Формы поддержки правового образования в школе. Муниципальный конкурс «Город права»
статья по праву (10 класс)

Shkutova-Mar-Nik

Интерес к юриспруденции у старшеклассников должен быть поддерживаем различными интересными мероприятиями. Одно из таких наш муниципальный конкурс "Город права".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_podderzhki_pravovogo_obrazovaniya_v_shkole.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Формы поддержки правового образования в школе. Муниципальный конкурс «Город права»

В городской системе образования Лицей №5 был первым образовательным учреждением, который приступил к организации проектной деятельности, к внедрению ее в учебный процесс. В далеком 2001 году именно в лицее началась работа по подготовке исследовательских проектов, впервые началось проведение общелицейское мероприятия по представлению и защите своих проектов. В этом учебном году мы проводим уже 19 научно-практическую конференцию «Ступени познания». Позже этот опыт лег в основу городского фестиваля творческих проектов «Шаг в будущее». По сей день этот городской фестиваль привлекает большое количество участников и дает возможность учащимся продемонстрировать свои компетенции. А педагогам- обменяться идеями, мнениями.

Уже традиционным становиться и муниципальный конкурс «Город права». Базой его проведения является наш лицей. Инициатором и организатором этого мероприятия является учитель истории и обществознания Шкутова Марина Николаевна.

Как возникла идея этого конкурса?

Правового образования в школе, на мой взгляд, явно недостаточно. Основы права изучаются блоком в 9 и 11 классах на уроках обществознания. Учебного времени не хватает. С другой стороны – мы имеем большой интерес со стороны детей. Из бесед с учениками выяснилось, что данное направление востребовано. Не падает привлекательность профессий, связанных с юриспруденцией. Учащиеся хотят больше разбираться в юридических вопросах. И необходимо дать им возможность продемонстрировать свои знания и умения. В федеральном перечне олимпиад есть олимпиада по праву.

Кроме того, мы получили большую поддержку со стороны педагогического сообщества города. Учителя обществознания с заинтересованностью и даже с большим чувством соревновательности отнеслись к новому мероприятию.

  1. Городской конкурс «Город права» (далее Конкурс) проводится Управлением образования администрации
  2. Базой организации и проведения Конкурса является МОУ «Лицей №5» г. Железногорска.
  3. Конкурс проводится среди учащихся 9,10,11 классов общеобразовательных организаций г.Железногорска. К конкурсу могут быть допущены участники, представляющие общеобразовательные и средние профессиональные образовательные организации других городов и районов Курской области.
  1. Цели и задачи Конкурса.
  1. Данный конкурс имеет следующие цели:
  • привлечение внимания к изучению правовых дисциплин в школе;
  • повышение правовой культуры учащихся;
  • воспитание гражданственности и патриотизма среди детей и молодежи.
  1. Основные задачи Конкурса:
  • повышение эффективности самостоятельных исследовательских и творческих работ учащихся в области права;
  • развитие универсального учебного умения письменного изложения своих мыслей в определенном жанре;
  • развитие ораторских качеств у учащихся;
  • расширение и углубление знаний о Конституции РФ, знаний в области права;
  • дополнительная подготовка участников муниципального этапа ко Всероссийской олимпиаде школьников по праву.

  1. Участники Конкурса
  1. Принять участие в Конкурсе могут учащиеся 9,10,11 классов, представившие авторские эссе на конкурс (темы эссе в Приложении 2).
  1. Условия организации и проведения конкурса
  1. Для участия в конкурсе необходимо прислать по электронной почте на адрес анкету-заявку на участие (Приложение 1) и авторское эссе по теме конкурса (Приложение 2) с пометкой «На конкурс «Город права». Направление авторской работы по указанному выше адресу электронной почты означает согласие автора с условиями конкурса.
  2. На конкурс принимаются самостоятельные работы (эссе), подготовленные индивидуально. Один учащийся может предложить на конкурс только одну работу.
  3. Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап – заочный: жюри осуществляет предварительную проверку и допуск конкурсных работ (эссе) для участия во втором этапе.

Второй этап – очный: публичное выступление (до 5 минут) по теме своего эссе. К данному этапу допускаются по 3 лучшие работы в каждой возрастной категории в номинации «Лучшее эссе по праву» и 3 лучшие работы в дополнительной номинации, посвященной Конституции РФ. По окончании публичного выступления каждому конкурсанту будут заданы 1-2 вопроса от участников своей номинации. Жюри будет оценивать содержательность и корректность как ответа, так и вопроса.

Подведение итогов конкурса:

  1. При определении победителей и призеров жюри учитывает результаты первого и второго этапов конкурса по соответствующим критериям (Приложение 3).

Ежегодно на конкурс поступает до 30 работ.

9-классники рассуждали о профессии юриста, об ограничениях, которые накладывает на человека данная профессия.

10-классники в своих эссе писали о недопустимости безнаказанности. Рассуждали о демократии как ускользающей общественной идее.

11-классники спорили о равенстве в современном мире.

В прошлом году жюри конкурса предложило взять еще одну правовую тему – близкую каждому жителю города Железногорска. Так появилась номинация, посвященная местному самоуправлению. Оказалось, учащиеся могут хорошо разбираться в органах государственной власти, но слабо знать полномочия органов местного самоуправления.

Самой востребованной оказалась номинация, посвященная Конституции РФ. В ней оказались представлены все возрастные категории. В юбилейный год 25-летия российской Конституции все участники конкурса показали хорошее знание принципов конституционного устройства страны, а также основ правового положения гражданина России.

Стоит отметить высокий уровень понимания и личностный характер восприятия участниками выбранных для эссе тем.

На очном этапе конкурсанты представили свои публичные выступления, а также ответили на вопросы жюри. Устные выступления победителей конкурса отличались четкой позицией, логичностью, имели яркую речевую выразительность.

Постепенно шириться число учащихся :

В 2017 году- участвовали представители среднего профессионального образования(студенты ЖГМК)

в 2018году поступали работы из соседнего региона - города Орла.

Проводимый конкурс нацелен на усиление внимания к изучению правовых дисциплин в школе, мотивирование в профессиональном выборе старшеклассников, воспитание гражданственности и патриотизма среди молодежи. Конкурс демонстрирует заинтересованность педагогов и учащихся в более глубоком изучении Конституции РФ. Данное мероприятие стало площадкой встреч и сотрудничества учащихся и педагогов с профессионалами-специалистами в области права.

Ежегодно членами жюри нашего конкурса являются судья городского суда, начальник управления правового обеспечения, кадровой политики , инспектор ОПДН МВД России , помощник прокурора межрайонной прокуратуры.

Результаты:

- создается сплоченная группа учащихся, увлеченных общим интересом. Они привлекают к конкурсу других.

- конкурс – прекрасная тренировка навыка публичного выступления, что нечасто бывает у современных школьников

- конкурс помогает в профессиональной ориентации ребят. Это самое важно для старшеклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и формы работы дополнительного образования в школе -одна из ключевых компетенций воспитательного процесса.

Дополнительное образование в кадетской школе-интернате является логическим продолже­нием учебного процесса и позволяет расширить поле свободного выбора уча­щихся в соответствии с их потребностями и ин...

Активные формы дополнительного географического образования в школе

Это небольшая статья о реализуемых мною формах дополнительного географического образования....

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗО

Программа учебного предмета «Классический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области х...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)

Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...

Организация и формы работы дополнительного образования в школе - одна из ключевых компетенций воспитательного процесса.

Особенности работы отделения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности...

Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 04.03.2021 № 190-п «Об организации и проведении муниципального конкурса ученических проектов по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 04.03.2021 № 190-п «Об организации и проведении муниципального конкурса ученических проектов по учебном...