Рабочая программа ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie._11_klass.docx103.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя  школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

приказом директора

Протокол № 1

МБОУ «СШ  №32 им. С.А. Лавочкина»

от «_____» августа 2018 г.

Приказ от «_____» августа 2018 г. № ________-од

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Обществознание.

Классы: 11 «А», «Б».

Уровень общего образования: среднее общее образование. Базовый уровень.

Учитель:Упирович  Елена Анатольевна.

Срок реализации программы, учебный год: 2018/2019 учебный год.

Количество часов по учебному плану: 2 ч; I п/г – 32 ч., II п/г – 36 ч, всего за год –  68 ч.

Составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

О.Б.Соболева. Обществознание. Программа. 10-11 классы. – М.; Вентана – Граф, 2015/ /Рекомендовано Министерством образования и науки РФ/.

Учебник:

Воронцов А.В., Королёва Г.Э., Наумов С.А. Обществознание: учебник: 11 класс: базовый уровень / под общ. ред. Г.А.Бордовского. – М.: Вентана - Граф, 2015. –320 с. /Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Рабочую программу составила: ___________________         ________________________________

                подпись                                                                   расшифровка  подписи

Пояснительная записка к рабочей программе.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  2. Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
  3. Авторской  программы по обществознанию для 10-11 классов общеобразовательных учреждений О.Б.Соболевой..

Для реализации программы используется следующее учебное пособие:

Воронцов А.В., Королёва Г.Э., Наумов С.А. Обществознание: учебник: 11 класс: базовый уровень / под общ. ред. Г.А.Бордовского. – М.: Вентана - Граф, 2015. –320 с. /Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Программа курса рассчитана на 68 учебных часов (недельная нагрузка – 2 часа).

Рабочая программа направлена  на изучение курса обществознания в рамках школы третьей ступени на базовом уровне.

Изучение обществознания в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Результаты освоения учебного предмета «обществознание»

должны отражать:

  1. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем.
  2. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  3. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
  4. Сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире.
  5. Сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе.
  6. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
  7. Осознанный выбор будущей профессии.
  8. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы их выполнения.
  9. Готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
  10. Умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

Предметные результаты освоения образовательной программы по обществознанию:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Содержание программного материала.

ЭКОНОМИКА.

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.  Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок.  Особенности развития фондового рынка в России.

 Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.  Глобальные экономические проблемы.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника,  потребителя, семьянина, гражданина.

ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ.

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.  Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

 Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания  в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое лидерство. Типология лидерства.  Лидеры и ведомые.

ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.  Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

 Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

 Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя  школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

приказом директора

Протокол № 1

МБОУ «СШ  №32 им. С.А. Лавочкина»

от «_____» августа 2018 г.

Приказ от «_____» августа 2018 г. № ________-од

Календарно – тематическое планирование

Наименование учебного предмета: Обществознание.

Классы: 11  «А», «Б».

Уровень общего образования: среднее общее образование. Базовый уровень.

Учитель:Умпирович Елена Анатольевна.

Срок реализации программы, учебный год: 2018/20189учебный год.

Количество часов по учебному плану: 2 ч; I п/г – 32 ч., II п/г – 36 ч, всего за год –  68 ч..

Составлено на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

О.Б.Соболева. Обществознание. Программа. 10-11 классы. – М.; Вентана – Граф, 2015/ /Рекомендовано Министерством образования и науки РФ/.

Учебник:

Воронцов А.В., Королёва Г.Э., Наумов С.А. Обществознание: учебник: 11 класс: базовый уровень / под общ. ред. Г.А.Бордовского. – М.: Вентана - Граф, 2015. –320 с. /Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Таблица календарно – тематического планирования по обществознанию на 11 класс.

Базовый уровень.

Раздел 1. Экономика (21 час).

УУД:

Личностные:

  1. формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  2. формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

3) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Регулятивные:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6. Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8.Смысловое чтение.

Коммуникативные: 

1.Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

4. Формирование опыта участия в проектной деятельности.

Предметные:

- понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм; особенности социально-гуманитарного познания;

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

1.

Предмет и задачи изучения обществознания. О реализации проекта «Электронное пособие по обществознанию к разделам «Экономика», «Политика», «Право»

Обществознание. Социально-гуманитарные дисциплины. Феномен        человека. Социальная сфера общественной жизни. Духовная культура. Современное общество. Знакомство с учебником: оглавление, урок-семинар, урок-практикум, рубрики, памятки, предметный указатель. Сайты для подготовки к ЕГЭ.

Стр. 3-5

2.

Предмет экономики.

Экономика. Потребности. Факторы производства. Основная проблема экономики. Главные вопросы экономики. Предпринимательство. Прибыль.

§1, в.2, 6,7.

3.

Основные законы экономики.

Спрос. Величина спроса. Предложение. Величина предложения. Кривые спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена.

§ 2, в. 4, 5

4.

Решение задач на тему «Основные законы экономики».

Спрос. Величина спроса. Предложение. Величина предложения. Кривые спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена.

§ 2 (повт.)., эссе по основным законам экономики

(по выбору)

5.

Конкуренция и её виды.

Конкуренция. Прибыль. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Дифференциация. Олигополия. Монополия. Монопсония.

§ 3, в. 4, 5 - 7

6

Действие рыночного механизма.

Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. Товары – заменители. Дополняющие товары. Затоваривание рынка. Дефицит.

§ 4, повт. терминологию раздела «Человек. Деятельность. Познание» (10 класс)

7.

Экономика фирмы.

Фирма. ОАО, ЗАО, ООО. Общий продукт. Выручка. Переменные и постоянные, средние издержки.  Прибыль. Рентабельность.  

§ 5, в. 4-7

8.

Источники финансирования фирмы. Ценные бумаги.

Накопленная прибыль. Амортизация. Внешние и внутренние источники финансирования. Эмиссия. Долевые и долговые ценные бумаги. Акции. Префакция. Облигации. Дивидент.



§ 6, в. 6, 8, повт. терминологию раздела «Социальная структура общества» (10 класс)

9.

.

Бизнес – план фирмы.

Бизнес – план. Инвесторы. Кредиторы. Товары. Услуги. Издержки. Прибыль. Послепродажное обслуживание. Рынки сбыта. Конкуренция. Маркетинг. Финансовый план.

§ 7-8

10.

Бизнес – план фирмы будущего.

Терминологию по экономике повт.

11.

Банковская система.

Банк. Монетарная политика. Маржа. Банковский резерв. Учётная ставка процента. Страхование. Паевые инвестиционные фонды. Пенсионные фонды.

§ 9, в.5-6

12.

Инфляция: сущность, причины, виды, антиинфляционная политика.

Деньги. Покупательная способность денег. Инфляция. Уравнение обмена. Умеренная, галопирующая, высокая инфляции. Гиперинфляция. Инфляция спроса и издержек. Стагфляция. Дефляция. Деноминация. Девальвация. Ревальвация. Нуллификация.

§ 10, в. 2-3, 8

13.

Рынок труда. Безработица.

Рынок труда. Спрос и предложение труда. Цена услуг труда. Заработная плата. Сдельная и повременная оплата труда. Занятые и безработные. Естественная, фрикционная, структурная, циклическая безработица.

Уровень безработицы.

§ 11, в. 2, 4

14.

Уровень безработицы.

§ 12, терминологию по экономике повт.

15.

Валовой внутренний продукт.

ВВП. Номинальный и реальный ВВП. ВНП. Промежуточные товары и услуги. Потребительские расходы. Инвестиции. Государственные закупки товаров и услуг. Расходы внешнеэкономического сектора. Средний уровень жизни населения.

§ 13, в.6-8

16.

Экономический рост. Экономический цикл.

Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Экономический цикл. Пик. Кризис. Подъём. Депрессия. Тренд.

§ 14, в. 5-7

17.

Экономическая роль государства. Государственный бюджет.

Законодательное регулирование. Социальная политика. Стабилизация экономики. Госбюджет. Сальдо. Налоги.

§ 15, 18, задание 2 к

§ 18

18.

Налоги.

Фискальная политика. Налоги. Прямые и косвенные налоги. Системы налогообложения.

§ 16, § 1-3, 5-6 повт.

19.

Международная торговля.

Торговля. Экспорт и импорт. Глобализация. Протекционизм. Тарифные и нетарифные  барьеры. Квоты, лицензии, субсидии. ВТО

§ 17, § 9-11, 13 – 16 повт.

20.

Решение заданий по разделу «Экономика» в формате ЕГЭ.

Экономика. Факторы производства. Основная проблема и главные вопросы экономики. Основные законы экономики. Рынок труда. Безработица. Инфляция. Налоги. Международная торговля. Экономический цикл. Экономический рост.

Терминологию, схемы, таблицы раздела повт.,

21.

Экономическая подсистема

общества.

Контрольная работа в формате ЕГЭ на тему «Экономика»

Экономика. Факторы производства. Основная проблема и главные вопросы экономики. Основные законы экономики. Рынок труда. Безработица. Инфляция. Налоги. Международная торговля. Экономический цикл. Экономический рост.

Эссе по теме «Экономика»

Раздел 2. Политика (21 час)

УУД:

Личностные:

1)формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

2)формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

3) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Регулятивные:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6. Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8.Смысловое чтение.

Коммуникативные: 

1.Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

4. Формирование опыта участия в проектной деятельности.

Предметные:

- понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм; особенности социально-гуманитарного познания;

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

урока

Тема урока

Элементы содержания

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

22.

Политика: сущность

Политология. Политика. Власть. Право. Мораль.

§ 19, в. 4, 5, 7

23.

Политическая власть.

Политическая власть. Объект и субъект власти. Легитимность власти. Традиционная, законная, харизматическая власть.

 

§ 20, в. 3, 4, повт. Терминологию раздела «Духовная сфера жизни общества» (10 класс).

24.

Формы и способы осуществления власти.

Права, Свободы. Бюрократия. Формализм. Коррупция.

§ 22 (опережающее чтение), § 31-32 – начать подготовку презентации к уроку № 34  (по группам)

25.

Политическая система.

Политическая система. Государство. Партии. Общественно – политические движения. СМИ.

 

§ 23, в. 4-6

26.

Государство.

Государство. Суверенитет. Публичная власть. Государственный аппарат. Монархия. Республика. Унитарное и федеративное государства.

§ 24, в. в.5-6

27.

Политический режим.

Политический режим. Авторитаризм. Тоталитаризм. Демократия.

§ 25, 1, 5

28.

Демократия.

Политический режим. Демократия.

Коллективистские, индивидуалистические, плюралистические концепции демократии.

Эссе по теме «Политические режимы»

29.

Гражданское общество.

Гражданское общество. НКО. Общественные организации. Социальные движения. Партии. Местное самоуправление. СМИ. Церковь. Общественная палата.

§ 26, в. 5, повт. раздел из курса 10 класса «Проблемы современного общества»

30.

Средства массовой информации.

СМИ. Информационный процесс. Политическое манипулирование.

§ 27, в. 3-5

31.

Политические партии.

Партия. Электорат. Идеология. Партийные системы.

§ 28, в.3, 8-9, § 29 (по группам)

32.

Политическое лидерство.

Политическая элита. Политический лидер. Политическая борьба.

Терминологию по политологии повт.

33.

Выборы органов власти.

Конвенциональное и неконвенциональное участие в политическом процессе. Демократические выборы. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы.

§ 30, в.4, презентация,

34.

Технология проведения избирательных кампаний.

Избирательная кампания. Электорат. Кандидаты. Выборы.

Терминологию по экономике повт.

35.

Политические решения.

Политический процесс. Политическое решение.

§ 33, в.6, § 34 (по группам)

36.

Социальное государство.  О реализации проекта «Электронное пособие по обществознанию к разделам «Экономика», «Политика», «Право».

Социальное государство. Социальная политика государства.

§ 19-20, 22, 25, 26-29 повт.

37.

Политическая культура.

Политическая культура. Политическое сознание и деятельность. Патриархальная, подданническая культуры и культура участия. Толерантность. Плюрализм.

§ 35, в.4-5

38.

Внешнеполитическая деятельность государства.

Внешняя политика. Дипломатия. Войны. Терроризм. Невмешательство. Мирное сосуществование. Равноправие народов. Интересы безопасности. Пацифизм.

§36, в. 4, 6, § 37

39.

Политика глобальной безопасности

Глобальные проблемы современности. Глобальная безопасность. Международная безопасность. Национализм. Национальные интересы. Патриотизм.

Презентация на тему урока № 40

40.

Проблемы развития политических институтов в РФ.

Политические институты. Политическая система. Политические режимы. Гражданское общество. Демократическое государство. Социальное государство.

§ 19-20, 22, 25, 26-29, 30, 33, 35 повт.

41.

Решение ситуационных задач на тему «Политика».

Политика. Власть. Государство. Политическая система. Монархия. Республика. Избирательные системы. Политические режимы. Политическая культура.

Терминологию, схемы, таблицы по политологии повт.

42.

Политическая подсистема жизни общества.

Контрольная работа на тему «Политическая подсистема жизни общества» в формате ЕГЭ.

Политические институты. Политическая система. Политические режимы. Гражданское общество. Демократическое государство. Социальное государство.

Написать эссе по разделу «Политика»

Раздел 3. Право  (22 часа)

УУД:

Личностные:

1)формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

2)формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

3) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Регулятивные:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6. Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8.Смысловое чтение.

Коммуникативные: 

1.Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

4. Формирование опыта участия в проектной деятельности.

Предметные:

- понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм; особенности социально-гуманитарного познания;

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

43.

Право в системе социальных норм.

Социальные нормы. Обычаи. Традиции. Мораль. Право.

§ 40, в. 2, 7

44.

Источники и система права.

Правовая норма. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Отрасль права. Подотрасль права. Институт права. Источник права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Нормативный правовой акт. Нормативный правовой договор. Международно – правовой акт. Закон. Конституция. Текущий закон. Подзаконный акт.

§ 41, в. 4, 7

45.

Правоотношения.

Правоотношения. Субъект, объект, содержание правоотношения. Субъективное право. Юридическая обязанность. Правоспособность. Дееспособность. Юридические факты, поступки, акты.

§ 42, в.6,7

46.

Правонарушения и юридическая ответственность.

Правонарушение. Преступления. Проступки. Объективная и субъективная стороны правонарушений. Юридическая ответственность.

§ 43, в. 2-5

47.

Правосознание и правовая культура.

Законность. Правопорядок. Правосознание. Правовой нигилизм. Правовая культура.

§ 44, в. 3, 6

48.

Конституция РФ.

Конституция. Писаные и неписаные Конституции. Преамбула. Конституционный строй.

§ 45, в. 2, 4

49.

Государственное устройство РФ.

Федерация. Ветви власти. Суверенитет. Президент. Федеральное собрание РФ. Правительство РФ. Судебная система РФ.

§ 46, в. 2-4, 7

50.

Права, свободы, обязанности гражданина РФ.

Гражданство. Конституционные права и свободы, обязанности.

§ 47, в. 4, 9, 48

51.

Право граждан РФ на образование.

Образовательные услуги. Принципы права. Права и обязанности участников образовательного процесса.

§ 48

52.

Семейное право.

Семья. Брак. Семейный кодекс РФ.  Брачный договор. Права и обязанности супругов, детей.

§ 49, в. 4-7

53.

Трудовое право.

Труд. Трудовое право. Работник. Работодатель. Трудовой кодекс РФ. МРОТ. Трудовой договор.

§ 50, в. 4-6

54.

Коллективный трудовой договор.

Коллективный трудовой договор. Профсоюз. Рабочее время. Внутренний трудовой распорядок. Сверхурочная работа. Время отдыха. Дисциплина и охрана труда. Трудовые споры.

§ 51, в.4-6

55.

Гражданское право: имущественные отношения.

Гражданское право. Имущественные отношения. Физические и юридические лица. Юридическая классификация вещей. Формы собственности. Сделка. Договор. Обязательственное право.

§ 52, вопросы

56.

Гражданское право: неимущественные отношения.

Личные неимущественные права. Честь и достоинство. Деловая репутация. Интеллектуальная собственность. Наследственное право.

§ 53, в. 3, 5, 6

57.

Административное право.

Административное право. КоАП РФ. Административные правонарушения и наказания.

§ 54, в. 2-5

58.

Уголовное право.

Уголовное право. Уголовный кодекс РФ. Презумпция невиновности. Классификация преступлений. Формы вины. Уголовное наказание. Смертная казнь.

§ 55, в. 5,§ 56,§ 40-47 повт.

59.

Судебная защита прав граждан.

Правоохранительные органы. Гражданский процесс. Административная юрисдикция. Уголовный процесс. Либерализация уголовного законодательства.

§ 49-55 и терминологию по праву повт.

60.

Международное право.

Международное гуманитарное право. Право войны. Международные стандарты в области прав человека. Защита прав женщин, детей, этнических меньшинств. Дискриминация физических лиц. Особые права.

§ 57, в. 7, 8

61.

Экологические правонарушения.

Глобальные проблемы современности. Экологическая безопасность. Экологические правонарушения.

 

подготовка к защите проекта

62.

Промежуточная аттестация. Защита проекта «Электронное пособие по обществознанию к разделам «Экономика», «Политика», «Право».

Социальные нормы. Нормы права. НПА. Правоотношения. Правовое поле. Ужесточение и либерализация законодательства.

 

§ 19,20, 22-24,28 повт.

63.

Решение ситуационных задач на тему «Право».

Право. Правоотношения. Отрасли права. Нормативные правовые акты. Правоохранительные органы. Правонарушения. Юридическая ответственность, обязанности.

Терминологию раздела «Человек. Деятельность. Познание» (10 класс) повт.

64.

Роль права в жизни общества.

Контрольная работа на тему  «Право» в формате ЕГЭ.

 

Терминологию, схемы и таблицы раздела «Экономика» повт.

Раздел 4. Итоговое повторение ( 4 часа)

УУД:

Личностные:

1)формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

2)формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

3) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Регулятивные:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6. Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8.Смысловое чтение.

Коммуникативные: 

1.Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

4. Формирование опыта участия в проектной деятельности.

Предметные:

- понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм; особенности социально-гуманитарного познания;

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. 

65.

Экономическая подсистема общества.

Экономика. Факторы производства. Основная проблема и главные вопросы экономики. Основные законы экономики. Рынок труда. Безработица. Инфляция. Налоги. Международная торговля. Экономический цикл. Экономический рост.

Терминологию, схемы и таблицы раздела «Социальная структура» (10 класс) повт., презентация проектов

66.

Социальная сфера жизни общества.

Социальная структура. Социальная стратификация и мобильность. Социальные лифты. Социальные нормы.

Терминологию, схемы и таблицы раздела «Политика» повт.

67.

Политическая жизнь общества.

Политические институты. Политическая система. Политические режимы. Гражданское общество. Демократическое государство. Социальное государство.

Терминологию, схемы и таблицы раздела по культурологии (10 класс) повт.

68.

Духовная жизнедеятельность общества.

Духовная жизнь. Культура. Типология обществ. Пути и формы общественного развития. Глобальные проблемы современности. Глобализация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...