Конспект урока по обществознанию 9 класс "Политические режимы"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Жданова Светлана Владимировна

Конспект  урока по обществознанию 9 класс "Политические режимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл politicheskie_rezhimy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Политические режимы»

Цель: познакомить учащихся с понятием «политический режим», «демократия», определить типы политических режимов, их особенности.

Задачи: учащиеся должны усвоить понятие «политический режим», уметь отличать политические режимы; создать условия для понимания ценности демократии, развивать умения анализа, обобщения и классификации социальной информации; способствовать развитию у учащихся универсальных учебных действий: умения соотносить события с принятыми этическими принципами, самоконтроля, переработки и структурирования информации, умения работать в группе, представить модель одного из политических режимов.

Основные понятия: политический режим, демократия, референдум.

Оборудование: учебник, проектор, презентация, компьютер.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.

1. Работа по карточкам (термины: государство, гражданство, политика).

2. Фронтальный опрос:

- Перечислите признаки госудаврства.

- Назовите формы государства, кратко охарактеризуйте их.

- Какую роль играет гражданство в жизни человека?

  1. Актуализация изученного.
  2. Изучение новой темы.

План.

1. Тоталитарный режим.

2. Авторитарный режим.

3. Демократия.

Беседа с классом.

- В чем заключаются особенности политической власти? Какова роль политики в жизни общества?

- Почему во всех демократических странах есть парламенты?

Рассказ учителя.

     Государство как организация политической власти, с одной стороны, и население страны, с другой стороны, неразрывно связаны. Способы и средства, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть, определяют политический режим.  

     Какими гарантированными правами и свободами обладают граждане, с помощью каких методов государство осуществляет свою власть, как вырабатываются политические решения и влияет ли общество на этот процесс – вот вопросы, ответы на которые помогают уяснить суть установившегося в стране политического режима.

 Полити́ческий режи́м (от фр. régime — управление) — политическое управление, совокупность тех или иных методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, государстве или стране.

Политический режим – совокупность средств и методов осуществления политической власти.

     Политические режимы разделяют на демократические и антедемократические. К последним в современном обществе относят тоталитарные и авторитарные режимы.

Самостоятельная работа.

Прочитайте текст учебника стр. 20-22 «Тоталитарный режим».

- Дайте характеристику тоталитарному политическому режиму.

- Что позволяет правящей верхушке удерживать власть в тоталитарном обществе?

Работа с документом. Беседа с классом.

Стр. 20-21 Фрагмент из работы известного французского социолога и политолога Доминика Кола (1944)

Автор отмечает, что «письменность обеспечивает монополию на истину».

- Как вы понимаете эти слова?

- Есть ли в современной жизни средства, которые обеспечивают подобную монополию?

Работа в парах (письменно)

Познакомьтесь с текстом учебника стр. 22-23 «Авторитарный режим».

- Составьте сравнительную таблицу тоталитарного и авторитарного режимов, определите их сходства и отличия.

Работа по рядам.

Прочитайте текст учебника стр. 23-24 «Демократия».

- Составьте по 2 вопроса своим оппонентам по содержанию данного текста.

Работа с документом.

Статья 3 Конституции РФ. (стр. 23)

- Опираясь на статью 3 конституции РФ определите политический режим нашего государства сегодня.

  1. Закрепление изученного.

Вопросы на стр. 25

  1. Поведение итогов, выставление оценок.
  2. Задание на дом.

Пар. 3, ответить на вопросы стр. 25 (устно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"

План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...

Конспект урока по обществознанию 9 класс ТЕМА: «Политические режимы. Демократия».

Разработка урока по обществознанию 9 класс по теме «Политические режимы. Демократия»....

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

Конспект урока по теме Политические режимы. Автор Журавлев А.А.

Конспект по предмету обществознание, 9 класс, Боголюбов...

Конспект урока русского языка в режиме офлайн " З и С на конце приставки"

Смешанное обучение стало актуальным в последние годы. Предлагаю такой урок в 5 классе....

Конспект урока по обществознанию по теме: «Права и обязанности граждан» в режиме дистанционного обучения 7кл

Конспект урока по обществознанию по теме: «Права и обязанности граждан» в режиме дистанционного обучения 7кл...