Методическая разработка урока обществознания на тему "Закон спроса и предложения"
методическая разработка по обществознанию (8 класс)

Алёшина Юлия Владимировна

Спрос и предложение. Закон спроса и предложения.

Цели урока:

  1. дать представление о спросе и предложении, о факторах, влияющих на формирование спроса и предложения, о законах спроса и предложения;
  2. способствовать формированию навыков самостоятельной работы, умению анализировать теоретический материал, аргументировать его примерами;
  3. способствовать формированию теоретического мышления.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Садово-архитектурный колледж»

Конспект урока

по обществознанию

 на тему: «Закон спроса и предложения»

Подготовила: 

Преподаватель

общественных дисциплин

                                                                     Алёшина Юлия Владимировна

Санкт-Петербург, 2018 г.

Спрос и предложение. Закон спроса и предложения.

Цели урока:

  1. дать представление о спросе и предложении, о факторах, влияющих на формирование спроса и предложения, о законах спроса и предложения;
  2. способствовать формированию навыков самостоятельной работы, умению анализировать теоретический материал, аргументировать его примерами;
  3. способствовать формированию теоретического мышления.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Оборудование: доска, презентация, листы самоконтроля знаний обучающихся.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке нам предстоит понять, как в условиях рыночной экономики регулируются цены соотношением спроса и предложения, какие факторы влияют на формирование спроса и предложения, выполнить практическую работу по теме урока.

II. Изучение новой темы.

План урока:

  1. Спрос, величина спроса, закон спроса.
  2. Факторы, влияющие на формирование спроса.
  3. Предложение, величина предложения, закон предложения.

Актуализация знаний:

  1. Словарная работа. Что означают понятия товар, услуга, товары низшей категории, нормальные товары, доходы населения?
  2. Назовите основные свойства товара.

Каждый человек нуждается в тех или иных жизненных благах, но реально возможности приобрести товары нередко расходятся с потребностями. Потребитель чаще всего при выборе того или иного товара, той или иной услуги ориентируется на их цены. Так формируется спрос.

Спрос – это сложившаяся   на рынке в некоторый период времени зависимость объема товара определенного вида, который потребители готовы приобрести (величины спроса), от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями / продавцами.

Под величиной спроса понимается то количество товаров и услуг, которые покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.

Беседа: → Какой фактор, прежде всего, влияет на формирование спроса потребителей?

          Р                                                          P – цена товара;

                                                                    Q – количество товара;

                D                                                     D – кривая спроса.

 

   Q

→   Какую закономерность можно вывести на основании этого графика?

Закон спроса: повышение цен обычно ведет к снижению спроса, а снижение цен – к его увеличению.

→  Все мы с вами потребители и периодически приобретаем те или иные товары, пользуемся услугами. На формирование спроса влияют и другие факторы. Как вы думаете, какие еще факторы, кроме цены влияют на формирование спроса? (В результате беседы с учащимися, лекции преподавателя  обучающиеся заполняют таблицу)

Факторы формирования спроса

Примеры

  1. Цена

  1. Тип товара:

а) товары низшей категории

б) нормальные товары

в) товары престижного спроса

  1. Доходы потребителей

  1. Цены на дополняющие и заменяющие товары

а) Дополняющие товары – товары, обеспечивающие работу друг друга.

б) Замещающие товары – товары-аналоги, удовлетворяющие те же потребности и конкурирующие за спрос.

  1. Численность и половозрастной состав покупателе

  1. Религиозно-культурные традиции, влияющие на потребление

  1. Ожидания относительно динамики цен в будущем

  1. Сезонность

Предложение – это сложившаяся   на рынке в некоторый период времени зависимость объема товара определенного вида, который производители/продавцы готовы предложить (величины предложения), от цен, по которым этот товар может быть продан.

Величина предложения – это количество товаров и услуг, которые продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынок в данный период времени и в данном месте при определенном уровне сложившейся рыночной цены на этот товар или услугу.

P                                        P – цена товара;

                                        Q – количество товара;

                 S                             S – кривая предложения.

                           Q

Закон предложения: как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых/предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен – уменьшение этого количества.

Домашнее задание: §11, ответить на вопросы в конце параграфа.

Практическая работа (в целях закрепления знаний обучающихся).

  1. На рисунке отражена ситуация на рынке свежезамороженных овощей (Р – цена товара; Q – количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса D переместилась в положение D1).                                                                                                                P

Чем может объясняться подобное изменение?                                  D1      

  1. В стране ведется активная пропаганда здорового питания.
  2. Доходы населения стабильно снижаются.
  3. Отсутствует реальная конкуренция производителей.
  4. Сельскохозяйственный сезон длится 5-6 месяцев.                                                                                                            

 

                                                                                                                        Q

  1. Накануне Пасхи в ряде стран формируется спрос на пасхальные куличи. Какой фактор формирования спроса действует в данной ситуации?
  1. сезонность                                  3) снижение цен
  2. религиозные верования                4) интенсивная реклама


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.

Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....

Методическая разработка урока обществознания по теме "Глобализация современного мира".

Данную разработку можно применять на уроках обществознания в 8-11 классах по теме "Глобализация современного мира"....

методическая разработка урока обществознания по теме "Диалог культур"

Данный урок был проведен в рамках конкурса уроков и внеурочных разработок "Диалог культур в содержании образования"...

методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)

Данная методическая разработка  содержит презентацию, технологическую карту  и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...

Методическая разработка урока информатики по теме "Законы алгебры логики" в 9 классе

Конспект урока, презентация, раздаточные материалы к уроку информатики в 9 классе по теме "Законы алгебры логики"...

Методическая разработка урока физики по теме "Закон Ома для участка цепи" для 8 класса

Получить  экспериментально зависимости: 1) силы тока от напряжения на концах проводника, если при  этом сопротивление проводника не меняется; 2) силы тока от сопротивления участка цепи...