Квест – игра «Ты кандидатом можешь и не быть, но избирателем – обязан!»
план-конспект занятия по обществознанию (5, 6, 7 класс)

Комкина Елена Юрьевна

Игра в доступной форме раскрывает основы избирательного права, с помощью песен,ю видеофрагментов объясняет основные термины по теме. Ребята совершают экскурс в историю избирательного права и знакомятся с распространенными нарушениями избирательного законодательства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г.К.Жукова» г. Курска

(305018 город Курск, ул. Белгородская, 21)

тел.:(4712)37-03-70, kursk43@mail.ru

Квест – игра

«Ты кандидатом можешь и не быть,

но избирателем – обязан!»

                            Разработала:

                                                                     учитель истории и обществознания,

                                                   высшей квалификационной

                       категории

                                                Комкина Елена Юрьевна

Курск – 2018 год

Цель: формирование правовой и политической культуры будущих избирателей, поддержка активной гражданской позиции учащихся.

Задачи:

- способствовать приобретению учащимися первичных знаний основ избирательного права;

- способствовать развитию навыка групповой работы, активизации познавательного интереса к политическим процессам в  городе, государстве;

- способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах;

- способствовать пониманию гражданами значимости такого события, как выборы;

- воспитывать уважительное отношение к законодательству Российской Федерации, к ее политическим процессам.

Место проведения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К.Жукова» города Курска, холл на  втором этаже.

Дата и время  проведения: 28 февраля 2018 года 11 ч. 00 мин.

Целевая аудитория: учащиеся 4а  класса

Оборудование: ПК – 5 шт.; проектор – 5 шт.; телевизор; DVD плейер; большие мольберты – 3 шт.; фломастеры;  ватман – 3 шт.; клей – 3 шт.; ножницы – 3 шт.;  информационные заготовки для плакатов; песочные часы (5 мин.) – 1 шт.; экспонаты для музея выборов: переносной ящик для голосования – 1 шт., щит, меч – 1 шт., бобы белые – 1 стакан и красные – 1 стакан; макет КОИБа – 1 шт.; колокольчик – 1 шт.; информационный стенд для размещения плакатов – 1 шт.; памятки молодым избирателям – 30 шт.

Для награждения: дипломы – 3 шт.; блокноты, ручки; большой пирог.

Правила квест - игры:

        В квест-игре принимает участие 4Акласс, делится на 3 команды – 10 человек. Игра стартует в холле второго этажа школы и проходит по этапам. Каждая из команда имеет название и девиз, в начале игры получает маршрутный лист (Приложение 1). Все команды проходят одинаковые этапы, но в разном порядке. При выполнении задания каждая из команд зарабатывает определенное количество баллов, которое заносится в маршрутный лист.         

Организуют работу  команды на этапе – тьютеры. Они же вносят количество баллов, полученных  командой при выполнении заданий в маршрутный лист.

После прохождения пяти этапов, все команды собираются в кабинете ОВЗ для  двух завершающих этапов и подведения итогов.

План – схема квест-игры

I. Организационный момент.

II. Ход игры.

1. Старт  квест – игры.

2. Прохождение этапов командами.

3. Завершение квест –  игры

III. Подведение итогов (подсчет баллов тьютерами, распределение мест, вручение подарков).

I. Организационный момент.

II. Ход игры

Звучит фонограмма песни «Вперед, Россия!»

учащиеся разыгрывают сценку «Скоро Выборы у нас!»

Избирательная компания (ученица 10 класса Сергеева Ева): 

Приветствую Вас !

Я -  Компания ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ, 
Беспристрастная и старательная. 

Я похожа на ромашку, 
Во мне много лепестков: 
Объединений, партий, фракций! 
Выбор сделать будь готов!
Выборы в Госдуму новых депутатов, 
Выборы района, в областной парламент, 
Выборы начальства и глав администраций. 
В нашей жизни много выборных явлений!

Паспорт  (ученик 8 класса Савенков Сергей): 

Я - ПАСПОРТ российского гражданина, 
Меня Маяковский достал из штанины. 
На выборах я -  полноправный участник 
Меня не забудь взять с собою в участок. 

Бюллетень (ученица 10 класса Зиновьева Елена)

Я - БЮЛЛЕТЕНЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ. 
Во мне список всех кандидатов приводится, 
А в этих окошках ваш выбор находится. 
Использовать можно символ любой, 
Но ставить лишь раз, да и тот с головой

КОИБ (ученик 3 класса Жуков Ярослав):

Нет, не зря я в центре зала, 
Словно пень в лесу стою, 
Вся страна уже узнала 
Роль ведущую мою. 
Имя мне  КОИБ здесь дали,
В люди вывели меня…
Я не раздаю мандатов 
И элитного жилья, 
Но КАНДИДАТА в ДЕПУТАТА 
Превращаю точно я. 

Кандидат (ученик 11 класса Афанасьев Илья):

Я - один из КАНДИДАТОВ! 
Я участвую в дебатах, 
Излагаю, предлагаю, 
Обещанья раздаю, 
Я Россию и Госдуму, 
Как родную мать люблю. 

Наблюдатели  (ученицы 8 класса Асеева Маша и Гридина Настя): 

А мы -  НАБЛЮДАТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ. 
Хотим, чтоб все было по-честному. 
Зорко за всеми глядим, 
Выборы сорвать не дадим! 
Ручка (ученица 8 класса Герасимова Анастасия): 

Ха, а я – незабвенная 
РУЧКА обыкновенная! 
А куда вы без меня? 
Захочу – засохну пастой, 
Выборы сорву и баста!

Избирательная  компания: 

Все мы равные по значению, 
У каждого свое предназначение, 
Но запомнить надо на век – 
Главный на выборах – ЧЕЛОВЕК. 
Все: Выбор сделать в нашем веке 
Могут только ЧЕЛОВЕКИ!

Звучит фонограмма песни «Вперед, Россия!»

        Вступительное слово руководителя игры: Добрый день, уважаемые участники и гости квест-игры «Ты кандидатом можешь и не быть, но избирателем – обязан!».  Человеку в жизни всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Наша встреча посвящена  избирательному праву и выборам. Вы – будущие избиратели! Среди вас находятся те, кто будет  не только  участвовать в политической жизни страны активным голосованием на выборах, но, возможно, и те, кто будет выдвигать свои кандидатуры и избираться. Мы поможет вам приобрести и закрепить знания о выборах и  сформировать свою гражданскую позицию.

        Руководитель знакомит участников с правилами игры.

Разрешите  представить моих помощников – тьютеров:

п/п

Название этапа

Тьютер

1.

Теоретики избирательного права

Ткаченко Иван (призер отборочного этапа Кутафинской олимпиады по праву, участник Всероссийской олимпиады по избирательному праву, ученик 11А класса школы №43)

2.

Знатоки избирательного права

Маяков Дмитрий (призер  интеллектуального марафона «Гордость провинции», ученик 11А класса школы №43)

3.

«Устами младенца»

Сергеева Ева и Зиновьева Елена (ученицы10 класса школы №43)

4.

«Музыкальный ринг»

Гордеева Алена и Симоненко Екатерина (учащиеся 8К класса)

5.

Музей выборов

Маслов Никита (студент 3 курса школьного отделения Курского педагогического колледжа, член школьного клуба Молодых избирателей  «МИР», член участковой избирательной комиссии №58, выпускник школы) 

6.

Плакат

Ткаченко Елена Александровна (учитель ИЗО искусства школы № 43, член УИК №58)

7.

Нарушения

Все тьютеры

Я желаю удачи всем командам! (команды отправляются на этапы)

Задания для команд:

        «Знатоки избирательного права» - участникам команды на время предлагается разгадать кроссворд по вопросам избирательного права и избирательного процесса (Приложение 3), количество набранных баллов соответствует количеству правильно угаданных слов.

        На выполнение задания отводиться 5 минут, за каждое верно угаданное слово – 1 балл, за правильно составленное ключевое слово 2 балла. Максимальное количество баллов на этапе – 13 баллов.

        «Теоретики избирательного права» - участникам предлагается быстро ответить на вопросы. (Приложение 4).

        На выполнение задания отводиться 7 минут, за каждый верный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов на этапе – 14 баллов.

        «Музыкальный ринг» - участникам предлагаются семь музыкальных фрагментов по 30 сек. из эстрадных песен разных лет (Диск «Музыка»).  Они должны определить, как  фрагменты связаны с избирательным процессом. За каждое верный ответ – 1 балл.

Время нахождения на этапе – 7 минут.

Максимальное количество баллов на этапе – 7 баллов.

        «Музей выборов» - на этапе предлагаются предметы, связанные  с процессом выборов разных лет. Это – бобы – красные и белые, макет КОИБа,  колокольчик, щит и меч, переносной ящик для голосования, трафарет для незрячих с шрифтом  Брайля. Необходимо объяснить,  как тот или иной предмет связан с историей выборов. С теми предметами, которые не знакомы, детей знакомит тьютер. За каждый верный ответ – 1 балл.

Время нахождения на этапе – 5 минут.

Максимальное количество баллов на этапе – 6 баллов.

        «Устами  младенцев» -  предлагаются четыре видеофрагмента (Диск «Видео»). Дети по очереди загадывают загадки. Говоря по предложению. У игроков есть возможность сказать свой ответ после каждого предложения, не дослушав до конца загадку. За каждый верный ответ – 1 балл.

Время нахождения на этапе  - 6 минут.

Максимальное количество баллов на этапе – 4 балла.

        «Плакат» - Склеить политический плакат на листе А3, для этого даются различные информационные заготовки (вырезки из журналов и газет). Каждая команда выбирает для себя, что она будет использовать.

Критерии оценки:

- соответствие тематике

- информативность

- оригинальность

- наличие лозунгов

- эстетичность

Время нахождения на этапе  - 7 минут.

Максимальное количество баллов на этапе – 5 баллов.

        «Нарушения глазами детей»  -  каждой команде предлагается театральная сценка о нарушениях на выборах. Участники должны объяснить нарушение.

Максимальное количество баллов на этапе – 3 балла.

III. Подведение итогов (подсчет баллов тьютерами, распределение мест, вручение подарков).

                Вручение дипломов  и  большого пирога украшенного выборной символикой участникам игры.

        Вручение подарков тьютерам (блокноты и ручки).

        Руководитель игры: Уважаемые друзья! Завтра вы станете избирателями, и, я думаю, что вы не будете равнодушны и пассивны, так как общественные проблемы станут для вас личными. Ребята, будьте настоящими гражданами своей Родины!

Список использованной литературы:

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» \
  3.  А.Ф. Никитин «Право и политика»  М., 2010 г.
  4. Пронькин В.Н. ,Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права.  М., 2000.
  5. Любимов А.П.Конституция Российской Федерации в таблицах и схемах. М.,2004
  6. Сборник материалов по повышению правовой культуры молодых избирателей под редакцией  О.А. Абанина  2005.

http://www.history/ost/ru

http://graftio.com/catego.ru

http://info.sibnet.ru

Список используемых музыкальных произведений:

1. «Вперед, Россия!» (автор М.Тишман)

2. «20-00» (автор А.Барыкин)

3. «Все для тебя!» (автор С. Михайлов)

4. «Птица счастья» (муз. А.Пахмутовой , сл. А. Добронравова)

5. «Ничего не говори» (из репертуара группы «Рок-острова»)

6. «Ты бросил меня…» (из репертуара группы «Стрелки»)

7. «Приходите в мой дом» (автор М.Круг)

8. «Мы выбираем…» (из к/ф «Большая перемена»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкантом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…

Музыкант… слово емкое. Гражданин – более емкое понятие. А когда мы выполняем дело, объединяющее эти два понятия – результат только усиливается. Играя в ансамбле, изучая истоки народной художественной ...

Мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"

Это внеклассное мероприятие для обучающихся 5-7 классов, проводится с целью формирования представлений о важности соблюдения законов государства, активной гражданской позиции, развития гражданско-прав...

Классный час на тему: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь: знать все законы, отвечать за свои слова, контролировать свои поступки, уважать не только себя, но и окружающих вас л...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН.»

привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН».

привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....