Подготовка к ГИА по обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)

Неустроева Оксана Ивановна

Материалы для подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_9_klass.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сулгачинская средняя общеобразовательная школа

им.Константинова И.И.-ДэлэгээтУйбаан»

МР «Амгинский улус (район)»

"Рассмотрено»                                            «Согласовано»                                «Утверждаю»

На заседании МО

гуманитарного цикла                         зам. директора по УМР                   директор школы

Протокол №1                                             _________/Слепцова И.С./              _________ Никифоров А.И.

«30» августа 2018 г.                               «31 » августа 2018 г.                      «31 » августа 2018 г.                

        

                

Рабочая программа элективного курса

«Общество вокруг меня» (подготовка к ОГЭ)

для 9 класса

Учитель истории и обществознания

                                                                                                                                                                            Неустроева Оксана Ивановна

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

           Элективный курс «Общество вокруг меня» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, т.е. включает знания различных общественных наук (социологии, экономической теории, политологии, правоведения, психологии, этики) в адаптированной для учеников 9 класса педагогически целесообразной форме.  

          Цель курса: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях.

           Задачи курса:

     - способствовать улучшению усвоения и углублению знаний учащимися курса «Обществознание»  в соответствии с современными требованиями к Государственной итоговой аттестации в форме ГИА или экзамена;

     -  стимулировать познавательную активность и интерес учеников к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально – гуманитарного профиля для дальнейшего обучения;

     -  отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;

     - содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных  условиях.

          Элективный курс рассчитан на 35 учебных часа 1 час в неделю с учетом праздничных дней и требует корректировки. Программа включает  5 тем, охватывающих как общую характеристику современного общества как целостной динамично развивающейся системы, так и изучение отдельных аспектов его социальной, экономической, политической, духовной подсистем. Содержание курса, прежде всего, ориентировано на те темы и вопросы, которые присутствуют в итоговой аттестации, но недостаточно полновесно рассматриваются в базовом школьном курсе «Обществознание. 8-9классы»

           

            Принципы, на которых базируется программа:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей   обучающихся;
- уважение  к  результатам  их  деятельности  в  сочетании  с  разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- научность, связь теории и практики;
- преемственность;

- наглядность;
- систематичность и последовательность;
- прочность полученных знаний;
- активность и сознательность обучения.
- здоровьсбережение.

           Основные формы работы: индивидуальная и групповая.

     Основные методы: работа с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, изучение статистических материалов);

  - изучение материалов СМИ, интернет-материалов;

  - дискуссии, проектная деятельность;

  - практические занятия по решению учебных задач;

        Средства: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; решение ситуативных задач, источники, тесты для этапа контроля. 

         Формы контроля. В ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал). Отработка навыков проверки знаний осуществляется с использованием материалов «Типовых тестовых заданий для подготовки к Государственной итоговой аттестации». По итогам курса предполагается выполнение учениками зачётной работы по типу ОГЭ .

            Ожидаемые результаты.

В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие конкретные умения:

   - анализировать документы;

   - анализировать публикации в периодических изданиях;

   - работать с диаграммами и таблицами;

   - формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам;

    - представлять результаты исследований в виде таблиц, схем, выступлений, эссе;

    - делать выводы, работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без возможности обратиться за консультацией к учителю) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

   - четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  - самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  - работать с бланками экзаменационной работы (четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке, хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка, правильно отмечать в бланке вариант ответа, вносить исправления в бланк экзаменационной работы и т.д.)

 - сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

          Темы элективного курса соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения обществознания, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ГИА. Данный курс способствует расширению и углублению базового курса обществознания. Содержание курса, прежде всего, ориентировано на темы и вопросы, которые присутствуют в итоговой аттестации, но недостаточно полновесно рассматриваются в базовом школьном курсе «Обществознание, 8-9классы».  Большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету.  

 

Содержание курса

День знаний 1 ч.

Введение (1ч.)

            ГИА как форма итоговой аттестации по обществознанию.

Тема 1. Современное общество.(4 ч.)

           Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты.

            На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе развития общества. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества.

            Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы современного общества.

        Социальные конфликты, пути их решения.

Тема 2. Человек среди людей. (9ч.)

Биологическое и социальное в человеке.        

Человек и его ближайшее окружение.

Личность и межличностные отношения.

 Семья как малая группа

Особенности подросткового возраста.

             Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы.

            Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали.

Мышление и речь

Межличностные конфликты, их конструктивное решение.

Тема 3. Экономическая сфера жизни общества. (9ч.)

        Экономика и её роль в жизни общества.

              Экономические системы.  

Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.

            Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

Предпринимательство.

Рынок и рыночный механизм.

Экономические цели и функции государства.

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

Налоги, уплачиваемые гражданами.

Тема 4. Политика и право. (8ч.)

            Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства РФ.

Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан.

Политический режим. Демократия.

        Правовое  государство и гражданское общество

        Власть. Роль политики в жизни общества.

            Правоохранительные органы в Российской федерации.

Органы государственной власти Российской федерации.

            Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних.

Тема 5. Духовная жизнь общества. (2ч.)

            Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные субкультуры.

Наука в жизни современного общества.

            Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям.

Итоговое повторение  (1 ч.)

Тематическое планирование

№ п/п

                          Названия тем, уроков

Количество

часов

Дата проведения

План

Факт

1

День Знаний

1

4.09

2

Введение.  ГИА как форма итоговой аттестации

1

11.09

Тема 1. Современное общество

4

3

Общество – динамичная саморазвивающаяся система

1

18.09

4

На пути к современной цивилизации

1

25.09

5

Глобальные проблемы современности

1

2.10

6

Социальные конфликты и пути их решения.

1

9.10

Тема 2. Человек среди людей

9

7

Биологическое и социальное в человеке.

1

16.10

8

Человек и его ближайшее окружение.

1

23.10

9

Личность и межличностные отношения.

1

6.11

10

Семья как малая группа

1

13.11

11

Особенности подросткового возраста.

1

20.11

12

Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы.

1

27.11

13

Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали.

1

4.12

14

Мышление и речь

1

11.12

15

Межличностные конфликты, их конструктивное решение.

1

18.12

Тема 3. Экономическая сфера жизни общества

9

16

Экономика и её роль в жизни общества

1

25.12

17

Экономические системы.  Разбор ситуаций

1

15.01

18

Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.

1

22.01

19

Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

1

29.01

20

Предпринимательство.

1

5.02

21

Рынок и рыночный механизм.

1

12.02

22

Экономические цели и функции государства.

1

19.02

23

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

1

26.02

Налоги, уплачиваемые гражданами.

1

5.03

24

Тема 4. Политика и право

8

25

  Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства Р.Ф.

1

12.03

26

  Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан

1

19.03

27

Политический режим. Демократия.

1

2.04

28

Правовое  государство и гражданское общество

1

9.04

29

Власть. Роль политики в жизни общества.

1

16.04

30

Органы государственной власти Российской федерации.

1

23.04

31

Правоохранительные органы в Российской федерации.

1

30.04

32

Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних.

1

7.05

Тема 5. Духовная  жизнь общества

2

33

Формы и разновидности культуры

1

14.05

34

Образование и самообразование

1

21.05

35

Итоговое повторение

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки к ГИА по обществознанию

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социоло...

Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"

Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...

Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ...

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.

Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...

Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...