча оказалась, видимо, роковой. Приметы: круглолицый, очень румяный молодой человек.(Колобок)



Ведущий 1: Выступление команд.


Ведущий 2:    А сейчас немного побудем в роли великих философов, мыслителей - продолжим фразу. Турнир так и называется «Продолжи фразу»

«Чтобы быть свободным, нужно..
(подчиняться законам).

«Закон суров, но..
(это закон).

«Нет прав без ...»
(обязанностей).

«Свобода есть право делать всё, что...»
(дозволено законами).


  Ведущий 2:     Следующий турнир называется «Темная лошадка»

  1. Какие основные принципы выборов Вам известны?

2. Что такое избирательный округ? 

3. Для чего создается избирательная комиссия? 

4. Какие избирательные комиссии создаются? 

5. В какие сроки проводится предвыборная агитация? 


6. Как происходит подсчёт голосов и определение итогов выборов?

Ведущий 2:      Вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас жюри подсчитает общий результат и объявит победителей, а мы в это время раздадим вам листочки с вопросами, где вы должны дать оценку игре «Я - избиратель». Спасибо за ваше участие, надеемся, что игра помогла узнать новое и закрепить знания об избирательном праве.

Ведущий 1: Слово жюри. Подведение итогов.

Ведущий 2: Участвовать в голосовании в России имеет право гражданин, которому к моменту голосования исполнилось 18лет, который не признан недееспособным по суду и не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Это и есть избиратель, т.е. гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом.

В ст.3 конституции РФ сказано, что «высшим непосредственным

выражением власти народа является референдум и свободные выборы».

От нашей политической грамотности, нашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.

 

                   

                       

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры "Банк идей"

Сценарий деловой игры "Банк идей", направленной на выявление инициатив, развитие лидерской одарённости, деловых качеств. Автор - Ирина Фонарёва...

Деловая игра "Я - избиратель"

Мероприятие посвящено Дню молодого избирателя.Форма проведения -  деловая игра.Старшеклассники закрепляют знания по курсу обществознания, принимают активное участие  в предлагаемых инт...

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?"

Сценарий внеклассного мероприятия деловой игры "Что? Где? Когда?" посвящен 150-летию со дня рождения великого хакасского ученого Н.Ф. Катанова. В работе представлена жизнь и работа ученого. Данная мет...

Сценарий деловой игры для учащихся 5-7 классов "Земля - наш общий дом"

Сценарий деловой игры по экологии. Не требует какой-либо специальной подготовки детей. Игра командная. Может проводиться как для детей одного класса, так и для команд от разных классов, школ....

Сценарий деловой игры "Родина моя - Россия"

Игра предназначена для детей 7-9 классов. Игра не требует специальной подготовки учащихся. В игре принимают участие команды (4-6 команд) по 5-6 человек....

Сценарий деловой игры "Я- будущий избиратель"

Сценарий предназначен для проведения игры с учащимися 9-11 классов.Цель: повышение уровня информиро­ванности молодёжи по вопросам избиратель­ного права.Задачи:помочь обучающимся разобраться в ...