ТК урок обществознания "Загадка человека".
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

Представляю Вам технологическую карту, данный вид карты разработан педагогами и методистами ГБОУ средней общеобразовательной школы № 638 Пущкинского района Санкт-Петербурга: АНтипорович Г.О., Атрушникова Ю.В., Климова Л.Н., Литвиненко Ю.Н. , Пименова В.В., ПЛатонова С.М., Ткачева И.А.

Технологическая карта удобна в использовании для педагога практика и сразу, при проектировании урока, учитель планирует какие метапредметные умения будут отрабатываться с детьми. Исопльзуя данную технологическую карту, очень удобно проектировать урок и анализировать прошедший урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zagadka_cheloveka.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока обществознание в 5 классе Синкиной Ж.В.

«Загадка человека».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Обществознание Тема: «Загадка человека». Класс: 5

   Педагог Синкина Жанна Викторовна Тип урока: изучение нового материала Форма: традиционный урок      

Задачи

Результат

Цель: сформировать понимание важности социума в жизни человека. Вне социума человек не способен развиваться.  Ожидаемые результаты: Предметные: отличие человека от других живых существ. Что такое «синдром маугли». Как изоляция от социума влияет на развитие ребёнка. Метапредметные: ПУУД: учит смысловому анализу текста; устанавливать причинно-следственные связи. РУУД: учит определять цель, умению организовать свою деятельность в соответствии с полученным заданием. Формирование внимательности и усидчивости. КУУД: учит строить монологическое высказывание, аргументировать свою т.зр. ЛУУД: учащийся осознает важность социума в жизни человека.

Методическое обеспечение урока (оборудование): Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание, 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. – М.: Просвещение, 2014. – 127 с.

Х о д     у р о к а

Время

Действия педагога

Действия учащихся

Работа с УУД

Заметки

Этап 1. Повторение опорных (усвоенных) знаний

Организационный этап:

Отсутствующие

Наличие на столе дневник/тетрадь/учебник

П исп.

Р исп.

Этап 2. Мотивационный этап

Назовите 2 основных понятия, которые в курсе обществознания всегда будут в центре нашего внимания?  

(человек и общество)

Можем ли мы назвать человека животным?

Свой ответ аргументируйте.

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

       Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Аргументируют свою т.зр.

Пытаются сформулировать тему урока.

П исп.

Р отр.

К исп.

Л вв.

Этап 3. Этап изучения нового

Тема урока – Загадка человека. Записываем в тетрадь. Число/классная работа/тема.

Как вы думаете, опираясь на тему, какую цель урока мы поставим?

Цель урока: понять, в чем загадка человека?

Это цель 2-х ближайших уроков.

Сегодня подробно поговорим о том, чем человек отличается от других живых существ?

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался?  

Вопрос: Чем человек отличается от животного? Попробуйте сами заполнить схему.

8 отличий человека от животного.

Откройте учебник стр. 10, рассмотрите схему и проверьте правильность своих выводов об отличии человека от животного.

Записывают в тетрадь число/классная работа/ тема урока.

Отвечают на вопрос о цели урока.

Заполняют схему.

Озвучивают свои предположения -  чем человек отличается от животного?

Аргументируют свою т.зр.

(тезис-аргумент-вывод)

Открывают учебник и сверяют свои предположения со схемой в учебнике.

         П отр.

         Р отр.

         К отр.

         Л отр.

Понятие «синдром маугли».

Текст о Викторе Козловцеве.

Причины, почему Виктор не развивался как обычные дети?

Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

Спрашивает, кто желает прочесть.

1 абзац читает 1 ученик.  

Читают текст.

Обсуждают с учителем текст.

         Отвечают на вопрос.

Записывают:

Для того, чтобы ребёнок развивался, как человек, ему нужно расти и развиваться в обществе!

         П отр.

         Р отр.

         К отр.

Л отр.

Этап 4. Этап закрепления

Продолжи предложение.

Сегодня я узнал…

Продолжают предложение.

П закр.

Р закр.

      Л закр.

ДЗ:

Перерисовать кластер стр. 10.

Проиллюстрировать собственными примерами отличия человека от животного.

Продолжите предложение. На уроке я узнал…

Записывают ДЗ в дневник.

Если пишут в тетрадь, то в дневнике  - ДЗ в тетради.

Виктор Козловцев – «ребёнок Маугли».

В 2005-м история шестилетнего мальчика из подмосковного Подольска потрясла всю страну. Родную маму ему заменила дворняжка. С рождения и до шести лет он жил взаперти с собакой в одной из комнат в квартире многоэтажного дома. И никому до ребенка не было дела.

- Ну воет кто-то за стеной с утра до вечера. Думали, просто собаки, - оправдывались потом соседи.

Обнаружила Витю педиатр детской поликлиники. До трех месяцев мальчик в поликлинике наблюдался, а потом исчез. В карточке Вити Козловцева за шесть лет не было ни одной записи. Это и увидела врач, проводившая ревизию документов детей, прикрепленных к ее участку. Почему не спохватились раньше, теперь уже не разобраться, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Доктор несколько дней пыталась навестить ребенка. Дверь никто не открывал, однако странные звуки, которые доносились из квартиры, насторожили врача. Женщина пошла в полицию. Дверь вскрыли и увидели дикую картину.

- В одной из комнат были заперты ребенок и собака. Внутри не было мебели. На полу стояла миска, из которой ели собака и мальчик, - вспоминает сотрудник подмосковной полиции Валерий Шумилин. - Пацан был голым, он ползал на четвереньках и издавал звуки, напоминающие собачий лай. Он скалил зубы, выл по-собачьи. В копне волос мальчика роились вши, ногти ребенка на руках и ногах были длиной примерно пять сантиметров. Из интерьера в комнате был только коврик, на которым мальчик и собака спали и вообще проводили сутки напролет. Рядом они справляли нужду, причем ребенок делал это так же, как собака. Когда мы вошли, мальчик испугался и забился в угол. Он так одичал, что даже не мог смотреть людям в глаза.

В таких условиях Витю держали родная мама и бабушка. Женщины жили в этой же квартире в другой комнате и лишь изредка кормили собаку и мальчика. Бабуля делала вид, что ничего не замечает, а мамаша потом уверяла следователей, что это лишь методы воспитания сына.

Врачи тогда уверяли, что Витя никогда не научится говорить, будет агрессивным зверьком, которому все человеческое чуждо.

 

Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.

Данная  презентация к уроку  литературы по теме  "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....

Презентация к уроку обществознания "Человек в мире экономических отношений"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова к параграфу 19 "Человек в мире экономических отношений" сопровождает и дополняет обяснение учителя. Позволяет облегчить усвоение сл...

Тест к уроку обществознания "Человек и общество"

Тест к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова "Введение в обществознание" параграф 17. Цель - проверить усвоение обучающимися понятий: сферы жизни общества, виды социальных норм, типол...

Интегрированный урок: "Права человека. Международные правовые акты о правах человека"

"Права человека. Международные правовые акты о правах человека" Интегрированный урок в 9 классе. Урок английского языка и права...

урок литературы "Человек на войне" по рассказу М,Шолохова "Судьба человека"

Конспект урока литературы "Человек на войне" по рассказу М.Шолохова "Судьба человека".  В конспекте используются исторические справки. Сопровожден презентациями....

ТЕМА УРОКА: «Права человека и будущее России.» (урок в форме пресс-конференции)

ТЕМА УРОКА: «Права человека и будущее России.»                  (урок в форме пресс-конференции)...

Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...