Интегрированный урок: "Права человека. Международные правовые акты о правах человека"
материал по английскому языку (9 класс) по теме

Журавлева Нонна Валентиновна

"Права человека. Международные правовые акты о правах человека" Интегрированный урок в 9 классе. Урок английского языка и права

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Данные об авторе

 Автор(ы):  Викулова Ирина Геннадьевна , Журавлева Нонна Валентиновна

 Место работы, должность:  МОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" п. Советский

 Регион:  Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия)

 Уровень образования:  основное общее образование

 среднее (полное) общее образование

 Целевая аудитория:  Классный руководитель

 Методист

 Педагог-психолог

 Родитель

 Социальный педагог

 Учащийся (студент)

 Учитель (преподаватель)

 Класс(ы):  9 класс

 Предмет(ы):  Английский язык

 Обществознание

 Цель урока:  Знакомство учащихся с основными правовыми актами.

 Тип урока:  Комбинированный урок

 Используемые учебники и учебные пособия:  

И.Г.Викулова,

учитель истории, обществознания

и права высшей квалификационной категории

МОУ «Советская средняя общеобразовательная

школа №1 с углублённым изучением отдельных

предметов п. Советский»

 

Н.В.Журавлёва,

учитель английского языка

I квалификационной категории МОУ «Советская

средняя общеобразовательная школа №1

 п. Советский»

 

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ

АКТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА

Урок в 9 классе

Цель урока:

1.     Рассмотреть понятие права и свобод человека.

2.     Ознакомить учащихся с основными международными правовыми актами о правах человека.

3.     Совершенствование навыков чтения с полным понимания текста документов, развития речевых умений и навыков в устной и письменной речи.

4.     Формирование основ правовой культуры гражданина.

План урока.

I.                   Организационный момент.

II.                Вступительное слово учителя.

III.             «Мозговой штурм» (краткий опрос).

IV.            Знакомство с международными документами о правах человека.

V.               Работа по группам (интегрированная игра на русском и английском языке).

VI.            «Моделирование прав человека».

VII.         Знакомство с Конституцией РФ, гл. II.

VIII.      Учебная игра с проблемным заданием «Как вы думаете?»

IX.            Обобщение материала.

X.               Домашнее задание.

Тип урока: комбинированный; интегрированный урок с использованием учебных игр.

Наглядность:

1)     демонстративные карточки (на русском и английском языке);

2)     учебник Никитина А.Ф. «Политика и право 10 кл.» (учебник 2002г.);

3)     международные документы о правах человека (ООН). «Всеобщая Декларация прав человека»;

4)     Конституция РФ (1993 г.);

5)     Л.В.Абакумова «Английский язык. Элективный курс».- Воронеж: Издательство «Учитель», 2006 г.-С.171-177.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

                                     Для человека мысль-венец всего живого.

                                     А чистота души есть бытия основа.

                                     По этим признакам находим человека:

                                     Всех тварей на земле превыше он от века.

                                     А если он живёт, не мысля и не веря,

                                     То человек не отличается от зверя

                                                                                                        Анвари

 

II. Вступительное слово учителя.

      - Люди с древнейших времён мечтали о счастье, справедливости, свободе. Но жизнь-это не мечты, а реальность, в которой сосуществуют радость и горе, счастье и несчастье, война и мир, богатство и бедность. Поэтому путь к счастливой и свободной жизни был долгим и не легким. А сладкие слова «свобода», «права» всегда оставались надеждой,  которую каждый народ носил в своём сердце. Но жизнь устроена так, что за всё в ней надо бороться и сражаться. И, наверно, почти всю свою жизнь люди боролись, отстаивали свои права и свободы и добивались, наконец, того, о чём мечтали и за что сражались.

         Сегодня мы рассмотрим, что такое права и свободы человека, какими правами должны обладать граждане мира и граждане Российской Федерации, какие существуют международные организации, охраняющие права граждан.

III. «Мозговой штурм».

Работа с классом (беседа).

1. Как вы считаете, что такое права человека? Что такое свобода человека?

    Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность, что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни.

    Свобода – это отсутствие каких- либо ограничений в чем-то, что не запрещено законом.

2. Подумайте и вспомните историю, обладали ли люди древнего мира, средних веков и нового времени правами и свободами?

3. Как вы думаете, когда мир впервые заговорил о торжестве права и свобод во всём мире? И что для этого было сделано, создано?

IV. Международные документы о правах человека.    

      -  Идея прав и свобод, достоинство человеческой личности, равенство и братство имеют своё первоначальное воплощение в мирных религиях.

          Вспомните христианство: «Возлюбите ближнего своего, как самого себя», «Не убий», «Не укради». В своём письме Белинский к Гоголю писал, что Иисус первый, кто возвестил миру учение о свободе, равенстве и братстве.

         И борьба за права и свободы началась. Например:

1) рабы с рабовладельцами;

2) В Англии (XIII в.) «Великая Хартия вольностей» (права рыцарей, городов и городского населения).

3) Англия (XVII в.) «Билль о правах»;

4) Конституции, провозглашение права и свободы во время революции в США, Англии, Франции в XVIII в.

        Но решающий шаг был сделан в XX  веке. События 1939-1945 гг. заставили задуматься весь мир, и ясно было: если не предпринять никаких усилий, то неизбежна третья мировая война. Мир понял, что любой конфликт, война – это подавление прав и свобод человека, нарушение прав и свобод целых народов.

     1945 – создание Организации Объединённых Наций (ООН).

     Главная её задача:

1)     Бороться за мир во всём мире и мировое сотрудничество между государствами.

2)     Следить за исполнением всех прав и свобод человека и гражданина.

                И, наверное, каждому гражданину необходимо знать о наиболее важных документах, о правах человека.

     Международные документы (материалы на доске).

1.   1948 – «Всеобщая декларация прав человека». Генеральная Ассамблея ООн приняла основные стандарты прав и свобод человека. Они были разосланы в разные страны мира для того, чтобы зафиксировать в своих Конституциях.

Декларация – это международный документ рекомендательного характера.

2.   1955 – Европейская конвенция прав и свобод человека.

Конвенция – это международный документ обязательного характера.

3. 1966 – «Международные пакты об экономических, социальных, культурных, политических и гражданских правах человека».

4.   1989 – Конвенция о правах ребёнка.

V. Игра «Моделирование прав человека» (на английском языке).

    Деление на группы по 5 – 6 человек.

   - Как вы думаете, какими правами должен обладать человек современного общества, независимо от национальности, цвета кожи, пола, образования? Сегодня международным языком является английский. Представьте, что вы выражаете интересы гражданина всего мира.

     Today  we shall  speak  about Universal Declaration  of Human  Rights  adopted  by the United  General  Assembly,  on  the 10th of  December,1948.

Task №1(work  in  groups).

Name  some  principal  rights  of  human.( Назовите  несколько  основных  прав и свобод  человека. (Та  группа, которая  назовет больше и  быстрее права человека, получает  большее  количество  очков).

Task №2.

Ребятам  раздается «Всеобщая  Декларация  прав человека» на русском  и  английском  языках. Работа  по  документам.

Read  and  translate  the  articles  of Declaration. Work  in  groups. Ask  your  partners  to read  any  articles of  Declaration  in  English. Then , find  its  equivalents, read them  aloud.

Зачитываются  статьи  из  декларации  на  английском  языке. Учащиеся  находят  подтверждение  из  «Всеобщей  декларации прав   человека» на  русском  языке (или  наоборот).

Task №3.

Complete  the  following  sentences (дополнить  следующие  предложения  на  карточках)

1 .Everyone  has  the  right to life….

2. No one shall be subjected to torture….

3. Everyone   has  the  right  to freedom of….

4. Everyone  as  a  member of  society  has  the  right  to  social…

5.Everyone  has  the  rights  to  rest…

6.All  are equal  before  the  law  and…

Итог: у человека  должно быть  множество  прав  и  свобод, так  как  без них невозможно  физическое  и  моральное  существование  человека. То  есть, среди  них  нельзя  выделить  главные  и  второстепенные , так  как  жизнь  человека  многогранна.

 

VI. Знакомство с Конституцией РФ. 1993 г.(гл.II ).

       Работа с демонстрационным плакатом

       В России права и свободы зафиксированы в гл. II Конституции РФ 1993 года. Эта глава соответствует всем нормативно-правовым актам ООН, и является наиболее полной. В Конституции зафиксированы гражданские, политические, экологические, социальные, культурные права граждан РФ.

VII. Учебная игра с проблемным заданием «Как вы думаете?»

       Игра с карточками для 4-х человек.

       - В этом разделе вам нужно решить, существуют ли действия по отношению к человеку, которые нельзя совершать ни при каких обстоятельствах.

       Учитель раздаёт группам карточки с приведённой ниже схемой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Всегда

В большинстве случаев

В некоторых случаях

                                   

    Ход игры

1.     Каждая группа получает набор карточек. Один человек из группы должен перемещать карточки и раздать их.

2.     Не советуясь ни с кем, ученики читают то, что написано на карточках, и размещают каждую из них «лицом» вверх на то поле, на листе, где, как они считают, она должна находиться. Например, на одной из карточек написано «Нельзя пытать». Если ученик считает, что запрет действует ВСЕГДА, то кладёт карточку на центральное поле. Если считает, что верно В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, кладёт на среднее поле. Размещает её на крайнее поле, если считает, что этот запрет действует только В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ. Кроме того, нужно найти соответствующую карточку и на английском языке.

3.     Когда все члены группы разложат свои карточки, всё ещё не советуясь ни с кем,  внимательно смотрят на карточки, разложенные другими членами группы. Если им покажется, что карточка расположена неправильно, переворачивают её «лицом» вниз.

     Когда всё это будет сделано, карточки, которые остались не перевёрнутыми, будут выражать мнение группы.

     - Следующая стадия- обсуждение каждой перевёрнутой карточки. Ваша задача теперь – вместе выяснить, где должна находиться каждая карточка. Если вы не можете прийти к общему решению, то вам придётся всем классом искать компромисс.

 

   « Правовая  игра» « Right  game».

Now  we  shall  play a  game. You must  match  the  phrases  and   cards.e.g. No  one  shall  be  subjected  to kill – Card  №1

Card №1. Нельзя  убивать.                                          

No one shall  be subjected to kill

Card №2.Нельзя пытать.        

No one shall be subjected  to torture

Card №3.Нельзя  содержать  рабов        

Slavery  shall be  prohibited

Card №4. Достигнув  определенного  возраста, человек  может жениться на ком пожелает        

Men  and  women of  full  age have  the right to found  a family

Card№5. Люди могут говорить и писать то, что хотят.        

People can speak and write what they want

Card №6. Ко всем нужно относиться одинаково, независимо от их пола, внешности, возраста или страны, из которой они приехали.        

Everyone is  entitled to all the rights and  freedoms without distinction of any kind, such as race, colours, sex or  other status.

Card №7. Люди, находящиеся в тюрьме, должны  знать, почему их там держат.        

People who are in  the prisons  must know why they are there.

Card №8.Людям разрешается критиковать свое правительство.        

People can criticize their government.

Card №9. Люди могут разговаривать и встречаться с любым  человеком.        

People can speak and meet with any person.

Card №10. Нельзя человека заставить работать.        

Nobody can make people work.

Card №11. Люди могут путешествовать и покидать свою страну, если захотят.        

People can travel and leave their country if they want.

Card №12. Частные письма нельзя читать, а разговоры подслушивать.        

It  is prohibited to read private letters, to eavesdrop conversation.

Card №13. Люди могут иметь или не иметь религиозные убеждения.        

Everyone has  got the right to freedom of thought, religion.

Итог. Учащиеся делают  вывод о значении Всеобщей  Декларации прав человека.

Does Universal Declaration of Human Rights play an important role? What is your opinion? Prove your choice.

VIII. Обобщение пройденного материала.

-Итак, ребята мы с вами живем в счастливое  время,  когда гражданин нашего государства обладает всеми правами и свободами, необходимыми человеку для существования. Наша задача  сберечь то, что было достигнуто нашими предками.

Учащиеся делают  выводы о значении «Всеобщей  Декларации  прав  человека».

IX. Домашнее задание.

К следующему уроку  учащимся рекомендуется  повторить права и свободы человека («Всеобщая Декларация прав человека») и принести Конституцию РФ. Работа по параграфу учебника Никитина А.Ф. « Политика и право».

 

 Краткое описание:  Комбинированный интегрированный урок с использованием учебных игр.

Цель урока:

1.     Рассмотреть понятие права и свобод человека.

2.     Ознакомить учащихся с основными международными правовыми актами о правах человека.

3.     Совершенствование навыков чтения с полным понимания текста документов, развития речевых умений и навыков в устной и письменной речи.

4.     Формирование основ правовой культуры гражданина.

План урока.

I.                   Организационный момент.

II.                Вступительное слово учителя.

III.             «Мозговой штурм» (краткий опрос).

IV.            Знакомство с международными документами о правах человека.

V.               Работа по группам (интегрированная игра на русском и английском языке).

VI.            «Моделирование прав человека».

VII.         Знакомство с Конституцией РФ, гл. II.

VIII.      Учебная игра с проблемным заданием «Как вы думаете?»

IX.            Обобщение материала.

X.               Домашнее задание.

Тип урока: комбинированный; интегрированный урок с использованием учебных игр.

Наглядность:

1)     демонстративные карточки (на русском и английском языке);

2)     учебник Никитина А.Ф. «Политика и право 10 кл.» (учебник 2002г.);

3)     международные документы о правах человека (ООН). «Всеобщая Декларация прав человека»;

4)     Конституция РФ (1993 г.);

Л.В.Абакумова «Английский язык. Элективный курс».- Воронеж: Издательство «Учитель», 2006 г.-С.171-177


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Интегрированный урок "Правила поведения при пожаре"

Интегрированный урок , русский язык и ОБЖ по теме: "Поведение при пожаре. Простое предложение."Урок проведен в 5 -м классе....

Рассмотрение основных направлений и теоретических основ деятельности государственных внебюджетных фондов на интегрированных уроках права и обществознания (на примере деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации)

Пенсионный фонд - наиболее крупный из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов....

Интегрированный урок «Право на жизнь» (обществознание – биология) 9 класс

Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в у...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»...

Интегрированный урок "Права человека в период сталинских репрессий"

Интегрированный урок  истории и обществознанияТема  "Права человека в период сталинских репрессий"Цель: определить значение права на жизнь в истории и в современности....