Главные вкладки

    Рабочая программа обществознание 6 класс
    рабочая программа по обществознанию (6 класс)

    Кальчук Ольга Игоревна

    Рабочая программа по учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6_klass.doc218 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию в 6 классе

    Предметными  результатами изучения курса обществознания являются:

    • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
    • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
    • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
    • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;
    • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
    • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
    • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
    • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
    • понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
    • понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
    • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
    • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
    • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
    • понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
    • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
    • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

    Личностными результатами изучения курса обществознания являются:

    • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
    • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
    • ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

    Метапредметными результатами изучения курса обществознания являются :

    • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
    • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
    • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
    • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
    • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

    - использование элементов причинно – следственного анализа;

    - исследование несложных реальных связей и зависимостей;

    - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

    - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

    - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

    - подкрепление изученных положений конкретными примерами;

    - оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

    - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    2.Содержание тем учебного курса

    35 часов

    Введение (1 ч)

    Тема 1. «Человек в социальном измерении» (11 ч)

           Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
           
    Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
          Учимся узнавать и оценивать себя
    .
          
    Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
          Учимся правильно организовывать свои занятия.
          
    Потребности человека
          Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
          Учимся размышлять.

          На пути  к жизненному успеху

          Практикум

    Тема 2. «Человек среди людей» (9 ч)

          Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений.. Виды межличностных отношений

          Учимся взаимодействовать с окружающими

          Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути

           Учимся совместно всей группой делать полезные дела

           Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими младшими. «Слово – серебро, молчание-золото»

           Учимся общаться

           Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Семь раз отмерь…Как не проиграть в конфликте.

           Учимся вести себя в ситуации конфликта

           Практикум

    Тема 3. «Нравственные основы жизни» (7 ч)

         Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
          Учимся делать добро.
          Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
          Учимся побеждать страх
          
    Человек и человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.
          Практикум.

    Контрольно-обобщающий урок по курсу (1 ч)

    Резерв учебного времени – подготовка и защита проектов (6 часов)

          Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий

    Тип учебных занятий

    Дидактические задачи

    1. Вводный урок

    Ознакомление с траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями

    2. Урок образования понятий

    Расширение понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных ориентиров

    3. Урок практической работы

    Формирование картографических навыков, основ пространственного моделирования, навыков анализа текстового материала.

    4. Комбинированный урок

    Отработка  способов изучения теоретического материала, хронологических, картографических и общелогических умений

    5. Урок с использованием ТСО

    Повышение мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемой эпохе, участниках исторических событий

    6. Урок закрепления знаний, умений, навыков

    Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся.

    7. Контрольный урок

    Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу.

            Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

    1) по технологическому обеспечению урока:  объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод  проблемного изложения изучаемого материала;

    2) по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

    3) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

    4) по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

            В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

    - входной контроль – тестовая работа;

    - промежуточный контроль – индивидуальные карточки,

                                                    диктанты (используется текст с ошибками),

                                           анализ схем, таблиц,

                                                    фронтальный устный опрос,

                                                    понятийные диктанты,

                                                    тематические тесты по изученному блоку;

    - итоговый контроль – тестовая работа.

    Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).

            Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

            Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

            Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

            Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный.

    Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт.

    ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Учебно-методический комплект
    1.   Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во   «Просвещение». - М.: Просвещение, 2013.
    2.   Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2011.
    3.   Обществознание. 6 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2010.
    4.   Поздеев А.В., Биянова Е.Б. Универсальные поурочные разработки по обществознанию: 6 кл. М., 2011.
    5.   Боголюбов Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.
    6.   И.А.Буйволова Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.Боголюбова. Волгоград, 2010г.
    7.   Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи...: метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.
    8.   Зверева Л.И., Тувельман А.Е. Обществознание: краткие конспекты уроков для учителя. М., 2005..

    Дополнительная литература для учителя:

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
    2. Кодекс об административных правонарушениях.
    3. Конституция Российской Федерации.
    4. Семейный кодекс РФ.
    5. Трудовой кодекс РФ.
    6. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
    7. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений: в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
    8. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.
    9. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
    10. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
    11. Сычев, А. А. Обществознание: учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
    12. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

    1. Материально-техническое и информационно- техническое обеспечение.
    1. Автоматизированное рабочее место учителя.
    2. Мультимедийная поддержка курса:

    Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

    1. Интернет-ресурсы

         

     

    4) Интернет-ресурсы

    Учебно-методические материалы

    Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков

    http://www.shpl.ru

    http://www.history.ru

    http://www.hist.msu.ru

    http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

    http://his.1september.ru/index.php

    http://predania.ru

    http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

    Фотодокументы, репродукции

    http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html

    http://www.humanities.edu.ru/db/sect/44/6

    http://www.sovr.ru

    Записи песен, гимнов, речей

    http://www.humanities.edu.ru/db/sect/219/6

    Презентации

    http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/prezentaciya-k-uroku-chto-izuchaet-istoriya

    http://viki.rdf.ru

    http://prezentacii.com/istori

    http://pedsovet.su

    http://powerpt.ru/prezentacii-po-istorii

    http://uchportal.ru

    http://www.proshkolu.ru

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО КУРСУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  ДЛЯ 6 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

    Количество часов в год  - 35

        Количество часов в неделю  - 1

                Кол-во контрольных работ в год -  4

                       Кол-во самостоятельных работ в год  - 10

    УМК

    1. Боголюбов Л.Н.,  Л.Ф. Иванова,  Н.И.Городецкая. Обществознание 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., - М., Просвещение, 2013. – 111 с.

    1. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2013. –

    Программа

    1. Авторская - автор Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2011 год.

    № урока

    Тема и тип урока

    Дата

    Элемент содержа

    ния

    Планируемые результаты

    Характеристика основных видов деятельности ученика

    Форма контроля

    план

    факт

    предметные

    метапредметные УУД

    Личностные УУД

    1

    Введение

    06.09

    Что изучает курс «Обществознание».

    Структура, особенности содержания

    методического аппарата учебника

    Получат первичные представления об исторической науке

    Познавательные: давать определения  понятиям.

    Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

    Формирование мотивации к изучению обществознанию

    Знать значение, использование термина

    «обществознание»

    Иметь представление о связи обществознания

    с другими науками.

    беседа

    Глава I. Человек  в социальном измерении (11 часов)

    2,3

    Человек – личность

    (ознакомление с новым материалом)

    13-20.09

    1. Что такое личность.

     2.Индивиду альность - плохо или хорошо?  

    3. Сильная личность - какая она?

    Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. 

    Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобре-таемый опыт; работать в группах и парах

    Познавательные: выявляют особенности

     и признаки объектов; приводят примеры

    в качестве доказательства выдвигаемых  

    положений.

    Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

    Сохраняют мотивацию к учеб ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

    Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

    Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

    Устный опрос+кроссворд, рабочая тетрадь

    4,5

    Познай самого себя

    (комбиниро-ванный)

    27-04.10

    1.Познание мира и себя

    2. Что такое самосозна

    ние

    3. На что ты способен

    Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости

    между объектами.

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

    Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

    неуспешности учебной деятельности

    Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

    Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

    Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

    Приводить примеры проявления различных способностей людей

    Устный опрос+ рабочая тетрадь

    6,7

    Человек и его деятельность (ознакомление с новым материалом)

    11-18.10

    1.«Птицу узнают по полету,

    а человека — по работе».

    2. «Пчела мала, да и та работает».

    3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)

    Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

    Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

    Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

    Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

    Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

    Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности

    Беседа + защита творческих проектов

    8,9

    Потребности человека

    (ознакомление с новым материалом)

    25-08.11

    1.Какие бывают потребности2.Мир мыслей.

    3. Мир чувств

    Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

    Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

    Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер.

    Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

    Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

    Письменный опрос + рабочая тетрадь

    10,

    11

    На пути

    к жизнен

    ному успеху 

    (комбинированный)

    15-22.11

    1. Слагаемые жизненного успеха.

    2. Привычка

    к труду помогает успеху.

    3. Готовимся выбирать профессию.

    Поддержка близких - залог успеха.

    Выбор жизненного пути

    Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного

    успеха.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

    высказывать собственное мнение, суждения

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

    учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

    с учителем.

    Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

    Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

    Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов,

    культуры и религий

    Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

    Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

    Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

    Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа

    Рабочая тетрадь, беседа

    12

    ПОУ по теме

    «Человек

    в социальном измерении»

    (обобщение

    и систематизация знаний)

    29.11

    Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

    логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

    Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

    Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной

    деятельности

    тест

    Глава II. Человек среди людей (9 часов)

    13,

    14

    Межличностные отношения

    (ознакомление с новым материалом)

    06-13.12

    1.Какие отношения называются межличностными.

    2.Чувства — основа межличностных отношений.

    3.Виды межличностных отношений

    Научатся: определять, в чем состоят особенности

    межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

    Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

    Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

    Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

    Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

    Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

    Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание

    Карточки, рабочая тетрадь

    15,

    16

    Человек в группе

    (ознакомление с новым материалом)

    20-27.12

    1. Какие бывают группы.

    2. Группы, которые мы выбираем.

    3. Кто может быть лидером. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает.

    5. О поощрениях и наказаниях

    6. С какой группой тебе по пути

    Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

    Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

    Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

    Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

    Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

    Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

    Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

    Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

    Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

    Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

    Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства

    Беседа, рабочая тетрадь

    17,

    18

    Общение

    (комбинированный)

    17-24.01

    1.Что такое общение.

    2.Каковы цели общения.

    3.Как люди общаются.

    4.Особенности общения

    со сверстниками, старшими и младшими.

    5.«Слово — серебро, молчание - золото»

    Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

    Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

    Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

    Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

    Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

    Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

    Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться

    Рабочая терадь

    19,

    20

    Конфликты в межличностных отношениях

    (ознакомление с новым материалом)

    31-07.02

    1.Как возникает межличностный конфликт.

    2. «Семь раз отмерь…».

    3. Как не проиграть в конфликте.

    Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

    Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

    Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

    Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

    Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

    Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

    Письменный опрос, рабочая тетрадь

    21

    ПОУ по теме «Человек среди людей»

    (обобщение и систематизация знаний)

    14.02

    1.Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации».

    Практикум

    Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

    Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения

    Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

    тест

    Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)

    22,

    23

    Человек славен добрыми делами

    (ознакомление с новым материалом)

    21-28.02

    1.Что такое добро. Кого называют добрым.

    2. Доброе – значит хорошее.

    3. Главное правило  доброго человека.

    Научатся: отличать добрые поступки от злых;

    определять понятия «нравственность» и «безнравственность».

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы

    сказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

    Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

    Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

    Проявляют заинтересованность

    не только в личном успехе, но

    и в решении проблемных заданий

    всей группой; выражают положи

    тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

    Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

    Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

    Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

    Творческое задание

    24,

    25

    Будь смелым (ознакомление с новым материалом) 

    07-14.03

    1.Что такое страх.

    2. Смелость города берет.

    3. Имей смелость сказать злу «нет».

    Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений.

    Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

    Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности

    На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

    Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

    Творческое задание

    26,

    27

    Человек и человечность

    (ознакомление с новым материалом)

    21-04.04

    1.Что такое гуманизм.

    2.Прояви внимание к старикам

    Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

    Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

    Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

    На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

    Рабочая тетрадь

    28

    ПОУ по теме «Нравственные основы жизни»

    (обобщение и систематизация знаний)

    11.04

    1.Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

    2. Письменные задания по теме урока

    Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

    Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

    Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

    Тест

    Итоговое повторение (7 часов)

    29,

    30

    ПОУ по теме «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний)

    18-25.04

    1. Зачетные вопросы.

    2. Практические задания

    Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

    Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль

    Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

    Письменная работа

    31,

    32

    Человек в системе общественных отношений (применение знаний и умений (защита проектов)

    02.05

    1.Защита индивидуальных проектов.

    2.Обсуждение проектов

    Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

    Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

    Подготовка к контрольной работе

    33

    Итоговая контрольная работа

    (контроль и коррекция знаний и умений)

    16.05

    Выполнение тестовых заданий

    Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

    Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

    Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

    Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

    Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

    Письменная работа

    34,

    35

    Урок-конфе-ренция «Человек и общество»

    (обобщение и систематизация  знаний)

    23-30.05

    Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

    Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

    Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

    Защита проектов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 8 класс обществознание

    Рабочая программа 8 класс обществознание...

    Рабочая программа 9 класс обществознание

    Рабочая программа 9 класс обществознание...

    Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

    Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

    рабочая программа обществознание 9 класс база

    рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

    Рабочая программа "Обществознание". 11 класс

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработаны к учкбнику  Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/[Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А...

    Рабочая программа 6 класс обществознание

    Рабочая программа 6 класс обществознание...

    Рабочая программа 10 класс обществознание

    Рабочая программа 10 класс по обществознанию...