План-конспект урока обществознания по теме "Конституция Российской Федерации" 6 класс.
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Скабёлкин Клим Юрьевич

Задача учителя расширить знания обучающихся об основном законе нашей страны, о государственных символах. Привлечь внимание обучающихся к Конституции РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_konstitutsiya.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Конституция России.

Цель:  

  1. Расширить знания  учащихся об основном законе  государства Конституции России.
  2. Дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна.
  3. Содействовать развитию познавательной активности учащихся; формировать гуманизм, всесторонне развитую личность; воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.

Оборудование: мультимедийный проектор, брошюра Конституция РФ, аудио запись гимна.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация.

На уроке наши глаза внимательно 
Смотрят и все … …………………………………………..(видят). 
Уши внимательно слушают 
И всё ……………………………………………………….(слышат). 
Голова хорошо …………………………………………… (думает).

Пусть этот день несет нам 
Радость общения,      улыбнулись друг другу и мне!

Хоровые ответы.

Поворачиваются к друг другу, улыбаются друг к другу и учителю.

  1. Определение темы урока.

Послушайте притчу и ответьте на вопрос СЛАЙД 1

  • Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности?

Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь грабить - грабь, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все! В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было  грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать,  на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны".

  • Что такое закон?
  • Что значит жить по закону?
  • Как называется самый главный, основной закон любого государства?
  • Назовите тему урока.
  • Как вы думаете, почему именно сегодня мы проводим урок по этой теме?

СЛАЙД 2.

Люди стали жить по законам.

Закон – это обязательные общепринятые в обществе нормы и правила.

Жить по закону это значит - …..

Конституция.

Конституция России.

12 декабря – День Конституции.

  1. Целеполагание.  СЛАЙД 2

Определите задачи урока.

  1. Расширить знания о Конституции РФ.
  2. Учиться быть законополушным гражданином, любить Родину.
  1. Работа по теме урока.

Рассказ по слайдам.  СЛАЙД 3.

  • Определение Конституции.
  • Страницы истории.

СЛАЙД 4  Конституция 1918 года

СЛАЙД 5 Конституция 1024 года

СЛАЙД 6 Конституция 1936 года

СЛАЙД 7 Конституция 1977 года

СЛАЙД 8 Конституция 1993 года

СЛАЙД 9

  • Что такое права? Какие права гарантирует на Конституция РФ? СЛАЙД 10
  • Что такое обязанности? Какие обязанности имеют граждане РФ?  СЛАЙД 11
  • Что такое символ?
  • Назовите символы государства.

СЛАЙД 12

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

После  выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить тот  гимн России, который звучит сейчас.  АУДИО ГИМНА

Варианты ответов

Варианты ответов.

Особый знак.

Герб. Флаг. Гимн.

1 куплет, обратить внимание, что слушают стоя!!!! Можно петь!

СЛАЙД 13  

  • Почему именно этот герб?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Высказывают мнения

СЛАЙД 14

  • Как выглядит российский флаг?
  • Объясни значения цветов.

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру

 Российский флаг родился вместе с первыми российскими военными кораблями и до XIX века оставался принадлежностью главным образом флотской культуры.

Начало применения российского бело-сине-красного флага на суше связано с географическими открытиями русских мореплавателей.
До XIX века русские моряки водружали на берегу присоединенной земли памятный крест. Но в 1806 году появилась новая традиция. Русская экспедиция обследовала побережье Южного Сахалина и подняла на берегу два флага. Андреевский флаг отмечал заслугу военного флота, государственный бело-сине-красный флаг — новое владение России.

СЛАЙД 15, 16, 17, 18, 19, 20  Права детей России по Конституции РФ

Триколор.

  1. Закрепление

Игра СЛАЙД 21, 22

  1. Колобок.
  2. Три поросенка.
  3. Дюймовочка.
  4. Буратино.

Своя игра СЛАЙД 23, 24, 25

  1. Рефлексия

СЛАЙД 26

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.


  1. Домашнее задание СЛАЙД 27

СПАСИБО СЛАЙД 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»

Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...

План-конспект открытого урока обществознания и ОБЖ в 9 классе «Личность и личный выбор. Молодое поколение против курения».

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ. На нем рассматриваются тема по обществознанию "Личность и личный выбор" и тема по ОБЖ "Молодое поколение против курения". Это позволяет рассмотрет...

План-конспект открытого урока обществознания в 7 классе "Почему важно соблюдать закон?"

На данном уроке, учащийся на примерах из литературы, истории узнает, какую роль в жизни человека, общества и государства играет правовая культура....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...