Смысловое чтение по обществознанию 7 класс
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс) на тему

Кучерова Юлия Викторовна

Текст смыслового чтения по обществознинию 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovoe_chtenie.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитай текст и выполни задания.

    «В русском языке есть слово «совесть» произошло от старославянского «себя ведать», «себя знать» … Ведь в разговоре с собственной совестью человек стоит лицом к лицу с самим собой и поэтому имеет возможность (или вынужден) быть предельно откровенным. Можно обмануть других, можно умолчать о чем – то нежелательном, особенно если не было свидетелей, но обмануть собственную совесть невозможно…

    Часто приходится слышать: «Легко, мол, рассуждать отвлеченно, а в жизни быть до конца честным, принципиальным, высоконравственным гораздо труднее». Это представление широко распространено. Но разве легко жить, усыпив, затоптав, заглушив свою совесть? Можно, конечно, находить себе оправдание – так, мол, сложились обстоятельства. Но ведь есть люди, которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов!

    Конечно, бывают обстоятельства, которые действительно оправдывают человека. Но бывает и так, что обстоятельства служат прикрытием для соглашательства, для самооправдания. В жизни так всегда было и будет: обстоятельства ставят нас перед выбором. Критерием же выбора должна служить совесть. Проблема стоит в том, чтобы сделать ее высшим судьёй всей нашей жизни. В этом качестве она выступает как угрызения совести – стыд за совершенное, за то, что хотел совершить, за те последствия, которые могли бы быть или были. Это сострадание к потерпевшему, обида за себя, стыд за униженное достоинство (свое или чужое). Угрызения, муки совести – это осознание своей виновности, осмысление безнравственности совершенных действий».

Выполни задания.

  1. Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о

1). Справедливости

2). Совести

3). Жадности

4). Бесчеловечности

    2. Исходя из текста дай определение совести.

    3. Прочитав текст ты узнал, что

        1) Критерием выбора должна служить совесть.

        2) Критерием выбора должен служить поступок.

        3) Никаких  критериев не существует.

    4. От какого старославянского произошло  слово «совесть»

        1) сам себе хозяин

        2) себе начальник

        3) себя ведать

        4) себя знать

    5. Предположи, почему люди иногда поступают не по совести. Приведи несколько объяснений.

    6. Объясни мысль автора: совесть – это «обида за себя»

    7. Автор пишет о том, что есть люди, «которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов». Подумай, кого из литературных героев, исторических деятелей, твоих современников можно назвать таким человеком. Объясни почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный подход в обучении смысловому чтению в 5 классе при изучении темы «Зарождение демократии в Афинах».

План урока. Применение метапредметного подхлда при обучении смысловому чтению на основе учебного текста.  На уроке формируется ряд универсальных учебных действий, такие как:умение определять цель...

Рабочая междисциплинарная программа "Смысловое чтение" 7-8 класс.

Рабочая междисциплинарная программа "Смысловое чтение" 7-8 класс....

Рабочаяя программа "Стратегии смыслового чтения 5-6 класс"

Программа предполагает организацию учебной деятельности по формированию и развитию основ читательской компетенции....

Из опыта работы над смысловым чтением в 3м классе.

В данной публикации представлен авторский материал по работе над пониманием теста. Понимание текста соотносится с понятием «смысловое чтение» иявляется обязательным компонентом мета...

Рабочая программа "Смысловое чтение" 7- 8 класс

Рабочая программа "Смысловое чтение" 7- 8 класс...

Открытое занятие по курсу «Смысловое чтение» в 5 классах

Открытое занятие по курсу «Смысловое чтение» в 5 классах...

урок смыслового чтения в 8 классе

смысловое  чтение- важнейший  приём, с помощью которого  учащиеся  постигают    чтение, как   науку, учатся  размышлять, грамматически и стилистически грам...