Рабочая программа по предмету: обществознание 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Дмитриева Ольга Григорьевна

Пояснительная записка

 

1.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
  • Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 6 класса разработана на основании авторской программы учебного курсадля обучающихся общеобразовательных школ авторов Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Обществознание. 6 класс, Москва, Просвещение, 2016.
  • Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».

 

2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цели обществоведческого образования в 6 классе состоят в том, чтобы

 средствами учебного предмета активно содействовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего подросткового возраста;
  • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
  • освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Курс рассчитан на решение следующих задач:

  • создание условий для социализации личности;
  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
  •  развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;
  • создание условий для социализации личности;
  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, социальной культуры;
  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
  • создание  целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • содействие формированию и  самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами с различными расовыми, национальными, этническими, религиозными социальными свойствами человека, его взаимодействие с другими людьми.

 

3.Место курса в учебном плане.

            На предмет «Обществознание» в 6 классе учебным планом предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a_kl.rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

                        «УТВЕРЖДЕНА»

                                                                                                                            Приказом главного  врача

                                                                                                                    СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк»

                                                                                                                   №118-ш  от «30» августа 2018г.                                                                                                                            _____________А.А.Фалинский

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Восстановительный центр детской ортопед        ии и травматологии «Огонёк»

Рабочая программа                                                                                                     по предмету: обществознание                                                                                         6а класс                                                      

УМК: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс. Москва, Просвещение, 2017.

Учитель: Дмитриева Ольга Григорьевна

     Квалификационная категория: первая

Санкт-Петербург

2018г.

Пояснительная записка

1.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
  • Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 6 класса разработана на основании авторской программы учебного курсадля обучающихся общеобразовательных школ авторов Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Обществознание. 6 класс, Москва, Просвещение, 2016.
  • Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».

2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цели обществоведческого образования в 6 классе состоят в том, чтобы

 средствами учебного предмета активно содействовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего подросткового возраста;
  • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
  • освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Курс рассчитан на решение следующих задач:

  • создание условий для социализации личности;
  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
  •  развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;
  • создание условий для социализации личности;
  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, социальной культуры;
  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
  • создание  целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • содействие формированию и  самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами с различными расовыми, национальными, этническими, религиозными социальными свойствами человека, его взаимодействие с другими людьми.

3.Место курса в учебном плане.

            На предмет «Обществознание» в 6 классе учебным планом предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.

4.УМК

      Курс «Обществознание» включает обучение на основе учебников:

  • Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс, Москва, Просвещение, 2017г
  • Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществознание. 6 класс. Москва, Просвещение, 2016.
  • Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Рабочая программа. 6 класс. Москва, Просвещение, 2016.
  • Л.Н.Боголюбов.Обществознние.Поурочныеразработки.6класс.Москва,
  • Просвещение, 2016
  • Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение, 2014.
  • Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс.
  • А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская. Обществознание. Тестовые задания. 6 класс.

5.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Данная программа предполагает достижение следующих результатов:

      Знать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

     Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

6.Информация об организационных формах урока:

  • технология дискуссии;
  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно – коммуникативные технологии;
  • здоровье сберегающие технологии;
  • обучение проектной деятельности;
  • коллективный способ обучения.

7.Средства диагностики  степени достижений учащихся:

входной контроль - тестовая работа;

  • промежуточный контроль – диктанты (используется текст с ошибками),
  • анализ схем, таблиц,
  • фронтальный устный опрос,
  • понятийные диктанты,
  • тематические тесты по изученному блоку;
  • итоговый контроль – тестовая работа.

Содержание курса

Введение 1 час

Человек в социальном измерении  (15 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Человек среди людей (9 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

Нравственные основы жизни (7 часов)

         Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.

        Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Итоговое повторение(2 часа)


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем, разделов, модулей

Количество часов

 Вводное занятие

1

 Человек в социальном измерении

15

Человек среди людей

9

Нравственные основы жизни

7

Повторение

2

Итого:

34

Приложение

к рабочей программе по предмету

 «Обществознание» для 6а класса

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип/форма урока

Виды и формы контроля

Планируемые результаты обучения

УУД

Дата план

Дата факт

05.09

05.09

Вводное занятие

Как работать с учебником

Знать структуру и особенности содержания методического аппарата учебника

12.09

12.09

Человек – личность.

Комбинированный

Текущий контроль

Научится характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.

Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами

19.09

19.09

Человек – личность.

Комбинированный

Текущий контроль

Научатся понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Научиться понимать себя, анализировать свои поступки.

26.09

26.09

Познай самого себя.

Комбинированный

Текущий контроль

Научиться описывать способы познания мира, человека, общества и конкретизировать их примерами. Называть отличия познания от самопознания.  

03.10

03.10

 Познай самого себя.

Комбинированный

Текущий контроль

 Научиться характеризовать свои потребности и способности, проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

10.10

10.10

Познай самого себя.

Комбинированный

Текущий контроль

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике способностей человека. Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы.

17.10

17.10

Человек и его деятельность.

Комбинированный

Текущий контроль

Уметь формировать представление о деятельности человека.

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.

24.10

24.10

Человек и его деятельность.

Комбинированный

Текущий контроль

Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение и суждения.

07.11

07.11

Человек и его деятельность.

Комбинированный

Текущий контроль

Уметь объяснять значение человеческой деятельности для развития общества.

Приводить примеры основных форм деятельности человека.

14.11

14.11

Потребности человека.

Комбинированный

Текущий контроль

Уметь объяснять термин «потребности» и привести примеры разных видов потребностей. Приводить собственные примеры разумных и неразумных потребностей.

21.11

21.11

Потребности человека.

Комбинированный

Текущий контроль

Научиться работать с текстом учебника, решать логические задачи, высказывать собственное мнение и суждения.

28.11

28.11

Потребности человека.

Комбинированный

Текущий контроль

Знать значение терминов: чувства, эмоции, нравственность.

05.12

05.12

На пути к жизненному успеху.

Комбинированный

Текущий контроль

Научиться определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Прогнозировать в чем человек видит свое счастье.

12.12

12.12

На пути к жизненному успеху.

Комбинированный

Текущий контроль

Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, решать логические задачи, высказывать собственное мнение и суждения.

19.12

19.12

На пути к жизненному успеху.

Комбинированный

 Текущий контроль

Прогнозировать выбор своего жизненного пути.

Найти информацию и подготовить презентацию «Роль выбора жизненного пути на судьбу человека».

26.12

26.12

Практикум

Повторительно-обобщающий

Тематический тест

16.01

16.01

Межличностные отношения.

Комбинированный

Текущий контроль

Научится определять в чем состоят особенности межличностных отношений.

23.01

23.01

Межличностные отношения.

Комбинированный

Текущий контроль

Научиться анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

30.01

30.01

Человек в группе.

Комбинированный

Текущий контроль

Научится определять, что такое культура общения человека, анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.  

06.02

06.02

Человек в группе.

Комбинированный

Текущий контроль

Научиться структурировать тексты, включая умение выделить главное и второстепенное, подбирая ответ на вопрос: «Какие проблемы могут возникнуть у подростка в группе», предложив способы решения этих проблем

13.02

13.02

Общение

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно

20.02

20.02

Общение

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

27.02

27.02

Конфликты в межличностных отношениях.

Комбинированный

Текущий контроль

Научиться овладению основами саморегуляции эмоциональных состояний. Научиться устанавливать причинно-следственные связи, рассматривая конфликт как явление, определяя причины, повод и начало конфликта в предложенных учителем ситуациях.

06.03

06.03

Конфликты в межличностных отношениях

Комбинированный

Текущий контроль

Научиться сохранять достоинство в конфликте. Научиться допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

13.03

13.03

 Практикум

Комбинированный

Тематический тест

20.03

20.03

Человек славен добрыми делами

Комбинированный

Текущий контроль

Научиться отличать добрые поступки от злых, определять понятия «нравственность» и «безнравственность».

03.04

03.04

 Человек славен добрыми делами

Комбинированный

Текущий контроль

Уметь объяснять и конкретизировать золотое правило нравственности. Объяснять фактами социальной жизни роль добрых поступков в жизни человека.

10.04

10.04

Будь смелым

Комбинированный

Текущий контроль

Научиться определять всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

17.04

17.04

 Будь смелым

Комбинированный

Текущий контроль

Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение.

24.04

24.04

Человек и человечность

Комбинированный

Текущий контроль

Уметь строить свои взаимоотношения с другими людьми

08.05

08.05

Человек и человечность

Комбинированный

Текущий контроль

Знать, что такое гуманизм и его роль в жизни общества.

15.05

15.05

 Обобщающий урок. Защита проектов.

Повторительно-обобщающий

Тематический тест

Защита проектов.

22.05

22.05

Повторение

Повторительно-обобщающий

Повторение

Повторительно-обобщающий

ИТОГО: 34 часа

Лист  корректировки календарно - тематического планирования

Предмет: обществознание

Класс      6а

Учитель  О.Г.Дмитриева

                            2018-2019 учебный год

№ урока

Дата по

основному ктп

Даты

проведения

Тема урока

Количество

часов

Причины

 корректировки

Способ

 корректировки

По плану

Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой

Рабочая  программа по обществознанию  для  6  класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс...

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 5 класса по учебно-методическому комплексу под редакцией Боголюбова Л.Н.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когд...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9  класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11  класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа по предмету «Обществознание. 5 класс» на основе УМК Боголюбова Л.Н., учитель обществознания Косырева О.А.

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области, 2017 год...