классный час "Путешествие по городу прав"
классный час по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9 класс)

«Путешествие по городу Прав»

(познавательная игра)

слайд 2

Цель: закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.

Задачи:

  1. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся.
  2. Формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.

Возраст детей: 5-9 класс.

Оформление и оборудование:

  1.  Название мероприятия, название станций, брошюры  и понятия Конвенция, Конституция, Устав, ООН, омбудсмен.
  2. Маршрутный лист с названиями остановок.
  3. Жетоны – «билеты» разных цветов для формирования команд.
  4. Анкеты (по числу учащихся).
  5. Фонограмма песни «Чему учат в школе?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_putteshestvie_po_gorodu_prav.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

слайд 1

 «Путешествие по городу Прав»

(познавательная игра)

слайд 2

Цель: закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.

Задачи:

  1. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся.
  2. Формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.

Возраст детей: 5-9 класс.

Оформление и оборудование:

  1.  Название мероприятия, название станций, брошюры  и понятия Конвенция, Конституция, Устав, ООН, омбудсмен.
  2. Маршрутный лист с названиями остановок.
  3. Жетоны – «билеты» разных цветов для формирования команд.
  4. Анкеты (по числу учащихся).
  5. Фонограмма песни «Чему учат в школе?»

Ход игры

Организационный момент

слайд 3

Ученик. Стихотворение « Что нужно для счастья?»

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер. Нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на  белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё  почувствовать вокруг.

Слово учителя

        Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Поэтому мы одним из направлений нашей работы и является изучение прав человека.

        Что означают слова «права» и «обязанности»? из словаря Ожегова:       « Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д. «Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д.

        Цель нашего мероприятия – закрепить полученные Вами знания на уроках истории, обществознания. «Каким образом?» - спросите Вы. Мы отправимся в путешествие по городу, которого Вы не найдёте ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем – это город Прав. Но на чём мы отправимся в путешествие?  (Дети предлагают свои варианты)

        Хорошо, но нас много, и мы не уместимся в одном …(автобусе),   поэтому нам надо приобрести билеты и разместиться в … (автобусе).  Билеты трёх цветов, чтобы их приобрести,  надо назвать право ребёнка.

Дети по одному подходят к « кассе» и берут жетон – «билет». Цена «билета» - назвать право ребенка.

Таким образом, по разным цветам билетов формируются три команды, объявляются остановки по маршрутному листу.

слайд 4

Остановка «Документальная»

Каждой команде задаётся вопрос и предлагается три варианта ответов на него.

Цель команды – выбрать правильный ответ.

Вопросы.

  1. Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?
  •  10 декабря 1948 года;
  • 20 ноября 1989 года;
  • 12 декабря 1993 года.
  1. Кем была принята Конвенция о правах ребёнка?
  • Президентом страны;
  • Директором школы;
  • ООН.
  1. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?
  • Лицо до достижения 18 лет;
  • Лицо до достижения 14 лет;
  • Лицо до достижения 16 лет.
  1. Что означает слово «демократия» в переводе с греческого языка?
  • Свободное общество;
  • Равная власть;
  • Власть народа.
  1. Официальное название нашего Отечества:
  • Россия;
  • Российская республика;
  • Российская Федерация.
  1. Парламент России называется:
  • Совет Федерации;
  • Федеральное Собрание;
  • Государственная Дума.
  1. Президент РФ является:
  • Главой государства;
  • Главой правительства;
  • Главой парламента.

слайд 5

Остановка «Театральная»

Каждая команда выбирает карточку, на которой указано право ребёнка на что-либо. При помощи жестов и мимики команда должна изобразить указанное право. Другие команды должны угадать изображённое в пантомиме право.

 Карточки

  • Право на имя.
  • Право на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.
  • Право на ответственность обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка.

слайд 6

Остановка «Имею право!»

        Каждой команде предлагается ситуация, описанная в карточке. Команда должна предложить грамотный вариант разрешения ситуации, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка.

Ситуация 1:

Квартира. В комнате мама и её сын. Мама собирается на работу и наказывает сыну: « Когда поешь, вымой посуду. Да, и не забудь навести порядок в своей комнате». Сын отвечает: « У меня завтра контрольная по математике. Я должен готовиться к ней, а не заниматься домашними делами. Ты нарушаешь моё право на образование».

         Ситуация 2:

        Девочка получила две «двойки» по литературе за то, что не сдала тетрадь с сочинением и не выучила стихотворение. Учитель выставил «двойки» в дневник. Дома папа проверил записи в дневнике и наказал  девочку ремнём.

       

  Ситуация 3:

Идёт урок. Учитель говорит: « Впереди у вас каникулы. Вы семь дней будете дома, вам нечем будет заняться, поэтому получите задание – выучить все определения из параграфов 51, 52, 53.»

слайд 7

Остановка  «Я и права других людей»

Анкетирование

        Каждый участник получает анкету с пятью вопросами, для ответа на них выбирает один из трёх предложенных вариантов и подсчитать количество набранных баллов.

слайд 8,9,10,11,12

Анкета «Я и права других людей»

1. Если я участвую в споре, то, как правило, стараюсь:

  • понять другую точку зрения – 10 баллов;
  • переубедить партнёра – 5 баллов.
  • любой ценой одержать верх – 3 балла;

2. Если я вижу, что кто-то старается учиться лучше других, то я испытываю:

  • чувство зависти – 5 балла;
  • чувство раздражения – 3 балла;
  • желание учиться не хуже – 10 баллов.

3. Когда я узнаю, что люди не участвуют в голосовании на выборах, то:

  • мне всё равно – 5 баллов;
  • соглашаюсь с ними – 3 балла;
  • не согласен, т.к. голосовать необходимо – 10 баллов.

4. Когда говорят, что убийц и насильников нужно расстреливовать на месте, то я:

  • не соглашаюсь – 5 баллов;
  • мне всё равно – 10 баллов.
  • соглашаюсь – 3 балла;

5. Если мне пообещали, что моя жизнь в стране станет лучше, но для этого нужно воевать с другой страной и победить её, то я бы:

  • согласился – 3 балла;
  • мне всё равно – 5 баллов;
  • не согласился, т.к. война только разрушает – 10 баллов.

слайд 13

Результаты анкеты

30-50 баллов: Вы достаточно демократичны, то есть уважаете права других людей. Их интересы и реально оцениваете свои способности. Люди замечают ваше умение усмирять свои желания и уважают вас за это. Желаю вам сохранить  и укрепить это качество.

21-29 баллов: Вы относитесь к людям, для которых главное – собственное благополучие и спокойствие, и стараетесь слушать только тех, от кого зависите. Так жить    можно, но не очень интересно.

15-20 баллов: Вам необходимо пересмотреть своё отношение к правам других людей. Не уважая их, вы можете оттолкнуть от себя всех.

Слово учителя

слайд 14,15,16

        Итак, мы завершили наше путешествие. Чему мы научились? Что узнали? Давайте проверим, разгадав кроссворд «Моя родина - Россия».

1

8

9

10

2

3

11

4

12

5

6

7

По горизонтали:

  1. Всенародно избранный глава государства.
  2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством.
  3. Столица нашего государства.
  4. Государственный символ России в виде двуглавого орла.
  5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой.
  6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму.
  7. Человек имеет право не только на труд, но и на …

По вертикали:

 8. Общее право всех граждан.

 9.  Высший законодательный орган нашей страны.

10. Российский триколор.

     11.Основной закон нашей страны.

     12. Государство, в котором мы живем.

        

слайд 17

Подведение итогов.  Награждение

Слово учителя

Да, необходимо знать свои права и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права.

слайд 18

Остановка конечная

В заключение нашей игры  давайте споём песню на известный всем мотив самой школьной песни – «Чему учат в школе?»

Детям предлагается исполнить новую песню на известный мотив. Для этого каждому вручается текст песни.

слайд 19,20

1 куплет.

Все права свои узнать,

Их на деле применять

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Применять и изучать,

Все законы соблюдать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 куплет.

Чтоб друг друга уважать,

Никого не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И воспитанными быть,

Права помнить все и чтить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

слайд 21

СПАСИБО ЗА ИГРУ!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Савченко Е.В., Жиренко О.Е. «Классные часы 5-9 классы. _ М.: Вако, 2008. – 176с.

2. О.А. Северина, Н.И. Еременко, С.В. Коледова  «Классные часы. Методическое пособие». М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008-224с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в город «Правил дорожного движения»

Экскурсия  в город «Правил дорожного движения»...

классный час."Свияжск -"город на острове"

Свияжск— «город на острове», «город — покоритель Казани»....

Классный час. Игра "Путешествие по городу прав"

Правовое воспитание учащихся  -очень важная сторона деятельности как учителя, так и классного руководителя. Чтобы добиться положительных результатов, необходимо заинтересовать детей. Это я и попы...

"Идем по городу". Правила этикета. Классный час в игровой форме.

Занятие поможет детям усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения....

Классный час "Путешествие по городу Прав"

Этот классный час проводился с учащимися 5, 6 классов на общешкольной правовой неделе. Ученики в игровой форме познакомились со своими правами и обязанностями....

Классный час на тему: Классный час «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

Классный час на тему: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»Цель:  расширить представления учащихся об основных документах ...

Конспект «Путешествие в город Правил дорожного движения»

Конспект «Путешествие в город Правил дорожного движения»...