Особенности подготовки к ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)
С 2015 г в России проводятся Всероссийский проверочные работы (ВПР) по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования федеральной системы оценки качества образования. Цель их введения – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_podgotovki_vpr.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности подготовки к ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО
С 2015 г в России проводятся Всероссийский проверочные работы (ВПР) по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования федеральной системы оценки качества образования. Цель их введения – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Всероссийские проверочные работы по обществознанию в 6 классах впервые проведены 11 мая 2018 года для оценки уровня общеобразовательной программы по предмету. (КИМ) ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика 9работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Задание 6. Задание-задача 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяются умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Работая по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 6 класс, приходиться включать в рабочую программу тему «Сферы общественной жизни». Данной темы по программе не предусмотрено и в учебнике ее нет, а вот у А.И. Кравченко, Е.А. Певцова Обществознание 6 класс – тема «Сферы общественной жизни» есть.
Итак, для того чтобы отработать задание 6 в ВПР, изучаем теорию и на практике отрабатываем задания на определения сфер общественной жизни. Задания подбираются разного уровня, для того чтобы учащиеся усвоили сферы общественной жизни, а их 4(политическая, экономическая, социальная и духовная)
Виды заданий:
- Прочитайте предложения о современной России. Какие сферы общества они характеризуют?
- Президент предложил законопроект, направленный на противодействие терроризму.
- Памятники истории и культуры народов России являются частью мирового культурного наследия.
- Правительство России проводит политику помощи малоимущим — старикам, многодетным и безработным.
- Патриарх Кирилл вручил награды юным знатокам православной культуры.
- Ныне в России добывается около 8,5 млн т бокситов и нефелинов в год, что обеспечивает производство около 2,4 млн т глинозёма.
- Завершите схему «Сферы общественной жизни».
- На какие сферы можно разделить общество? Дайте краткую характеристику каждой сфере общества. В чём их значение для общества?
- Объясните, каким образом различные сферы общества влияют друг на друга.
- Как вы считаете, какая из сфер жизни общества является наиболее важной? Объясните свой ответ.
6. К какой из сфер общества относится:
а) показ нового фильма в кинотеатре;
б) покупка продуктов в магазине;
в) сборка новых автомобилей на заводе;
г) призыв в армию;
д) выпечка хлеба в пекарне;
е) выборы президента;
ж) прием больных в поликлинике;
з) обучение студентов в университете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...
Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
Сегодня многие учителя истории и обществознания задают себе вопрос: «Как научиться мыслить по-новому, используя современные педагогические технологии, научить детей добывать знани...
"Формы и методы повышения эффективности и качества предмета "Технология" в условиях реализации ФГОС"
Задача ФГОС требует перехода к новой системно- деятельностной образовательной программе, понятно, что такая целевая установка требует модернизации учебного процесса, для этого были в...
Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литература», предметной области - «Русский язык и литература» для 5 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 6 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литература», предметной области - «Русский язык и литература» для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государст...
Формы и методы повышения эффективности и качества предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС
В условиях реализации требований ФГОС актуальными становятся следующие технологии:· Информационно-коммуникативная технология·...
Статья "Достижение нового качества обучения по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС"
Материал предназначен для обучающихся коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....