Урок деловая игра. Я - избиратель.
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс)

Сценарий урока в форме деловой игры по избирательному праву.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_delovaya_igra._ya_-_izbiratel.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Я – избиратель»


Цели мероприятия:
- формирование правовой культуры будущих избирателей, их активной жизненной позиции;
- воспитание активной гражданской позиции у подрастающего поколения и осознания своей роли в политической сфере жизни общества;
- формирование чувства личной ответственности за свой политический выбор;
- расширение социального опыта учащихся, повышение интереса к предмету (обществознание, право);
- формирование у молодежи навыка командной работы.
Развитие познавательного интереса к знаниям в области избирательного права и избирательного процесса

Задачи:

Образовательные:

-сформировать у учащихся представление об основах избирательного законодательства Российской Федерации, о процессе проведения выборов

-формирование  гражданского  самосознания и понимания роли избирателя в демократическом обществе,
-показать  важность участия каждого  гражданина в судьбе государства.

Развивающие:

-формировать навыки анализа и систематизации информации, (заполнение таблиц, кроссворда, анализ и обобщение данных);

-отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано излагать свою позицию (беседа, диспут);

-формировать культуру общения, правовую и  политическую культуру.

Воспитательные:

-формировать чувство ответственности за будущее своей страны;

-продолжить выработку активной гражданской позиции;

Предполагаемые результаты

В результате проведения мероприятия участники смогут:

-познакомиться с формулой современных выборов;

-получить опыт работы, участия в избирательной компании (деловая игра);

-понять важность знания и умения пользоваться избирательными правами;

Оборудование: компьютерное оборудование, презентация с вопросами, карточки с заданиями, бланки для жюри.

Участники: обучающиеся 9 класса. Игра проводится между 2 командами учащихся. Команды могут состоять из любого равного количества человек, возглавляет команду капитан.

Ход мероприятия:

Основные этапы игры

I. Подготовительный

1)  Учащимся необходимо разделиться на две команды, выбрать капитана и название команды.

3) Постановка учителем задач перед участниками (сбор информации об истории парламентаризма в России и РМ, об избирательных правах граждан РФ, о функциях избирательной комиссии и наблюдателей, о создании партий и их «программ», подготовка бюллетеней для голосования)

II. Основной                                                                                                                   1) Деловая игра

III. Заключительный                                                                                                    1) Подсчет голосов.                                                                                                                     

2) Подведение итогов.

Организационный момент.

Учитель: Наша сегодняшняя встреча посвящена избирательному праву в Российской Федерации. 17 февраля отмечается День молодого избирателя. В марте 2014 года в нашей стране будут проходить выборы Президента. Сегодня от активной гражданской позиции молодежи и взрослых людей, от отношения каждого к своей стране зависит настоящее и будущее нашей Родины - великой России! Все мы живём в демократическом государстве и должны знать свои права и обязанности по отношению к нему. Мероприятие «Я –избиратель» будет проходить в форме игры, в которой соревнуются команды 9 класса., 3  ученика войдут в состав избирательной комиссии( они же члены жюри), остальные  могут выступить в роли избирателей и проголосовать за одну из команд.

Вы можете обратиться для голосования к избирательной комиссии,используя свои бейджики, заменяющие паспорта, которые вы должны предъявить на избирательном участке, чтобы зарегистрироваться в списке избирателей, получить бюллетень и проголосовать за одну из команд, бросив бюллетень в урну.

Начнем мы  наше мероприятие с истории избирательного права, для этого предлагаю посмотреть видеофрагмент «Об истории избирательного права.   (просмотр видео ролика)

Представление команд: название команды; девиз.

Конкурс 1 «Разминка»

Вам предстоит выполнить следующее задание: необходимо соединить термин и его объяснение. Все термины связаны с темой сегодняшней игры. На выполнение задания вам дается 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Активное избирательное право

Это право граждан РФ избирать органы государственной власти и местного самоуправления.

Бюллетень

Это избирательный документ для тайного голосования, напечатанный по установленной форме и содержащий фамилии, имена и отчества кандидатов или наименование партий, участвующих в выборах.

Государственная Дума

Это нижняя палата Федерального Собрания Российской Федерации, которая представляет все население страны, избирается сроком на 5 лет.

Депутат

Это лицо, избранное гражданами соответствующего избирательного округа в законодательный или представительный орган власти на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.

Избиратель

Это гражданин Российской Федерации, обладающим активным избирательным правом.

Кандидат

Это лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или членство в органе

государственной власти или органе местного самоуправления, либо

Зарегистрированное соответствующей

 избирательной комиссией в качестве кандидата.

Конституция Российской Федерации

Это основной закон Российской Федерации, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Наблюдатель

Это лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за правильностью проведения голосования, подсчета голосов, установлением его итогов.

Пассивное избирательное право

Это право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.

Референдум

Это форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляется посредством голосования граждан РФ, обладающих правом участия в референдуме.

Всеобщее избирательное право

Это участие в выборах всех граждан при минимуме ограничительных цензов.

Избирательное право

Это право гражданина избирать и быть избранным, а также система правовых норм, регулирующих избирательную систему.

Избирательный участок

Это территориальная единица, необходимая для организации голосования и подсчета голосов.

Импичмент

Это существующая в ряде стран процедура отрешения от должности высших должностных лиц государства и привлечения их к суду.

Патриотизм

Это осознанное гражданское чувство и гражданская позиция, основанная на понимании своей принадлежности к определенной культуре, сообществу, стране, государству, в умении и желании представлять и защищать национальные интересы.

Тайное голосование

Это исключение возможности какого- либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Электорат

Это круг избирателей, голосующих за определенную политическую партию на выборах.

Пока команды выполняют задание проводится анкетирование избирателей, которым раздаются листки с вопросами. Один из членов избирательной комиссии проводит подсчет и оглашает результаты после окончания игры.

Анкета.

1. Волнует ли вас ваше будущее?

а) Да    

б) Нет

2. Волнует ли вас судьба вашей страны?

а) Да    

б) Нет

3. Хотели бы вы принимать участие в её судьбе?

а) Да          

б) Нет

4. Если завтра будут выборы, вы пошли бы голосовать?

а) Да          

б) Нет

5. Почему вы бы пошли или не пошли голосовать?

а) Это мой долг    

б) Потому что все ходят

в) Не знаю                      

г) Понимаю, что надо, но лень идти

д) Это ничего не изменит    

е) Неинтересно

Ответы:демонстрация слайда с правильными ответами.

Конкурс 2   «Вопрос- ответ».  (каждый ответ 1 балл)

(каждой команде поочередно задаются вопросы)

1.По какой избирательной системе проводятся выборы в Государственную Думу Российской Федерации? (по смешанной мажоритарно- пропорциональной избирательной системе)

2.Каков срок полномочий Президента Российской Федерации? (6лет)

3.Каков срок полномочий Государственной Думы Российской Федерации? (5 лет)

4.Какой документ должен быть при себе у избирателя, когда он направляется для голосования на избирательный участок?(паспорт гражданина Российской Федерации)

5.Когда принята ныне действующая Конституция Российской Федерации (1993 год)

6.Что такое пассивное избирательное право? (это возможность быть избранным в органы власти по достижению установленного законом возраста)

7.С какого возраста гражданин может быть избран депутатом представительного органа муниципальной власти? (с 18лет)

8.С какого возраста граждане Российской Федерации могут обладать активным избирательным правом? (с 18лет)

9.Каким образом гражданин реализует свое активное избирательное право? (путем непосредственного голосования на выборах)

10.Как называется лицо, которого кандидат или избирательное объединение назначают вести наблюдение при проведении выборов, подведении итогов голосования?(наблюдатель)

11.Может ли член участковой избирательной комиссии помочь избирателю заполнить избирательный бюллетень, если тот, к примеру, плохо видит? (нет, помощь со стороны члена УИК расценивается как нарушение закона, но избиратель вправе воспользоваться помощью другого избирателя).

12.Каков возраст пассивного избирательного права на выборах Президента Российской Федерации? (35 лет)

13.Когда начинается и заканчивается процедура голосования? (с 8.00 до

20.00 по местному времени в календарный выходной день)

14.Можно ли проголосовать вместо своих родственников по доверенности? (каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей, в том числе и членов семьи, не допускается)

15.Столько депутатских мест в Государственной Думе Российской Федерации? (450)

16.В какой период запрещено проводить предвыборную агитацию? (за 24 часа до дня голосования)

17.Какой процент от принявших участие в голосовании должен набрать кандидат в Президенты Российской Федерации, чтобы победить на выборах в первом туре? (50 % + 1 голос)

18.С какого возраста человек имеет право быть избранным в Государственную Думу? (с 21 года)

19. Назовите виды избирательных комиссий (ЦИК России, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, территориальные, муниципальные, окружные, участковые избирательные комиссии).

 20. В какой день недели назначается голосование на выборах? (Воскресенье)  

Конкурс 3  « Избирательный процесс» 

В этом задании командам необходимо будет построить пирамиду, которая  состоит из последовательности избирательных действий. Вам нужно вписать эти действия в правильном порядке в предложенную пирамиду, начиная свое движение сверху вниз. На выполнение задания  дается 2 минуты. За правильные ответы команда получит 5 баллов

         СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

назначение выборов

уточнение списков избирателей

сдача итоговых финансовых отчётов кандидатов

голосование

выдвижение кандидатов

сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения

кандидатов

регистрация кандидатов

предвыборная агитация

изготовление избирательных бюллетеней

подсчет голосов избирателей

установление результатов выборов

СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

назначение выборов

уточнение списков избирателей

сдача итоговых финансовых отчётов кандидатов

голосование

выдвижение кандидатов

сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения

кандидатов

регистрация кандидатов

предвыборная агитация

изготовление избирательных бюллетеней

подсчет голосов избирателей

установление результатов выборов

Конкурс 4.  «Конкурс капитанов».

Часто принимаемое избирателями решение зависит от того, насколько убедительным был тот или иной кандидат. И здесь большую роль играет агитация. Давайте сейчас тоже попробуем себя в роли агитаторов. Но мы будет призывать не за какого-то кандидата или партию. Давайте попробуем подготовить агитационное  обращение на тему: «Почему нужно ходить на выборы?» Выступить и убедить всех присутствующих, что участвовать в выборах это долг каждого гражданина. Вам дается 5 минут. Оценка за этап – 5баллов.

Примерные обращения:

Уважаемый гражданин!

Каждый голос очень важен для страны! Не стоит думать, что если вы не придете на выборы, то ничего не изменится. Если вы хотите изменить свое будущее, то все в ваших руках! Для каждого гражданина – голосование – гражданский долг.

Уважаемый гражданин Российской Федерации!

Если Вы не пришли на выборы, то тем самым лишили себя права на лучшую жизнь! Тебе безразлична жизнь твоей страны? Тебя устраивает настоящая правящая власть? Тогда помоги своей партии победить на выборах. Если же нет, тогда помешай партии, которой ты не доволен. Будь внимателен! Будь разумен! Приди, проголосуй!

Уважаемые россияне!

Проявите свой гражданский долг, придя на выборы. Внесите свой вклад в политику. Будьте разумными! Ведь плохая власть избирается хорошими гражданами, которые не пришли на выборы. От Вашего голоса зависит судьба России!

(Голосование «избирателей»).

Объявляется начало голосования. По одному все присутствующие подходят к урне для голосования и голосуют.

Подсчет голосовПодведение итогов.

 Затем члены жюри подсчитывают количество голосов. Объявляются победители.

Учитель:

Наше познавательное мероприятие  хочу закончить небольшой притчей:

«В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично.

 И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно.

 Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.
Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…»

Спасибо за ваше участие, надеемся, что игра помогла вам получить новые, и закрепить имеющиеся знания об избирательном праве.
Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. В ваших руках будущее нашей страны и хочется надеяться, что вы правильно и ответственно отнесетесь к выбору путей развития нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Деловая игра "Я - избиратель"

Мероприятие посвящено Дню молодого избирателя.Форма проведения -  деловая игра.Старшеклассники закрепляют знания по курсу обществознания, принимают активное участие  в предлагаемых инт...

Задания практического характера. (Подготовка к ЕГЭ) Форма урока. Урок – деловая игра «Жильё для молодого специалиста на селе»

11 класс. Математика.  Цели: 1. Способствовать при подготовке к ЕГЭ  развитию умений применять     математические знания, закрепление знаний, умений и навыков п...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Открытый урок -деловая игра "Сегодня ученик-завтра избиратель"

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе "Сегодня ученик,завтра-избиратель". Можно использовать по теме "Избирательное право" в 11 классе на базовом уровне....