Конспект урока обществознания в 7 классе. "Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы".
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Паутова Наталья Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obshchestvoznaniya_7_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паутова Наталья Васильевна,

учитель истории и обществознания,

средняя школа №29, город Ярославль

Конспект урока обществознания в 7 классе.

Тема урока:  Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. 

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Формирование представлений о воздействии человека на природу, об экологических угрозах и способах борьбы с ними.

Планируемые результаты (предметные):

1.Познавательные: характеризуют взаимодействие человека на природу, определяют, что такое экологическая угроза

2.Регулятивные: прогнозируют результаты, формируют умение решать проблемную ситуацию, закрепляют навыки работы с текстом учебника, со словарем, учатся давать аргументированную оценку и формулируют значение, делают выводы.

3.Коммуникативные: взаимодействуют в ходе  работы, ведут учебный диалог, допускают существование различных точек зрения.

4.Ценностно-смысловая: определяют понятия, вступают в речевое общение, формулируют собственную точку зрения, отыскивают причины явлений.

Формы и методы организации обучения:  

  • Методы: проблемное изложение
  • Формы: индивидуальная, фронтальная

Оборудование:

- Учебник: Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.)

- Электронное приложение к учебнику

- Рабочая тетрадь: О.А. Котова, Т.Е. Лискова, Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 7 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.

- презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.

                  Конспект урока

1.Вводный этап

Учитель: Мы уже познакомились с вами с понятиями и характеристиками аграрного, индустриального и постиндустриального обществ.

Давайте вспомним, что такое аграрное общество?

Ученик: Аграрное общество – это общество, существовавшее до Нового времени (до 18 века)

Учитель: Каковы черты аграрного общества?

Ученик: В аграрном обществе преобладает натуральное хозяйство, существует деление на сословия и касты, большую роль в жизни общества играют сельское хозяйство, церковь и армия.

Учитель: Что такое индустриальное общество?

Ученик: Индустриальное общество – это общество, существовавшее  с 18 до конца 20 века.

Учитель: Каковы черты индустриального общества?

Ученик: В индустриальном обществе развита промышленность, существует деление на классы, большую роль в жизни общества играет промышленное производство, развиваются культуры.

Учитель: Что такое постиндустриальное общество?

Ученик: Постиндустриальное общество – это общество, которое существует  с конца 20 века.

Учитель: Каковы черты постиндустриального общества?

Ученик: В постиндустриальном обществе развиты технологии, существует деление по профессиональному признаку, большую роль в жизни общества играет наука, существует гражданское общество.

Учитель: После перехода к индустриальному обществу, человек все больше стал оказывать влияние на природу и окружающий мир.

И вот сейчас в 21 веке общество задумалось, а как долго сможем мы просуществовать при подобном отношении к природе.

И мы с вами, давайте, тоже подумаем об этом.

2.Изучение нового материала

Тема нашего урока:  Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы.

(  тема записана на доске, ученики записывают в тетради)

Наша цель: рассмотреть взаимодействие общества и природы, остановиться на экологических проблемах, которые в последнее время волнуют человечество, и понять как их разрешить.

Прежде всего, давайте вспомним, что такое экология?

Ученик: Экология – это наука об отношениях в природе растительных и животных организмов между собой и со средой.

Учитель:   Где  мы можем найти это определение?

 Ученик: В словаре.

 Учитель:   Давайте откроем словарь стр. 246 и запишем это определение в тетрадь.

Люди – это представители животного мира, как же мы взаимодействуем со средой?

 Ученик: Мы влияем на среду положительно и отрицательно.            

+

--

Охраняем природу

Загрязняем окружающую среду

Бережем растительность и животных

Уничтожаем животных и растения

Восстанавливаем популяцию видов

Разрушаем естественную среду обитания

Создаем заповедники

Учитель:   Наше негативное воздействие на природу порождает проблемы, которые получили название экологические проблемы.

Экологические проблемы (запись в тетради)

  1. Уничтожение растений и животных (запись в тетради)

Человек несколько веков не задумываясь, уничтожал растения и животных, а  сейчас понял, что некоторые виды уже не восстановить.

К. М. подготовила нам презентацию об исчезнувших видах животных, давайте посмотрим её.

Презентация  ученицы К. М.

  1. Загрязнение атмосферы (запись в тетради)

Воздух необходим нам для жизнедеятельности, но его чистота все время под большим вопросом. Что же загрязняет атмосферу?

Таблица «Источники загрязнения атмосферы»

(электронное приложение к учебнику)

Искусственные

Естественные

Промышленные предприятия

Пыльные бури

Транспорт

Вулканизм

Теплоэнергетика

Лесные пожары

Отопление жилищ

Выветривание

Сельское хозяйство

Разложение органических остатков

Серьезное влияние на атмосферу оказывает смог (смесь дыма, тумана и пыли)

Смог над Москвой (фото из приложения)

Кислотные дожди (соединение воды, азота, углерода, серы)

Последствия кислотных дождей (интерактивная модель из приложения)

  1. Загрязнение воды

Какая вода для нас имеет наибольшее значение?

Ученик: Пресная.

Учитель:   А как мы загрязняем воду?

Ученик: Бытовыми и промышленными отходами.

Учитель:   Откройте рабочую тетрадь на стр. 79 и выполните задание 4.

  1. Загрязнение почвы

Учитель:   А как происходит загрязнение почвы?

Ученик: Тоже бытовыми и промышленными отходами, ядохимикатами.

Учитель:   Таким образом, человек активно воздействует на всю биосферу (живую оболочку Земли) и это воздействие чаще негативное.

Но так долго продолжаться не может, иначе вместе с биосферой мы уничтожим и себя.

Откройте  учебник на стр. 206-211, посмотрите, как прекрасна природа! Надо приложить усилия, чтобы эту красоту увидели  наши потомки.

Способы  борьбы с экологическими проблемами (запись на доске)

Ученик:

  1. Восстановление популяции редких видов
  2. Создание заповедников
  3. Строительство очистных сооружений
  4. Посадка деревьев
  5. Экономия ресурсов.

3.Заключительный этап.

Давайте подведем итоги нашего урока:

К 21 веку перед людьми встала проблема сохранения и охраны природы. Эта проблема одна из самых важных на сегодняшний день. Без её решения мир окажется перед угрозой уничтожения.

         Закрепление (рефлексия).

  1. Что такое экология, какие экологические проблемы существуют и как их решить?
  2. Что нового для себя вы сегодня на уроке узнали?

         Запись домашнего задания.

Открываем дневники, записываем домашнее задание: параграф 19 прочитать,  на вопросы ответить устно, записи в тетради выучить, в рабочей тетради выполнить задания к параграфу 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"

Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...

Конспект урока в 6 классе по истории средних веков

В данном конспекте я объединила две темы: "Католическая церковь" и "Крестовые походы"....

Конспект урока обществознания в 6 классе по теме "Конституция - основной закон страны"

тема "Конституция - основной закон страны".Цели урока:Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности...

Конспект урока и презентация на тему "Быт и обычаи основных сословий России ХVIII века" (история 7 класс)

Конспект урока и презентация на тему  "Быт и обычаи основных сословий ХVIII века" (история 7 класс)...

Инновационные технологии на уроках обществознания. Метод проектов. Презентация "Товар 21 века"

Инновационные технологии на уроках обществознания. Метод проектов. Презентация "Товар 21 века" презентация+. Защита проетов на тему товар 21 века...

Конспект урока обществознания "Экономика и ее основные участники"

Конспект урока обществознания на тему "Экономика и ее основные участники" (7 класс)...

Конспект урока обществознания 6 класс " Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие"

Конспект урока по обществознанию "" Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие" для 6 класс по ФРП...