ОГЭ обществознание
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

Деречинникова Елена Анатольевна

Подготовка к ГИА, формирование общеучебных  и специальных умений и навыков учащихся 9 класса, необходимых для выполнения заданий по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_obshchestvoznanie.pptx341.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ по обществознанию

Слайд 2

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 - 25 заданий с кратким ответом, часть 2 - 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Слайд 3

Ответы к заданиям 1–20 записываются в виде одной цифры. Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Слайд 4

2 часть включает в себя текст 6 заданий к нему (задания 26–31). Ответы на задания части 2 записываются на бланке ответов № 2

Слайд 5

За задания 1-21, 23,24,25 выставляется 1 балл. За полное и правильное выполнение заданий № 22, 26-28 , 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания № 29 выставляется 3 балла.

Слайд 6

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 39 баллов. « 2» 0 – 14 « 3» 15 – 24 « 4» 25 – 33 « 5» 34 – 39

Слайд 7

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества? племена , народности 2 ) сословие, класс 3 ) республика, федерация 4 ) издержки, прибыль

Слайд 8

В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z? федерация 2 ) абсолютная монархия 3 ) унитарное государство 4 ) Республика

Слайд 9

Например: «Константин окончил 9 классов и поступил в 10 класс гимназии. На какой ступени образования находится Константин?» 1) начальное общее 2) основное общее 3) среднее общее 4) среднее профессиональное

Слайд 10

Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является частью природы. Б . В структуру общества входят сферы общественной жизни. верно только А 2 ) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4 ) оба суждения неверны

Слайд 11

Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства? А . Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура. Б . К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности. верно только А 2 ) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4 ) оба суждения неверны

Слайд 12

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. пресечение нарушений общественного порядка 2 ) наличие органов исполнительной власти 3 ) свободные выборы на альтернативной основе 4) вынесение приговоров внесудебными органами

Слайд 13

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД) А ) право на охрану здоровья и медицинскую помощь Б ) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь В ) право на защиту чести и достоинства Г ) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д ) право на жизнь гражданские (личные) 2 ) политические 3 ) социальные

Слайд 14

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой. ( А) Гражданин А. в темное время суток нападал на одиноких прохожих с целью грабежа. ( Б) Вскоре он был пойман на месте преступления работниками полиции и предстал перед судом . (В) Приговор суда оказался неожиданно мягким. Определите , какие положения текста 1 ) отражают факты 2) выражают мнения

Слайд 15

Задание 26 Прочитайте текст. Выделите его смысловые фрагменты. Составьте план. ВАЖНО! Чаще всего смысловыми фрагментами текста будут его абзацы. Бывает редко: если какой-то абзац меньше 3 строк печатного текста, то следует его присоединить к предыдущему или следующему абзацу по смыслу.

Слайд 16

Задание 27 ЗАПОМНИ !!! Задание 27 должен выполнить каждый кто умеет читать и писать, т.к. ответ выписывается из текста.

Слайд 17

Совет: оформляй свои ответы грамотно и аккуратно!

Слайд 18

Задание 28 Данный тип заданий опирается на содержание текста , требуя объяснения отдельных его положений. При любом, даже самом высоком качестве рассуждений, отсутствие их непосредственной связи с текстом не позволяет засчитать их как верные.

Слайд 19

Задание 28 ВНИМАНИЕ! Очень часто задание 28 бывает довольно сложным. Это не повод отказываться от выполнения заданий 29 и 30. Наверняка,они будут более легкими!

Слайд 20

Задание 29 Задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Модели задания : Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите три проявления какого-либо явления… Проиллюстрируйте тремя примерами… (это значит приведите три примера) Зачастую это задание дается выпускникам легко!

Слайд 21

Задание 30 Задание-задача предполагает перенос информации из текста в совершенно иной контекст и её использование для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических ситуаций. Например: «В государстве Z за последние 20 лет значительно сократилась доля сельских жителей, что негативно сказалось на развитии аграрного сектора. В связи с этим был принят закон, запрещающий жителям сел и деревень уезжать в город. Оцените данный закон с позиции знания естественных прав человека. Приведите фрагмент текста, который может обосновать вашу оценку» (Условие задания - социальный факт).

Слайд 22

Задание 31 П редполагает формулирование и аргументацию собственного суждения (или авторской позиции, мнения) по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но предполагает рассмотрение его отдельных положений в ином ракурсе. Данное задание к тексту нередко строится таким образом, что в своем ответе выпускник может как согласиться с приведенной точкой зрения, так и опровергнуть ее. Объектом оценивания здесь выступает содержательная полнота, логическая обоснованность собственной позиции ученика, разнообразие приведенных им аргументов, почерпнутых из курса, из сообщений СМИ, из личного социального опыта.

Слайд 23

Задание 31 В тексте приведено утверждение: «Человек чувствует себя человеком только в своей маленькой группе». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции. Пояснение. В правильном ответе могут быть приведены следующие аргументы в защиту данной точки зрения: 1) в малой группе проще добиться любви и уважения; 2) межличностные отношения возникают только в малой группе. Аргументы в опровержение: 1) публичные люди: политики продолжают себя чувствовать людьми и общаясь с огромным количеством людей (президент со всей нацией); 2) возможности для самореализации своих возможностей в больших группах значительно выше.

Слайд 24

Не сдавайся! У тебя всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...