ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

Купеева Аза Савлоховна

План урока

1. Что такое права человека?

2. Юридические нормы.

3. Правовые и юридические документы.

4. Права и свободы человека и гражданина.

5. Система защиты прав.

6. Права ребенка

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5urtehnologicheskaya_karta_urokov.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков

Тема урока

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Тип урока

Изучение нового материала (урок-исследование)

Дата урока

Образовательные
ресурсы

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентациия «Права и свободы граждан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://anapaschool11.my1.ru/load/gotovimsja_k_egeh_po_obshhestvoznaniju_v_pomoshh_uchiteljam_uchenikam_prezentacija_quot_prava_i_svobody_grazhdan_quot_tjuter_obshhestvoznanija_plotnikova_m_p/2-1-0-72

 Всеобщая декларация прав человека, ст. 1–30.

 Конституция РФ. Гл. 2, ст. 17–64.

 Конвенция о правах ребенка, ст. 1–32.

 Семейный кодекс. Гл. 11, ст. 54–60

План урока

1. Что такое права человека?

2. Юридические нормы.

3. Правовые и юридические документы.

4. Права и свободы человека и гражданина.

5. Система защиты прав.

6. Права ребенка

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о юридических нормах, называемых правами человека

Методы и формы
обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Основные понятия

Конституционные права и свободы

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять особенности юридических норм (прав человека);

характеризовать значимость права; анализировать правовые и юриди-
ческие документы.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы,
давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;
осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой, взаимодействовать  с окружающими;
формулировать  вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Подготовка
учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока, подводит к формулированию целей урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, само-
стоятельно формулируют цель урока

Фрон-
тальная

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивная: принимают учебную задачу

Записи  
в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Права и свободы человека
и гражданина»

Вопросы:

– О каких правах чело-
века и гражданина вы уже знаете?  

– Что означает выражение «права человека
закреплены законом»?

– Почему права нуждаются в защите?

Используя ранее полученную информацию, высказывают свое мнение, приводят дока-
зательства

Фрон-
тальная

Коммуникативные: обмени-
ваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – осуществляют
поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников)

Устный опрос

III. Изу-
чение
нового
мате-

риала

17

1. Презентация «Права и свободы граждан».

2. Работа
с текстом
учебника,
с. 120–133,
и документами: «Всеобщая декларация прав человека» и др.

1. Комментирует новую информацию.

2. Формирует группы учащихся, конкрети-
зирует задания
по темам:

1-я гр. – «Всеобщая
декларация прав
человека», с. 125–128;

1. Просматривают  презентацию, делают записи  в тетрадь.

2. Знакомятся
с текстом учебника и материалами документов, конспектируют, делают выводы, готовят сообщения по теме.

1. Индивидуальная.

2. Груп-
повая
работа.

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания, работать
с документами; самостоятельно осуществляют поиск
необходимой информации;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о правах
и свободах граждан РФ.

Коммуникативные: прини-
мают другое мнение и пози-

1. Записи в тетради.

2. Устные
ответы.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 1–7,
с. 65–68

2-я гр. – «Права и сво-
боды человека, закрепленные Конституцией РФ», с. 128–132;

3-я гр. – «Права ребенка», с. 132–134;

4-я гр. – «Права несо-
вершеннолетних.
Семейный кодекс РФ».

Организует выступление каждой группы
с сообщением по теме исследования.

3. Поясняет задания,
выполняемые уча-
щимися

Каждая группа дает развернутый ответ и де-
лает выводы.

3. Самостоятельно выполняют
задания

3. Индивидуальная

цию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают усвоение нового материала, исходя из социальных и личностных ценностей

3. Задания в рабочей тетради

IV. Первичное  осмыс-

ление
и закрепление

5

Ответы на вопросы рубрики «В классе
и дома»,
с. 134–135

Организует беседу по обсуждению сложных практических вопросов

Отвечают
на вопросы,
обосновывают свои суждения, приводят доказательства

Индивидуальная

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении сложных практических
ситуаций, обмениваются мнениями, слушают и понимают позицию партнера, допускают существование различных точек зрения

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Какой из «механизмов защиты» прав
человека считается
наиболее массовым
и почему?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: оценивают собственную учебную
деятельность.

Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль, определяют свое отношение
к уроку

Оценивание учащихся
за работу
на уроке

VI. Домашнее задание

3

§ 14–15

Конкретизирует
домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"

Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...

Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».

Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...

Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....

Методическая разработка "Открытый урок по обществознанию с использованием технологии кейс-стади на тему "Права и свободы человека и гражданина"

Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока со студентами первого курса специальностей СПО, профессий НПО, учеников 10-11 классов. Разработка содержит рекомендации по пр...

Права и свободы человека и гражданина высшая ценность или равенство прав и обязанностей?

В статье я попытался показать несоответствие одного из признаков правового государства и исторического материала нашей страны на фактах. Хотелось бы знать мнения других учителей....

Права и свободы человека и гражданина. Нет прав без обязанностей.

Познакомить учащихся  с основными обязанностями  человека и гражданина и принципами, которые лежат в их основе....

Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.

Презентация к уроку в 10 классе "Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.".Год: 2020 г.Документальное сопровождение...