Конспект урока по обществознанию 9 класс "Административные правоотношения"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Жданова Светлана Владимировна

Разработка урока для учителя по обществознанию в 9 классе "Административные правоотношения2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon administrativnye_pravootnosheniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Административное право».

Цель: создать условия для формирования  знаний у учащихся об административном  праве.

Задачи: актуализировать и расширить имеющиеся знания о праве, отраслях российского права, источниках права; дать учащимся обществоведческие термины и определения: «административное право», «административное правонарушение», «административное наказание»; способствовать развитию  критического мышления, развитию общеучебные умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, самостоятельная работа, сотрудничество и работа в группе); воспитывать у учащихся правое сознание, правовую и социальную культуру, нравственные качества личности.

Основные термины: административное право, административное правонарушение, административное наказание.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран,  презентация.  

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.

- Дайте определение терминам «семья» и «брак».

- Перечислите условия заключения брака.

- Охарактеризуйте порядок заключения брака.

- Перечислите условия расторжения брака.

  1. Актуализация изученного.
  2. Изучение новой темы.

План

  1. Что такое административное право?
  2. Административные правонарушения.
  3. Виды административных наказаний.

Беседа с классом.

- В чем особенности правоотношения как вида социальных отношений?

      - Как называется поведение, которое противоречит нормам права?

Рассказ учителя.

      У каждой из ветвей власти есть своя, определенная Конституцией доля участия в управлении государством. Законодательная ветвь власти осуществляет государственное управление посредством законодательной деятельности. Судебная власть выполняет задачи государственного управления путем правосудия. Существует и особая ветвь государственной власти, деятельность которой связана с исполнением закрепленных законом предписаний. Ее так и называют – исполнительной властью. Она осуществляет непосредственное государственное управление во всех основных сферах жизни общества.

     Деятельность исполнительной власти – любого ее звена – строится на основе юридических норм, совокупность которых составляет особую отрасль в системе российского права – административное право. Административное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.

Самостоятельная работа.

Прочитайте текст учебника стр. 151-153.

- Что такое административное право?

- Какую сферу общественных отношений регулирует административное право?

- Кто может являться субъектами административного права?

- Какую форму имеет административное право?

Письменная работа.

Познакомьтесь с текстом учебника стр. 153-154.

- Найдите в тексте и выпишите термин «административные правоотношения».

- В чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. 

Административные правоотношения – один из видов правоотношений, особенность которых состоит в том, что они складываются в сфере деятельности  исполнительной власти и регулируются нормами административного права. (Записать!!!)

Коллективная работа

Познакомьтесь с текстом ситуации на стр. 154

- Выскажите свое мнение по поводу ситуации приведенной в тексте.

Работа в парах.

Познакомьтесь с текстом учебника стр. 155 – 157.

- Найдите в словаре на  стр. 201 определение термина «административное правонарушение» и запишите его в тетрадь.

- Каковы основные признаки административного правонарушения?

- Перечислите виды административных наказаний.

Работа с текстом документа.

Познакомьтесь с текстом документа на стр. 157.

«Из Кодекса РФ об административных правонарушениях.

- Какое действие признается административным правонарушением?

- Кто подлежит административной ответственности?

5. Закрепление изученного.

Вопросы на стр. 157-158.

6. Подведение итогов, выставление оценок.

7. Задание на дом.

Пар. 19, выучить термины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по обществознанию "Право на труд. Трудовые правоотношения."

Урок обществознания в 9 классе под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. с применением ЭОР.Цель: сформировать у обучающихся  представление о трудовом праве, познакомить с Трудовым Кодексом Р...

План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

Конспект урока по этике "Семейные правоотношения"

Класс: 9Тип: урок закрепления изученного материалаФорма проведения урока: практикум Цели урока:Ø Закрепить полученные на прошлом уроке знания, расширить их в ходе выполнения заданий, научит...

Конспект урока и презентация "Гражданские правоотношения"

Материал содержит план урока,презентацию,рабочий лист и правовые задачи...

Конспект урока по обществознанию "Семейные правоотношения"

Урок : СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ  Цель урока:   формирование системы знаний семейного права Задачи урока: Обучающие    -  Раскрыть порядок и условия заключен...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

Конспект урока по обществознанию 9 класс "Семейные правоотношения"

Разработка урока для учителя обществознания в 9 классе "Семейные првоотношения"...