открытые уроки
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

урок по обществознанию 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_ekonomika_i_ee_rol_v_zhizni_.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Экономика и ее роль в жизни общества»

Цель для учителя: расширить представления учащихся об экономике, как важнейшей сферы жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.

Цель ученика:  понять что именно экономическая деятельность удовлетворяет безграничные потребности человека, при ограниченных ресурсах.

Задачи:

1 раскрыть основные экономические понятия: экономика, блага, ресурсы, альтернативная стоимость. Характеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений: проблему ограниченности ресурсов и проблему экономического выбора.

2 развивать  умения: анализировать, сравнивать, работать с дополнительными источниками, аргументировано высказывать свои суждения, делать выводы, использовать приобретенные знания в решении конкретных задач, работать в группе.

3 способствовать формированию экономической культуры учащихся, их познавательного интереса к изучению данной темы.

1 этап.

Сегодня мы начинаем изучение нового раздела курса обществознания и он связан с одной из сфер жизнедеятельности общества. Но прежде чем огласить тему урока, мне хотелось бы обратить ваше внимание на доску и вспомнить какие сферы вам известны.

А теперь отгадаем загадки:

На товаре быть должна обязательно ……..(цена)

Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в  …..(банке)

Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без ….(рекламы)

И врачу и акробату выдают за труд ….(зарплату)

Очень вкусная витрина овощного …(магазина)

К какой сфере относятся эти загадки, тема урока «Экономика и ее роль в жизни общества». Внимательно прочитайте тему урока и ответьте на какой вопрос мы должны ответить на уроке «какую роль играет экономика в жизни общества и человека». Это будет основная цель урока.

2 этап. Начнем с того что такое экономика – (словарная работа) живет на свете человек, все его устраивает, ни к чему не стремиться, просто живет и ничего не делает. Может такое быть? Почему? ( у каждого есть потребности)

А что такое потребности?  Если удовлетворите сегодня свои потребности, то больше они не появятся да? Какой вывод мы сформулируем?

1 вывод: потребности человека без границ.

Каким образом удовлетворяются потребности человека: путем создания необходимых благ. Потребность в еде- еда, потребность в одежде – одежда, потребность в жилище – здания. Как вы поняли что такое блага – это средства или вещи с помощью которых удовлетворяются потребности человека.

Работа с учебником. Распределим виды благ и составим таблицу. Проверим друг у друга.

Сформулируем 2 вывод: закончим предложения.

Чтобы удовлетворить потребности человека необходимы специальные средства, которые называются _______________.

А где взять экономические блага? (произвести) из чего? Из средств. французское слово – ресурсы. Если дети затрудняются то привести пример: чтобы построить дом нужно что….

Ресурс – вспомогательные средства для создания экономических благ.

Групповая работа. Вам выдается лист бумаги, картинка- это основное ваше благо. Задача на бумагу наклеить основное благо  и основные ресурсы которые вам нужны для изготовления этого блага. Ответить на вопрос: какие потребности будут удовлетворены вами.  Защита проектов. Как вы думаете ресурсы на земле также без границ, тогда какую задачу должна решать экономика : удовлетворение безграничных потребностей человека с помощью ограниченных ресурсов

Задача представьте  что вам родители обещали подарить  на день рождение что- нибудь из техники. Вы хотите телефон, компьютер, электронную книгу. От чего вы готовы отказаться ради удовлетворения одной потребности? Всем нам приходиться выбирать, приобретая одну вещь, мы отказываемся от другой. Это называется альтернатива. купив телефон, вы отказались от электронной книги – она будет альтернативной стоимостью. Альтернативная стоимость- это польза или выгода, которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов.

Задание: Анна решила заниматься восточными танцами. Занятие, костюмы, аксессуары стоят очень дорого. Вполне вероятно, что Анне придется отказаться от других потребностей. А раньше она очень любила ходить в бассейн, изучала с репетитором иностранный язык. Что в данном случае может выступать  в качестве альтернативной стоимости? Объясните свой выбор.

Сформулируем 3 вывод, заполнив пропущенные слова в тексте.

У всех есть ___________ выбор. И у человека, и у государства, и у фирмы. Какие  _________ и как использовать для производства ___________ _____ , чтобы удовлетворять растущие _______________ общества.

Наш урок позволит принимать эффективные решения, какие:

«Буду принимать обдуманные решения»,

«буду руководствоваться принципом рационального поведения»

А сейчас ответим на главный вопрос урока

Какова роль экономики в жизни общества:

1 обеспечивает людей экономическими благами для их существования( продукты, одежда, жилье и т.д.)

2 является фундаментом всякого общества, поскольку общество не может существовать без непрерывного производства.

3 является основой научно- технического прогресса, поскольку именно в процессе творческого решения экономических проблем рождаются новые идеи и изобретения.

Домашнее задание

1 ответить на вопросы к параграфу стр 150

2 заполнить таблицу зад.2 стр 150 «Жизненные блага»

3 написать эссе на тему «Экономика – умение пользоваться жизнью наилучшим образом» Б.Шоу.

3 этап рефлексия тесты по 5 вопросов разные варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...