КИМ по обществознанию
тест по обществознанию на тему

Березовская Елена Борисовна

Контрольно-измеритальные материалы по обществознанию для проведения промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_po_obshchestvu.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ В.М.КЛЫКОВА»

КОМПЛЕКТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.02 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

в рамках профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

2014 г.

Разработчик:

 Зав.производственной практикой ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова»  Е.Б. Трубникова

  1. Паспорт комплекта измерительных материалов

1.1.Область применения комплекта измерительных материалов

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОДБ.02 Обществознание.

1.2.Форма текущего контроля и процедура проведения  

Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

1.3. Система и критерии оценок результатов текущей аттестации

Диапазон оценки в баллах

Описание оценок

40-35

 «Отлично»

34-29

«Хорошо»

28-22

«Удовлетворительно»

Менее 22

«Неудовлетворительно»

  1.  Комплекты измерительных материалов

ВАРИАНТ №1  

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста. 

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием:

A) племя        

Б) государство

В) общество

Г) нация

2. К видам деятельности, характерным для человека, относится:

А) организация питания;

Б) обучение потомства;

В) изменение условий своего существования;

Г) групповое взаимодействия.

3. Социально- психологический процесс взаимодействия двух и более людей это

А) познание

Б) общение

В) труд

4. Верны ли следующие суждения:

а) Главным в характеристике личности является общественная сущность.

б) Новорожденный человек еще не является личностью.

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

5. Несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание, истинность которого не зависит от опыта.

А) Абсолютная истина

Б) Относительная истина

В) Субъективная истина

6. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке объекты  данной деятельности.

А) Плотники

Б) Каменщики

В) Строящийся дом

Г) Крановщики

Д) Подъемные краны

Е) Строительные материалы

7. Выберите формы чувственного познания

А) ощущение

Б) суждение         

В) понятие

Г) представление

8. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

Определение

Понятие

1.Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу общество  и себя.

А.Индивидуальность

2.Отдельно взятый представитель человеческого рода.

Б. Индивид

3.Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств.

В.Личность

Ответ:____________________________

9. Верны ли следующие суждения о социализации?

а) в ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта

б) в ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждение неверны

10. Деление общества на группы называется:

А) социальным перемещением

Б) социальной дифференциацией

В) социальной адаптацией

Г) социальным поведением

11.  Совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и национальных отношений между ними - это:

А) характер общества

Б) политика общества

В) структура общества

Г) социальная мобильность

12. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

а) Одним  из условий возникновения социального  конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.

б) Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

А) верно только А.

Б) верно только Б.

В) верны оба суждения.

Г) оба суждения не верны.

13. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Статусные характеристики

Виды статусов

А) мужчина

Б) высшее образование

В) 25 лет

Г) инженер

Д) женат

1) прирожденный статус

2) приобретенный статус

Ответ: ______________________

14. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к:

А) традиционной

Б) партнерской

В) нуклеарной

Г) супружеской

15. Установите соответствие понятий, приведенных в первом столбце, определениям, приведенным во втором.

Понятие

Определение

  1. Горизонтальная мобильность

А. Перемещение из одной страты в другую

  1. Социальная дифференциация

Б. Положение человека в обществе

  1. Социальный статус

В. Разделение общества на группы

  1. Вертикальная мобильность

Г. Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне

Ответ: ______________________

16. Назовите основные типы социальной стратификации:

A) рабство

Б) касты

В) сословия

Г) классы

Д) все перечисленное.

17. Установите соответствие между понятиями и определениями

Понятия

Определения

А. Политическая власть          

1.Совокупность методов, средств, духовных и  материальных

благ, использование которых  обеспечивает, реализует власть.

Б. Легитимность власти              

2. Способность осуществлять свою волю, выраженную  в политических решениях и нормах

В. Ресурсы власти

3. Признание законности власти обществом

Ответ: ______________________        

18. Совокупность структур, процедур, институтов, реализуемой в политической сфере:

A) политическая система общества

Б) политический процесс

В) политические отношения

Г) политическая идеология

Д) политическая культура.

19. Форма правления, при которой власть монарха юридически и фактически никем и ничем не ограничена:

A) абсолютная монархия        

Б) парламентская монархия

В) ограниченная монархия

Г) президентская республика

Д) дуалистическая монархия.

20. Какой из указанных признаков характеризует тоталитарный политический режим?

A) ограниченность власти правовыми законами;

Б) выборность органов власти народом;

В) полное огосударствление всех сторон жизни общества;

Г) демократизм, гласность в деятельности органов государства.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

                Текст задания:  проанализируйте ситуацию, ответьте на поставленные вопросы.

            Ситуация.         

Современный правовед Б. Лукашова пишет: «В цивилизованном обществе суду принадлежит центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость. Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с представительными органами и органами управления, тем выше в стране уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств права и свободы граждан. <...> В государстве, стремящемся стать правовым, суд обязан быть именно Судом - авторитетным, властным, самостоятельным, подлинно независимым. Люди хотят видеть в нем не бюрократическое учреждение, долгое на разбирательство и скорое на расправу, а реального гаранта их прав, надежного защитника их интересов».

Сформулируйте основную идею прочитанного текста. Раскройте смысл следующего высказывания: «В цивилизованном обществе суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость».

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ № 2

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В стране прошел второй тур президентских выборов. (2)Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре.(3) По-видимому, в обществе нарастает политический нигилизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4). Данная тенденция весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений.

Запишите  в таблице под номером букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4

ВАРИАНТ № 3

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.

 (1) Сегодня идея уважения прав человека по мнению многих специалистов прочно вошла в сознание людей. (2) Это можно рассматривать как утверждение демократических ценностей. (3) Права человека были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. (4) Этот документ был принят 10 декабря 1948 года,

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений .

Запишите  в таблице под номером букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4

ВАРИАНТ № 4

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: проанализируйте ситуацию, ответьте на поставленные вопросы.

            Ситуация.

Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: «Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто- то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воровство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот, который от других требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался один, наедине, когда его никто не видел, — он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел».

 Выделите в прочитанном  тексте факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ № 5

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.

 (1)На волне предвыборной кампании в стране появилась новая партия. (2)Основу программы партии составили требования расширения демократических прав и свобод, амнистии капиталов. (3)Это можно рассматривать как новый шаг на пути развития демократии в стране. (4)В то же время заметны негативные моменты роста числа партий т.к. это может усложнить выбор избирателя.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите  в таблице под номером букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4

ВАРИАНТ № 6

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.

 (1)Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно (2) По официальным данным на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия.(3) Проведенные расчеты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете.(4)Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите  в таблице под номером букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4

ВАРИАНТ № 7

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: 1. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. Дайте их  развернутую характеристику.  Приведите  примеры формальных  и неформальных санкций (не менее 3-х).

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ № 8

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: в приведенном ниже тексте пропущен ряд слов (словосочетаний). Прочитайте его и выберите из прилагаемого ниже списка слова, которые надо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Слов в списке больше, чем необходимо для заполнения пропусков.

«Под явлением «……….» подразумевается переход людей из одних общественных групп в другие. Переход может осуществляться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, например, при смене гражданства или в случае ……….  роста. В обществах с консервативной социальной ……….  подобный переход происходит достаточно редко, а в обществах, где положение человека не так устойчиво, постоянно работают т.н. «…………» . Перемещение людей из одной группы в другую может быть разным даже в пределах одного и того же …………  на каждом конкретном этапе его развития. Как правило, наиболее значительные социальные перемещения случаются во время войн или ……….. ».

А) структура Б) общество В) социальная динамика Г) дифференциация Д) революция Е) катаклизм Ж) социальная мобильность З) социальный лифт И) профессиональный

В таблице указаны номера пропусков. Впишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному слову.

1

2

3

4

5

6

ВАРИАНТ № 9

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания:  прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. 

А. Совершенно обоснованно общественность ряда стран высказывается за ужесточение требований к претендентам на гражданство.

Б. Уже сейчас в ряде стран необходимо продемонстрировать знание языка, в некоторых государствах претендент на гражданство должен отвечать критериям материально-финансового и уголовно-правового характера.

В. В РФ для потенциальных граждан вводится только ценз оседлости.

Г. Однако либерализм законодателя в значительной мере сводится на нет правоприменительной практикой.

Определите какие положения текста имеют:

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

ВАРИАНТ № 10

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания:  прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. 

 (А) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов. (Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, так как помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой. (В) Однако дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся.

Определите какие положения текста имеют:

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

ВАРИАНТ № 11

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.

 (1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите  в таблице под номером букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4

ВАРИАНТ № 12

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Характеристика общества как _______________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _________________ (3) общества. __________________ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _________________ (5), а также управление совместной _______________ (6) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А)         целостность

Б)         система

В)         общество

Г)         социальные блага

Д)         сфера

Е)         производство

Ж)         культура

З)         социальные институты

И)         деятельность

Ответ:________________________________________

ВАРИАНТ № 13

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.

 (1)Рекордная цена – 58,28 доллара за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля. (2)Цены всё еще высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (3)Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. (4)Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите  в таблице под номером букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4

ВАРИАНТ № 14

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: Великий философ Н.Кузанский родился в рыбацкой семье, но принял монашество, получил образование и приобрел престижный социальный статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот факт? Дайте содержательную характеристику данному явлению.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ № 15

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Общество – это обособившаяся от природы часть мира. В отличие от природы, в центре общественного развития стоит ________ (1). Природа развивается по независимым от человека и общества законам, то есть __________ (2). Человеческое общество выступает в качестве преобразователя природы, создателя ___________ (3). Существует неразрывная связь __________ (4) и общества, которая носит взаимный характер.

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

А) культура,   Б) объективный,     В) природа,     Г) прогресс,  

Д)  среда,                Е) субъективный,                    Ж) человек

1

2

3

4

ВАРИАНТ № 16

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждая ___________(1) общественной жизни представляет собой сложное образование. Одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нем _________ (2) (государство, церкви, системы образования и др.). Другие – сквозь призму взаимодействия социальных __________ (3) (групп, классов, наций и др). Человек входит в _________ (4) через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов.

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

А) институт,   Б) общество,     В) общность,     Г) объединение,  

Д)  предприятие,                Е) страта,                     Ж) сфера.

1

2

3

4

ВАРИАНТ № 17

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: используя знания обществоведческого курса составить развернутую характеристику формы государства.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

ВАРИАНТ № 18

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной _________(А) (т.е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными _______(Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных _____(В). В-третьих, способствуют _______(Г) за отклоняющимся поведением. В четвертых, обеспечивают ______(Д) общества.

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

1) санкция,  2) группы,     3) идеал, 4) контроль,  

5)  эталон,     6) правило, 7) стабильность, 8) интеграция

А

Б

В

Г

Д

ВАРИАНТ № 19

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Семья – это основанная на _____(А) и/или кровном родстве малая _____(Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___(В) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный _____(Г), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождения и первичная ____(Д)  детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ____(Е) и лицам пожилого возраста.  

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

1) дети,  2) брак,     3) социализация, 4) коллектив,  

5)  обязанности,     6) институт, 7) отношения, 8) группа, 9) любовь

А

Б

В

Г

Д

Е

ВАРИАНТ № 20

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.

 (1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите  в таблице под номером букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4

ВАРИАНТ № 21 

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Характеристика общества как _______________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _________________ (3) общества. __________________ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _________________ (5), а также управление совместной _______________ (6) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А)         целостность

Б)         система

В)         общество

Г)         социальные блага

Д)         сфера

Е)         производство

Ж)         культура

З)         социальные институты

И)         деятельность

Ответ:________________________________________

ВАРИАНТ № 22

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.

 (1)Рекордная цена – 58,28 доллара за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля. (2)Цены всё еще высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (3)Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. (4)Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите  в таблице под номером букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4

ВАРИАНТ № 23

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: Великий философ Н.Кузанский родился в рыбацкой семье, но принял монашество, получил образование и приобрел престижный социальный статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот факт? Дайте содержательную характеристику данному явлению.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ № 24

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Общество – это обособившаяся от природы часть мира. В отличие от природы, в центре общественного развития стоит ________ (1). Природа развивается по независимым от человека и общества законам, то есть __________ (2). Человеческое общество выступает в качестве преобразователя природы, создателя ___________ (3). Существует неразрывная связь __________ (4) и общества, которая носит взаимный характер.

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

А) культура,   Б) объективный,     В) природа,     Г) прогресс,  

Д)  среда,                Е) субъективный,                    Ж) человек

1

2

3

4

ВАРИАНТ № 25

ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть

Текст задания: ответьте на вопросы теста.

ЗАДАНИЕ № 2. Дополнительная часть

Текст задания: прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждая ___________(1) общественной жизни представляет собой сложное образование. Одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нем _________ (2) (государство, церкви, системы образования и др.). Другие – сквозь призму взаимодействия социальных __________ (3) (групп, классов, наций и др). Человек входит в _________ (4) через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов.

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

А) институт,   Б) общество,     В) общность,     Г) объединение,  

Д)  предприятие,                Е) страта,                     Ж) сфера.

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...