Конспект урока "Свободное время".
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

Урок формирования умений и навыков. Форма урока: групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_svobodnoe_vremya_sinkina_zhv.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обществознание

Класс: 5

Дата проведения:______

Тема урока: «Свободное время»

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Цели урока: 

1. Образовательная: ознакомление с данными о режиме дня пятиклассника.

2. Воспитательная: сформировать представление о важности учёбы в жизни человека.

3. Развивающая: формирование умения выслушивать мнение каждого члена группы, формулировать обобщенное мнение; аргументировать свою точку зрения; формирование монологической и диалогической речи; формирование умения распределять обязанности, работая в группе; умение  самостоятельно подбирать, осваивать и презентовать материал на заданную тему; систематизировать и группировать информацию.  

Планируемые учебные результаты:

Предметные: ознакомление с данными о режиме дня пятиклассника.

Метапредметные:

Познавательные: учит самостоятельно подбирать, осваивать и презентовать материал на заданную тему; систематизировать и группировать информацию.  

Регулятивные: формирует умение распределять обязанности, работая в группе.

Коммуникативные: работа в группе формирует умение выслушивать мнение каждого члена группы, формулировать обобщенное мнение; аргументировать свою т.зр.; формирует монологическую и диалогическую речь.

Личностные: сформировать представление о том, что основным занятием на данном этапе для пятиклассников является учеба. Важность учебы в жизни школьника/человека. Расширить представления о свободном времени подростка как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений. Благоприятствовать дальнейшему осознанию значения правил здорового образа жизни, занятий спортом, бесполезности пустого времяпрепровождения, неприемлемости вредных привычек.

Методическое обеспечение урока (оборудование):

Учебник: Обществознание, 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. – М.: Просвещение, 2014. – 127 с.

Основные понятия урока: режим дня, учёба, свободное время.

Проблема / Главный вопрос урока:

Сформировать представление о том, что основным занятием на данном этапе для пятиклассников является учеба. Важность учебы в жизни школьника/человека. Расширить представления о свободном времени подростка, как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений.

План урока

1. Подготовка учащихся к выполнению группового задания.

2. Работа в группе по выполнению поставленного задания.

3. Публичное выступление. Проверка и контроль.

Ход урока

Структура урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Организационный момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность, отмечает отсутствующих.

Вводное слово. Сегодня мы проведем небольшое статистическое исследования.

Посмотрев на таблицу, которую вы заполняли дома, попробуйте сформулировать цель урока?

Цель: выяснить, на что школьники 5 класса тратят больше всего времени.  

Работать мы будем в группах.

Распределяться в группы будем по жребию.

Приветствуют учителя.

Пытаются сформулировать цель урока.

Распределяются по группам.

2. Практическая деятельность учащихся.

Выдаёт задание.

10 минут на подготовку выступления, учитывая, что ученики уже заполнили свои таблицы дома.

Члены группы сами выбирают, кто будет выступать. Выступление не более 5 минут, должны быть освящены все вопросы.

Необходимо выбрать руководителя группы, распределить в группе обязанности.

Задание.

1. Проанализируйте таблицы членов вашей группы и выведете среднеарифметические показатели.

Мой режим дня

Рабочий день

Выходной день

1. Сколько времени ты тратишь на учёбу?

2. Сколько на домашние дела?

3. Сколько на развлечения? Какие развлечения? Досуг всей семьей, с друзьями, один?

4. Сколько на активный отдых?

5. Есть ли у тебя хобби, сколько времени ты тратишь на него?

6. Сколько времени ты тратишь на ТВ, интернет, соц. сети и тд?

2. Приведи примеры полезного, бесполезного и вредного проведения свободного времени.

3. Учеба – пустая трата времени? Ответ аргументируй (тезис-аргумент-вывод).

4. Представь, что было бы, если бы человек не учился.

Ответ аргументируй (тезис-аргумент-вывод).

Учитель консультирует.

Работают в группе.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Выбирают, кто будет отвечать от группы.

 

3. Осуществление контроля.

Учитель направляет работу, консультирует.

От каждой группы кто-то выступает, отвечает на вопросы. Другие слушают, задают вопросы.

Обсуждение.

4. Закрепление

(рефлексия)

Вспомним, какую цель урока мы ставили?

Мы справились с поставленной целью?

Что ещё нового мы узнали и поняли?

Что на сегодняшнем уроке вызвало у вас затруднения?

Прошу высказаться руководителей группы о том, как они оценивают работу в группе каждого.

 Отвечают на вопросы.

Руководители группы оценивают работы других членов в своей группе.

5. Домашнее задание

В тетради продолжите предложение

Работая в группе мне …

Записывают ДЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.>

План - конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.> 4 класс по программе Биболетовой М.З....

Конспект урока "Время года"

Конспект урока для 5 класса по теме "Как выглядит город Габи в разное время года"...

План конспект урока времена года ,погода.

План конспект урока времена года ,погода....

Конспект занятия "Времена года"

Цель: закрепление знаний детей о временах года, их признаках.Задачи:Образовательные:1.Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе, закрепление названий месяцев.2. Закрепление навыков п...

Конспект занятия "Времена года" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет в семейном клубе "Солнышко"...

Конспект занятия «Времена года»

Расширение знаний школьников о временах года, о погоде...

Конспект урока "Времена года "

Данный урок может быть дан для обобщения и закрепления изученного материала по теме,для развития навыков монологической речи....