КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obshchestvoznanie_8_klass_bololyubov_fgos_ooo.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа – интернат»

         

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

для 8 класса

 Составитель:

учитель  Блинова А.А.

г.о. Шуя

п/п

Разделы.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного

минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Коммуникативные – К

Регулятивные – Р)

Личностные

План

Факт

Введение – 1 час

1.

Вводный урок.

Обществознание как учебный предмет. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома. Что мы уже знаем и умеем.

Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Обществознание, параграф, рубрика.

Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели и  личностно - значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Воспитание гражданственности, интереса к учебному предмету.

Глава 1. Личность и общество – 6 часов (5 + 1 практикум)

2.

Что делает человека человеком?

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя        

Человек, индивид, личность, мировоззрение , интеграция, адаптация, индивидуализация.

Научатся объяснять новые понятия. Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять своё отношение к различным качествам человека.

П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

3.

Человек, общество, природа.

Природа и ее значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек – венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи?

Природа, оболочка, общество, ноосфера.

Научатся объяснять новые понятия. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Уметь сравнивать ценности личности и общественные ценности.

П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

4.

Общество  как  форма

жизнедеятельности людей.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Общество, общественные отношения, основные сферы жизни общества, традиционное, индустриально е, постиндустриальное общество.

Научатся объяснять новые понятия, называть сферы общественной жизни, давать им краткую характеристику, объяснять  взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах, называть ступени развития общества, исторические типы общества.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

5.

Развитие общества.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности.

Научатся объяснять новые понятия. Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.

П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

6.

Как стать личностью.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, социализация, окружение человека.

Научатся объяснять новые понятия. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

П: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

7.

Практикум по теме «Личность и общество».

Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

Письменные задания по теме урока.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся работать

с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Глава 2. Сфера духовной культуры – 8 часов (7 + 1 к.р.)

8.

Сфера духовной жизни.

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Духовная сфера, духовные ценности, культура, внутренняя культура.

Научатся объяснять новые понятия. Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии.

П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

9.

Мораль.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия. Критерии морального поведения.

Мораль, нравственность, добро, зло, ценности, моральные нормы, моральный идеал, гражданственность и патриотизм.

Научатся объяснять новые понятия. Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

10.

Долг и совесть.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть - внутренний самоконтроль человека.

Долг, объективные обязанности, общественный долг, моральный долг, совесть.

Научатся объяснять новые понятия. Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

11.

Моральный выбор – это ответственность.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.

Моральный выбор, моральная ответственность, оценка и самооценка.

Научатся объяснять новые понятия. Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, по ведению других людей.

П: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания.

12.

Образование.

Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.

Информационное общество, конкурентоспособность, самообразование.

Научатся объяснять новые понятия. Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.

П: выявляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

13.

Наука в современном обществе.

Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Наука, естествознание, технознание, обществознание, человековедение, нравственные принципы ученого.

Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

14.

Религия как одна из форм культуры.

Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Религия, вера, религиозная вера, обряды, молитва догматы, секта свобода совести, атеизм.

Научатся объяснять новые понятия. Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму.

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения, выраженного в пре-обладании учебно- познавательных мотивов и пред-почтении социального способа оценки знаний.

15.

Контрольная работа по теме  «Сфера духовной культуры».

Письменные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся работать

с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Глава 3. Социальная сфера – 5 часов (4 + 1 проект)

16.

Социальная структура общества.

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.

Социальная структура, социальная группа, социальная мобильность.

Научатся объяснять новые понятия. Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ, показывать пути их разрешения.

П: выявляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

17.

Социальные статусы и роли.

Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

Социальный статус, предписанный и достигаемый статусы, социальная роль, санкции.

Научатся объяснять новые понятия. Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Описывать основные социальные роли старших подростков. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

18.

Нации и межнациональные отношения.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Этническая группа, нации, народности, этнос, национальная гордость.

Научатся объяснять новые понятия. Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

19.

Отклоняющееся поведение.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Отклоняющееся поведение. Алкоголизм. Наркомания.

Научатся объяснять новые понятия. Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

20.

Проект. «Социальный портрет моего сверстника».

Электронная презентация, фотографии, документы.

Основные понятия темы.

Научатся работать с текстом учебника, Интернет-ресурсами, дополнительным материалом, высказывать собственное мнение, суждения.

П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Р: составляют план и последовательность действий.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Глава 4. Экономика – 13 часов (12 + 1 практикум)

21.

Экономика и её роль

в жизни общества.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость.

Потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предметы потребления, средства производства, альтернативный выбор, альтернативная стоимость.

Научатся объяснять новые понятия. Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения, выраженного в пре-обладании учебно- познавательных мотивов и пред-почтении социального способа оценки знаний.

22.

Главные вопросы экономики.

Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

Экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная экономика.

Научатся объяснять новые понятия. Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

23.

Собственность.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Имущественные отношения, собственность, владение, использование, распоряжение, физические и юридические лица, формы собственности.

Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.

П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

24.

Рыночная экономика.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Рынок, конкуренция, спрос и предложение, диктатура цен, предложение, рыночное равновесие.

Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

25.

Производство - основа экономики.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Продукт, товар, потребительная стоимость, меновая стоимость, услуги, факторы производства, специализация, капитал.

Научатся объяснять новые понятия. Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

26.

Предпринимательская деятельность.

Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Предпринимательство, фирма. малое предпринимательство.

Научатся объяснять новые понятия. Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса.

П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения.

27.

Роль государства в экономике.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Налог, прямые налоги, бюджет, государственный долг, дефицит бюджета, облигация.

Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения.

28.

Распределение доходов.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Прожиточный минимум, поляризация доходов, минимальный размер оплаты труда.

Научатся объяснять новые понятия. Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи-тельное отношение к процессу познания.

29.

Потребление.

Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Потребление, семейное потребление, социальное страхование, потребитель.

Научатся объяснять новые понятия. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

30.

Инфляция и семейная экономика.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит.

Инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, банковский кредит, потребительски й кредит.

Научатся объяснять новые понятия. Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности.

П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

31.

Безработица, ее причины и последствия.

Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда.

Безработица, занятость, сезонная безработица.

Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда.

П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения, выраженного в пре-обладании учебно- познавательных мотивов и пред-почтении социального способа оценки знаний.

32.

Мировое хозяйство и

международная торговля.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Мировое хозяйство, внешнеторговый оборот, курс валюты.

Научатся объяснять новые понятия. Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи-тельное отношение к процессу познания.

33.

Практикум  по  теме

«Экономика».

Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

Письменные задания по теме урока.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся работать

с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Повторение. Обобщение. 2 часа (1 + 1 к.р.)

34.

Итоговая контрольная работа.

Выполнение тестовых заданий.

Основные термины и понятия  курса.

Умеют преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде  письменного текста.

П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно - следственные связи, делают обобщения, выводы.

К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания.

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

35.

Урок-конференция. Обобщение курса «Обществознание».

Повторение и систематизация изученного в течение года, доклады обучающихся.

Основные термины и понятия, изученные в течение года.

Умеют пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный мате-риал к тексту своего выступления.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов

Рабочая программа расчитана  на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов

Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов

Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

КТП по обществознанию для 7 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.

КТП по обществознанию для 7 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н....