Урок обществознания в 7 классе на тему: "Золотые руки работника"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Иргит Кара-Хаак Алексеевна

Цели для учителя:

Образовательные - познакомить учащихся с понятием «Квалификация работника» и подвести их к пониманию причин в различиях оплаты труда; способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны.

Развивающие  - продолжить формирование умений  искать дополнительную  информацию к уроку, делать выводы, анализировать предложенные жизненные ситуации.

Воспитательные  - воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности,  уважение к труду человека, понимание необходимости активной жизненной позиции для получения максимальной отдачи в профессии.

Цели для ученика

  1. получить представление о связи мастерства работника с его заработной платой и возможностью самореализации
  2. через работу в группах совершенствовать свои коммуникативные навыки
  3. на примерах историй социального успеха сформировать собственную жизненную стратегию

Тип урока: урок изучения нового материала

Основные понятия: труд, квалификация, высококвалифицированный труд, малоквалифицированный труд, заработная плата, качество труда.

«Смотри дерево в плодах, а человека в делах»

(русская народная пословица)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_zolotye_ruki_rabotnika_7_kl.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа

 Овюрского кожууна»

Поурочная разработка открытого урока

по обществознанию в 7 классе

по теме «Золотые руки работника»

Учитель-предметник:

Иргит Кара-Хаак Алексеевна

2017г.

Открытый урок по обществознанию в 7 классе

по теме: Золотые руки работника

Цели для учителя:

Образовательные - познакомить учащихся с понятием «Квалификация работника» и подвести их к пониманию причин в различиях оплаты труда; способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны.

Развивающие  - продолжить формирование умений  искать дополнительную  информацию к уроку, делать выводы, анализировать предложенные жизненные ситуации.

Воспитательные  - воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности,  уважение к труду человека, понимание необходимости активной жизненной позиции для получения максимальной отдачи в профессии. 

Цели для ученика

  1. получить представление о связи мастерства работника с его заработной платой и возможностью самореализации
  2. через работу в группах совершенствовать свои коммуникативные навыки
  3. на примерах историй социального успеха сформировать собственную жизненную стратегию

Тип урока: урок изучения нового материала 

Основные понятия: труд, квалификация, высококвалифицированный труд, малоквалифицированный труд, заработная плата, качество труда.

«Смотри дерево в плодах, а человека в делах»

(русская народная пословица)

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение нового материала:

А) Дело мастера боится

Б) Из чего складывается мастерство работника.

В) Труд и зарплата. Количество и качество труда.

4. Первичное осмысление и закрепление

5. Рефлексия

6. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Организационный момент. (3 мин)

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кто дежурный в классе? Сегодня кого нет в классе, давайте отметим в журнале.

Мотивация: в будущем кем вы хотите стать по профессии? (ответы 3-4 учащихся)

        Сегодня у нас новая тема «Золотые руки работника». Исходя из данной темы назовите мне цели нашего урока.

  1. Актуализация знаний (5 мин)

Проверка правильности решения задачи: владелец фирмы по производству и установке пластиковых окон за месяц потратил на развитие своего производства 1 млн. руб. и заплатил налог в размере 200 тыс. По какой цене он будет устанавливать одно окно, чтобы получить прибыль, если в этом месяце у него заказ на установку 100 окон? (Задание прочитает 1 человек?)

У кого какой ответ?

Решение:

  1. 1 000 000 + 200 000 = 1 200 000 (руб.) – все затраты владельца фирмы.
  2. 1 200 000 / 100 = 12 000 (руб.) – цена производства и установки одного окна, при которой владелец фирмы возместит свои затраты.

Ответ: Цена при установке одного окна должна быть  более 12 000 руб.

  1. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы обсудим с вами как же стать мастером своего дела, и как оценивается сегодня труд работника, труд мастера.  Эпиграфом нашего урока будет русская пословица: “Смотри дерево в плодах, а человека в делах”.

В конце урока вы ответите на главный вопрос (отвечают одаренные дети): зависит ли экономическое благополучие страны и ее население от уровня квалификации работников, от уровня профессионализма?

Чем же необходимо овладеть человеку, чтобы стать мастером своего дела? (предполагаемый ответ: знанием, опытом, талантом и т.д.)

А) Дело мастера боится. (3 мин)

Издавна существует в народе выражение: «Мастер – золотые руки». Эти слова применены к представителям самых разных профессий: и к столяру, и к художнику, и к врачу, и к музыканту. Чтобы преуспеть в деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд, повышать квалификацию, становиться профессионалом.

      Б) Из чего складывается мастерство работника. (6 мин)

Мастерство работника:

- профессиональные знания;

- практические умения и навыки;

- личный опыт;

- квалификация работника;

Квалификация работника – это специальное знание, умения полученное работником, а также приобретенное им в практической деятельности.

Виды труда:

  • Высококвалифицированный (сложный) труд
  • Малоквалифицированный (простой) труд

Какой труд по вашему мнению можно отнести к высококвалифицированному, а какой к малоквалифицированному?

(Предполагаемые ответы: высококвалифицированный – врач, учитель, летчик и т.д., малоквалифицированный: труд дворника, уборщик помещений и т.д.).

Физминутка. (1 мин)

В) Труд и зарплата. Количество и качество труда. (5 мин)

От того, какая квалификация у работника зависит его денежное вознаграждение или по-другому «заработанная плата».

Система оплаты труда:

  • Повременная (за определенный промежуток времени)
  • Сдельная (за объем работы или количество продукции, произведенной работником)
  1. Первичное осмысление и закрепление (5 мин). А теперь давайте сделаем групповую работу. Каждая группа на одной листочке нарисует данную профессию, а на другой листочке напишет положительные стороны данной профессии (3 мин). Первая группа – врач, вторая группа – циркач, третья группа – программист.
  2. Рефлексия и итог урока (выставление оценок) 5мин.
  1. Помните ли вы в начале урока свои профессии? Как вы думаете, зависит ли экономическое благополучие страны от выбранной вами профессии? Выяснили ли вы, что ваша профессия высококвалифицированная или малоквалифицированная?

2. Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры (таблицу заполняют успевающие дети):

1. уборка помещений

2. проверка билетов в кинотеатре

3. операция на сердце

4. создание моделей одежды

5. охрана школы

6. пилотирование самолета

7. полет в космос

8. доение коров

Высококвалифицированный труд

Малоквалифицированный труд

3, 4, 6, 7

1, 2, 5, 8

  1. Работа с картинками (слабоуспевающие дети). На столе учителя лежит картинки разных профессий. Их распределяют на части: высококвалифицированный труд и малоквалифицированный труд.

  1. Домашнее задание. (1 мин)
  • Записать рассказ родителей, бабушек, дедушек о том, как они выбрали свою профессию.

Карточка № 1

2. Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры:

1. уборка помещений

2. проверка билетов в кинотеатре

3. операция на сердце

4. создание моделей одежды

5. охрана школы

6. пилотирование самолета

7. полет в космос

8. доение коров

Высококвалифицированный труд

Малоквалифицированный труд

        

Высококвалифицированный труд

Малоквалифицированный труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 8 классе по теме "Золотой век" российской культуры первой половины XIX века.

Первая половина  XIX века вошла в историю как начало "золотого века" русской художественной культуры.  Стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и взаимосвязь...

Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Золотой век" русской культуры начала XIX века.

Первая половина XIX века вошла в историю как начало "золотого века" русской художественной культуры. Стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь лите...

Открытый урок по мировой художественной культуре для 10-го класса по теме "Золотой век Афин"

Данный материал может быть использован учителями истории при подготовке к открытым урокам истории и МХК....

Конспект урока истории в 8 классе по теме "Золотые Звезды Адыгеи".

Конспект урока истории в 8 классе по теме "Золотые Звезды Адыгеи"....

Урок по геометрии в 8 классе по теме"Золотое сечение"

Урок по геометрии в 8 классе по теме"Золотое сечение"...

урок по истории в 10 классе по теме "Золотой век русской культуры"

Урок по истории в 10 классе "Золотой век русской кульуры" включает материал по истории культуры 19 века России. Расскрывает понятие "классицизм" в живописи и архитектуре....

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Золотая пропорция"

Урок по теме «Золотая пропорция» направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практ...