Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_obshchestvoznaniyu_8_kl.nikitin.docx | 54.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование обществознание (8 класс) | |||||
№ | Название темы урока | Кол-во час | План реализации УУД | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||
Тема I. Человек. Духовный мир личности (7 ч) | |||||
Человек, его личность и деятельность. Поведение | 1 | Личностные результаты по теме I Формировать в себе личность, воспитывать лучшие человеческие качества. Учиться оценивать собственное поведение и при необходимости корректировать его. Уважать не только свою, но и чужую свободу, знать не только свои права, но и права других людей, не нарушать их. Формировать в себе чувство долга перед родными, близкими, друзьями, школой и своей Родиной. Воспитывать ответственность за свои слова, дела и поступки. Обогащать свою внутреннюю культуру, стремиться стать культурным человеком. Учиться беречь культурное наследие нашей страны, чтобы сохранить его для следующих поколений. Беречь и укреплять свое здоровье, заниматься физкультурой и спортом, вести и пропагандировать здоровый образ жизни. Не допускать появления у себя вредных привычек, бороться как со своими, так и с чужими пагубными пристрастиями. Формировать свои планы на будущее, искать свое призвание; планировать шаги к достижению своей цели — овладение профессией и построение карьеры. Воспитывать в себе такое качество гражданина и патриота своей страны, как служение обществу и Отчизне | Метапредметные результаты Формулировать собственное определение понятия «человек». Обосновывать собственное мнение по поводу теорий происхождения человека. Рассматривать, из чего конкретно складывается ваша учебная деятельность, ее цель, мотив, способ. Характеризовать на конкретных примерах потребности человека | Характеризовать человека как существо социальное (общественное) и биологическое. Описывать и сравнивать теории происхождения человека. Объяснять, что такое личность. Формулировать определение понятия «деятельность», из чего она складывается. Классифицировать деятельность по видам. Давать определение понятия «поведение» и сравнивать его с понятием «деятельность». Классифицировать группы потребностей. | |
Свобода — это ответственность | 1 | Формулировать собственное определение понятия «свобода», в чем вы видите ее проявление в своей жизни. Обосновывать свое мнение, в чем проявляется ответственность человека, приводить конкретные примеры из жизни. Рассказывать, как вы воспитываете в себе ответственность, чувство долга. Корректировать свое поведение. Приводить конкретные примеры, как вы выполняете свои обещания. | Характеризовать понятие «свобода». Давать определение понятия «ответственность». Показывать, как связаны свобода и ответственность. Объяснять, что такое чувство долга. | ||
Человек культурный. Искусство, культура, массовая культура | 1 | Обосновывать собственное мнение, что значит быть культурным человеком. Считаете ли вы себя таковым? Рассказывать на конкретных примерах о материальной и духовной культуре. Работать с информацией, систематизированной в виде схем: «Виды культуры», «Культура». Приводить конкретные примеры элитарной и массовой культуры. Обосновывать свой ответ, как связаны внутренняя и внешняя культура человека. Рассказывать, как вы обогащаете свою внутреннюю культуру | Характеризовать понятие «культура», что оно означало первоначально. Классифицировать по разным основаниям виды культуры. Характеризовать искусство как одну из форм культуры. Объяснять, что такое элитарная и массовая культура. Классифицировать на виды духовную культуру. | ||
Культура и ее наследники. Культурное наследие | 1 | Аргументировать свое мнение, можно ли создать новую культуру, разрушив до основания старую. Рассказывать на конкретных примерах из жизни об отношении к культуре в последнее время в нашей стране. Обосновывать собственное мнение, что может сделать каждый человек для сохранения культуры. Рассказывать о своем участии в возрождении культуры нашей страны, своего родного края, города, села. | Рассказывать, почему нужно беречь культуру. Характеризовать понятие «культурное наследие», что в него входит. Объяснять, что означает диалог культур. | ||
Культура тела. Здоровье, спорт, физическое воспитание | 1 | Приводить примеры из жизни благотворного влияния занятий спортом на здоровье человека. Рассказывать о том, как вы сами поддерживаете свое здоровье, каким видом спорта занимаетесь. Используя информацию из разных источников, в том числе Интернета, составить таблицу о состоянии здоровья современных школьников и сравнить данные с показателями в 1930-е и 1950-е гг. Обосновывать собственное мнение о том, как связаны в человеке тело и дух, биологическое, природное начало и духовное развитие. Оценивать собственное физическое состояние, используя тест К. Купера, характеризовать свое поведение по результатам и делать для себя выводы | Формулировать определение понятия «здоровье». Характеризовать физическую культуру как часть общей культуры общества. Объяснять, что такое культура тела. Рассказывать о важности и необходимости физического воспитания школьников. | ||
Враги души и тела. Алкоголизм, курение, наркомания, пьянство, СПИД | 1 | Показывать на конкретных примерах из жизни вред курения для здоровья человека. Приводить конкретные примеры из жизни последствий алкоголизма. Обосновывать собственное мнение о том, как влияет социальное окружение на втягивание подростка в пьянство, курение, наркоманию. Делать для себя выводы. Участвовать в дискуссии в классе: «Я не буду пить и курить, принимать наркотики, потому что...» | Рассказывать, как опасны пагубные привычки для жизни и здоровья человека. Объяснять, чем опасны пьянство и алкоголизм и как с ними бороться. Характеризовать последствия наркомании. Чем коварна эта болезнь? Описывать опасность курения для здоровья курящего человека и его окружающих, приводить меры борьбы с ним. | ||
Выбор жизненного пути. Призвание, служение. | 1 | Рассказывать на конкретных примерах о людях, нашедших свое призвание. Описывать свои планы на будущее. Как вы думаете, какое у вас призвание? Обосновывать собственное мнение, влияет ли образование на выбор жизненного пути. Формулировать собственное определение понятия «миссия» | Объяснять, какой смысл вы вкладываете в понятие «жизненный путь». Формулировать определение понятия «служение». Рассказывать, что такое призвание человека. Характеризовать условия, которые необходимо выполнять, чтобы найти свое призвание. | ||
Тема II. Человек в обществе (12 ч) | |||||
Взаимосвязь природы и общества. Единство мира, общество, природа, экологические преступления, экологическое право, экология | 1 | Личностные результаты по теме II Учиться воспринимать мир в его единстве. Беречь природную окружающую среду. Понимать, что такое общество, сферы жизни общества, их особенности и значение, а также важность духовной сферы общества. Понимать роль науки для развития общества. Осознавать значение образования в современном мире для каждого человека и для процветания всей страны. Иметь представление о мировых религиях, понимать значение религиозных норм в развитии общечеловеческой морали. Развивать толерантность и веротерпимость. Укреплять единство разных культур. Понимать, что такое гражданское общество, его основные признаки, важность его построения в России. Иметь представление об истории развития общества, его современном состоянии и структуре для понимания современного этапа развития своей страны и ее будущего. Формировать убежденность в важности семьи для общества и каждого человека, воспитывать в себе уважение к семейным ценностям. Воспитывать в себе качества, необходимые для работы в коллективе, избегать межличностных конфликтов и учиться разрешать их мирным путем. Понимать суть глобальных проблем, стоящих перед человечеством, необходимость их разрешения, осознавать ответственность живущих сегодня перед грядущими поколениями | Обосновывать собственное мнение о взаимодействии природы и общества, о единстве мира. Приводить конкретные примеры экологических преступлений, предусмотренных УК РФ. Объяснять, чем каждый человек может помочь природе, что сделали вы сами для сохранения природы своего родного края. Сравнивать отношение к природным богатствам в середине XX в. и сейчас. Аргументировать свое мнение. Обосновывать ваше отношение к деятельности движения «зеленых» | Формулировать определение понятия «природа». Характеризовать понятие «общество». Показывать взаимосвязь природы и общества, единство мира. Рассказывать, что такое экология, чем занимается эта наука. Характеризовать экологическое право. | |
Основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная | 1 | Систематизировать информацию в виде схемы «Основные сферы жизни общества». Приводить конкретные примеры, иллюстрирующие экономическую сферу. Показывать на конкретных примерах развитие социальной сферы в нашей стране, от чего она зависит. Формулировать собственное определение понятия «политическая сфера». Приводить конкретные примеры, свидетельствующие о взаимосвязи сфер жизни общества, как они влияют друг на друга. Например, экономическая и социальная; политическая и духовная | Характеризовать сферы жизни общества. Объяснять особенности экономической сферы жизни общества. Характеризовать социальную сферу жизни общества. Формулировать определение понятия «политика», описывать, что относится к политической сфере. Показывать взаимосвязь сфер жизни общества. | ||
Духовная сфера жизни общества. Наука, религия | 1 | Обосновывать собственное мнение, почему так велико значение духовной сферы общества и на что она влияет. Рассказывать, используя свои знания по всеобщей истории, как развивалась наука Древнего мира, Средних веков и Нового времени, какое значение она имела, как влияла на развитие человечества. Оценивать современное состояние науки в нашей стране, сравнивать с развитием за рубежом. Аргументировать свой ответ. Приводить конкретные примеры религиозных норм, оценивать их значение для общества. | Объяснять, что относится к духовной сфере жизни общества. Характеризовать понятие «форма общественного сознания» и классифицировать его основные формы. Формулировать определение понятия «наука». Рассказывать о системе наук, о функции науки в обществе. Характеризовать понятие «религия», ее функции в обществе, значение религиозных норм. Классифицировать исторические формы развития религии, а также мировые религии и рассказывать о них. | ||
Образование. Карьера, конкурентоспособность, непрерывность образования, самообразование, рынок труда | 1 | Обосновывать собственное мнение о значении образования в информационном обществе. Характеризовать на конкретных примерах современную политику России в области образования. Рассказывать, как вы занимаетесь самообразованием, какие цели ставите перед собой. Обосновывать собственное мнение, почему необходимо непрерывное образование. Иллюстрировать это примерами из жизни. Приводить конкретные примеры новых профессий, какой из них вы бы хотели заниматься в будущем. Аргументировать свою точку зрения по поводу планирования карьеры. Что нужно сделать, чтобы реализовать свои планы, и что делаете вы для этого | Характеризовать образование, его роль и функции в обществе.Объяснять значение самообразования в развитии личности. Описывать систему образования в нашей стране. Характеризовать рынок труда и конкурентоспособность. Сравнивать понятия «карьера» и «карьеризм». | ||
Гражданское общество. Самоорганизация. | 1 | Приводить конкретные примеры проявления качеств, которые необходимы людям в гражданском обществе.Обосновывать собственное мнение о том, что не общество служит государству, а государство обществу. Аргументировать свою точку зрения, является ли современное российское общество по-настоящему гражданским. Исследовать конкретную ситуацию участия граждан в выборах в нашей стране и за рубежом как проявление ими своей гражданской позиции. Делать собственные выводы | Формулировать определение понятия «гражданское общество», что является его основой. Объяснять, что такое самоорганизация. Перечислять и характеризовать основные признаки гражданского общества. Описывать качества, которыми должны обладать люди, чтобы общество стало гражданским. | ||
Исторические типы общества: доиндустриальное, индустриальное, информационное, постиндустриальное | 1 | Приводить примеры из истории Древнего мира и Средневековья признаков доиндустриального общества. Иллюстрировать конкретными примерами, почему СССР относился к индустриальному типу общества. Определять, к какому типу общества относится современная Россия. Аргументировать свой ответ. Обосновывать собственное мнение о роли и значении информации в становлении постиндустриального общества.Использовать ресурсы Интернета и приводить конкретные примеры глобализации в постиндустриальном обществе. Рассказывать о функциях СМИ в обществе, оценивать их роль | Классифицировать общества на три типа на основании развития индустрии. Характеризовать доиндустриальное (традиционное) общество. Описывать основные черты индустриального общества. Перечислять и характеризовать основные признаки постиндустриального общества. Объяснять, какое общество считается информационным. | ||
Человек в группе. Группа, лидер в группе, малая социальная группа, межличностные конфликты, межличностные отношения, социальная психология | 1 | Приводить конкретные примеры больших и малыхсоциальных групп. Анализировать конкретную ситуацию совместной работы учеников в группе. Рассказывать, как распределяются роли людей в группе на примере вашего класса. Приводить конкретные примеры лидерства в группах (в вашем классе, во дворе). Оценивать себя: есть ли у вас качества лидера, нужно ли вам их развивать. Приводить конкретные примеры межличностных конфликтов в вашем классе, школе; анализировать их, делать выводы и предлагать пути разрешения этих конфликтов. | Давать определение понятия «группа». Характеризовать и сравнивать большие и малые социальные группы. Объяснять, что такое межличностные отношения, как они складываются. Рассказывать, почему возникают межличностные конфликты и как их разрешать. Описывать, что такое социальные группы с отрицательной направленностью. Характеризовать социальную психологию, чем занимается эта наука. | ||
Человек в семье. Семья, семейные ценности, семейные конфликты, государственная поддержка семьи | 1 | Использовать дополнительные источники информации, в том числе Интернет, и рассказывать о возникновении семьи, как это объясняют Библия и ученые. Приводить примеры из жизни и литературы хороших отношений в семье. Рассказывать, какие взаимоотношения сложились в вашей семье. Описывать семейные ценности, существующие в вашей семье. Анализировать конкретную ситуацию, которая привела к возникновению семейного конфликта, ее причины и предлагать пути разрешения. Иллюстрировать конкретными примерами из жизни государственную поддержку семьи | Характеризовать понятие «семья», ее роль в обществе. Объяснять, почему возникают семейные конфликты. Описывать меры государственной поддержки семьи. | ||
Родители и дети. Защита прав детей в семье, почитание родителей, родительская любовь | 1 | Рассказывать библейскую легенду о блудном сыне и анализировать картину Рембрандта «Возвращение блудного сына». Удалось ли автору, по вашему мнению, выразить смысл легенды и с помощью каких средств? Приводить конкретные примеры родительской любви и заботы, а также проявления великодушия. Оценивать свою помощь родителям; корректировать собственное поведение. Анализировать статьи из Семейного кодекса РФ, приводить конкретные примеры их применения в жизни. | Объяснять, что такое почитание родителей. Описывать, как и в чем проявляется родительская любовь. Характеризовать меры защиты прав детей в семье. Называть закон, нормы которого защищают права детей. | ||
Отношения в обществе. Структура общества. Социальный статус и социальная роль. Общественные отношения и их виды. Социальные конфликты. Межнациональные конфликты | 1 | Систематизировать информацию в виде схемы «Основные социальные институты». Приводить конкретные примеры и сравнивать малые и большие группы общества, выявлять их отличия и общее. Описывать социальные роли, которые вы исполняете в жизни сейчас и будете исполнять в будущем.Анализировать конкретную ситуацию возникновения социального конфликта, его причины и предлагать пути разрешения. Рассказывать на конкретных примерах о межнациональных конфликтах на территории бывшего СССР. | Характеризовать структуру общества. Определять социальный статус и социальную роль человека. Классифицировать виды общественных отношений и их участников. Объяснять, что такое социальные конфликты. Описывать их причины и меры урегулирования. Характеризовать межнациональные конфликты, их причины и пути разрешения. | ||
Глобальные проблемы человечества: борьба с болезнями, демографическая, продовольственная, экологическая, преодоление отсталости, сохранение мира. | 1 | Систематизировать информацию в виде схемы «Отличительные признаки глобальных проблем». Приводить конкретные примеры экологических катастроф, характеризовать их опасность для человечества. Обосновывать собственное мнение, почему проблема отсталости стран «третьего мира» приобрела глобальный характер; рассказывать о путях ее разрешения.Использовать и анализировать информацию из разных источников о негативных результатах деятельности человека, формулировать свои выводы. Анализировать проблему миграции в России и странах Европы, делать собственные прогнозы развития ситуации. | Характеризовать глобальные проблемы человечества, их отличительные признаки, пути разрешения. Объяснять, в чем заключается экологическая проблема, какие возникли экологические угрозы. Характеризовать демографическую проблему, аспекты ее проявления. Описывать глобальную проблему отсталости стран «третьего мира», методы ее преодоления. Рассказывать о борьбе с неизлечимыми болезнями, СПИДом и наркоманией. | ||
К миру без войн. Укрепление и сохранение мира. Борьба с терроризмом. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Обосновывать собственное мнение, почему сохранение мира является глобальной проблемой человечества. Приводить конкретные примеры военных конфликтов из истории XX в. и современности. Иллюстрировать конкретными примерами защиту прав жертв международных вооруженных конфликтов, использовать для ответа ресурсы Интернета. Использовать информацию из различных источников и приводить конкретные примеры народной дипломатии | Характеризовать глобальную проблему человечества — сохранение мира и борьба с терроризмом. Объяснять, почему возникают военные конфликты между странами и народами. Описывать меры по укреплению мира. Формулировать определение понятия «международное гуманитарное право». Называть документы, в которых содержатся нормы международного гуманитарного права, защищающие жертв вооруженных конфликтов. | ||
Тема III. Человек. Право. Государство (14 ч) | |||||
Что такое гражданин? Гражданственность, гражданство | 1 | Личностные результаты по теме III Формировать чувство гражданственности, учиться быть гражданином своей страны. Понимать роль права в жизни общества. Знать и соблюдать основные правовые нормы. Иметь представление о системе российского права, чем занимаются регулятивные и процессуальные отрасли права. Понимать, что такое правовое государство, уважать и соблюдать его принципы. Знать основы конституционного строя России, поддерживать его в жизни. Понимать структуру государственной власти в России, основные функции ее органов. Знать права и свободы человека, гарантированные Конституцией РФ. Знать и использовать в жизни свои гражданские, политические, социальные и культурные права по Конституции РФ. Понимать, кто и как защищает права человека в России и на международном уровне. Воспитывать в себе правовую культуру и повышать ее уровень | Рассказывать о возникновении понятия «гражданин», использовать свои знания по истории России. Сравнивать понятия «гражданин» и «человек», выявлять их отличия и сходства, приводить конкретные примеры проявления в жизни. Анализировать конкретные ситуации получения российского гражданства, в том числе и на собственном примере. Рассказывать и иллюстрировать конкретными примерами, как менялось наполнение понятия «гражданин» в разные исторические периоды. Приводить конкретные примеры приобретения или лишения гражданства при изменении границ государства. Работать с официальными документами и делать собственные выводы | Характеризовать понятие «гражданин». Объяснять смысл понятия «гражданственность», приводить его составляющие. Формулировать определение понятия «гражданство», называть документы, его регламентирующие.Классифицировать основания приобретения гражданства. | |
Что такое право? Понятие «право», нормы права, закон, источники права | 1 | Иллюстрировать примерами значение употребления понятия «право». Работать с информацией, представленной в схеме «Нормы права». Использовать свои знания по всеобщей истории и рассказывать об обычае как самом древнем виде источников права.Приводить примеры его применения в юридической практике. Использовать информацию из разных источников и рассказывать о юридическом прецеденте. Классифицировать по юридической силе российские нормативно-правовые акты. Обосновывать собственное мнение, зачем людям нужно знать нормы права. Рассказывать, приходилось ли вам использовать свои знания на практике. | Формулировать определение понятия «право», его значение. Характеризовать понятие «нормы права» и их признаки. Определять понятие «закон», показывать, как связаны право и закон. Называть и характеризовать виды источников права. | ||
Система и отрасли права. Институт права | 1 | Работать с информацией, представленной в виде схем: «Строение права по вертикали», «Система отраслей российского права», «Гражданское право». Приводить конкретные примеры отраслей права, институтов права, норм права. Классифицировать регулятивные и охранительные отрасли российского права в табличной форме, кратко характеризовать их. Обосновывать свое мнение, почему норма права является низовой клеточкой права, иллюстрировать ответ примерами. Систематизировать информацию в виде схемы «Отрасли процессуального права» | Характеризовать систему права. Объяснять строение права по вертикали. Формулировать определение понятия «отрасль права». Давать характеристику понятия «институт права». Объяснять строение права по горизонтали, характеризовать систему отраслей российского права. | ||
Что такое государство? Верховенство закона, признаки и функции государства | 1 | Сравнивать основные теоретические подходы к определению сущности государства. Комментировать функции государства на конкретных примерах. Обосновывать собственное мнение, может ли современное общество обойтись без государства. Иллюстрировать конкретными примерами социальное назначение государства | Формулировать определение понятия «государство». Классифицировать признаки государства наосновные и дополнительные, давать их краткую характеристику. Определять понятие «публичная власть». Формулировать определение понятия «суверенитет». Классифицировать функции государства на внутренние и внешние. | ||
Правовое государство. Верховенство закона, признаки правового государства | 1 | Обосновывать собственное мнение, почему теория правового государства, идея которого возникла еще в Античности, воплотилась только в XX в. Использовать свои знания по истории Нового времени и ин? формацию из разных источников, рассказывать об основных документах США, Англии и Франции о правовом государстве. Иллюстрировать на конкретных примерах действие принципа правового государства «верховенство закона». Обосновывать собственное мнение, можно ли Россию сегодня считать правовым государством. Приводить конкретные примеры из жизни взаимной ответственности государства и личности. Рассказывать, как вы понимаете собственную ответственность перед государством | Рассказывать о возникновении идеи правового государства. Характеризовать правовое государство. Классифицировать признаки правового государства и характеризовать их. Объяснять, что означает верховенство закона. Объяснять, почему норма о правовом государстве зафиксирована в Основном Законе нашей страны. | ||
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя России | 1 | Обосновывать собственное мнение, почему Конституция РФ называется Основным Законом страны.Работать с информацией в виде схемы «Элементы конституционного строя РФ». Использовать и анализировать статьи Конституции РФ для подтверждения того, что Россия является федеративным государством. Систематизировать информацию в виде схемы «Конституционные обязанности граждан». Обосновывать собственное мнение, почему Россия считается светским государством. Использовать информацию из разных источников, сравнивать Конституцию РФ 1993 г. с Конституцией СССР 1978 г. | Формулировать определение понятия «конституция». Давать характеристику конституционного права. Рассказывать об основных особенностях Конституции РФ. Раскрывать структуру Конституции РФ, выделять ее основные части. Характеризовать основы конституционного строя России. Объяснять смысл понятия «конституционализм». | ||
Органы государственной власти. Разделение властей, три ветви власти, Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание, Совет Федерации РФ, Государственная Дума РФ. Суды. Местное самоуправление. | 1 | Использовать статьи Конституции РФ и рассказывать о полномочиях Президента РФ, его статусе. Работать с информацией, систематизированной в схематичной форме в параграфе. Анализировать статьи Конституции РФ, представлять структуру российского парламента и характеризовать его функции. Систематизировать информацию о судебной власти РФ в табличной форме, давая характеристику функций судов.Использовать информацию из различных источников, в том числе Интернета, и рассказывать о деятельности и функциях Прокуратуры РФ. Приводить конкретные примеры органов местного самоуправления в вашем городе, поселке и рассказывать об их деятельности. | Объяснять, в чем состоит суть разделения властей. Называть ветви государственной власти РФ и характеризовать их функции. Характеризовать законодательную власть РФ, кто ее осуществляет. Описывать состав и функции исполнительной власти РФ. Объяснять, что такое местное самоуправление. | ||
Государственные символы России: Государственный герб, Государственный гимн и Государственный флаг. | 1 | Приводить конкретные примеры гербов зарубежных стран. Приводить конкретные примеры гербов вашего города, области, рассказывать об истории их создания. Приводить конкретные примеры государственных гимнов зарубежных стран. Рассказывать о чувствах, которые вы испытываете, слушаягимн нашей страны, например когда его исполняют на международных соревнованиях. Постараться исполнить коллективно на уроке гимн России. Обосновывать собственное мнение: нравственно ли помещать изображение флага и герба на куртках, майках, кепках. Воспитывает ли это чувство патриотизма? | Рассказывать, что такое государственные символы, какую роль они призваны играть. Рассказывать о Государственном гербе РФ, его истории, что на нем изображено. Рассказывать о Государственном гимне РФ, его истории. Описывать Государственный флаг РФ, рассказывать о его истории. | ||
Права человека. Декларация, конвенция. Всеобщая декларация прав человека, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, конституционный статус человека | 1 | Рассказывать на конкретных примерах о деятельности ООН. Формулировать собственное определение понятия «конституционный статус человека», показывать на примерах, из чего он складывается. Приводить конкретные примеры конституционных прав и конституционных свобод человека. Обосновывать собственное мнение, какие права являются самыми важными и почему. Анализировать статьи Всеобщей декларации прав человека и выделять положения, которые отражены в российском праве. | Рассказывать о роли ООН в выработке международных документов о правах человека. Называть и характеризовать договоры, которые входят в Международный билль о правах. Классифицировать международные договоры на основные группы, сравнивать их по силе действия. Объяснять значение Всеобщей декларации прав человека. Классифицировать права человека на группы. | ||
Гражданские и политические права и свободы. Право на свободу совести и вероисповедания, свобода мысли и слова, право участвовать в управлении делами государства | 1 | Приводить конкретные примеры гражданских прав, проанализировав статьи Конституции РФ. Обосновывать собственное мнение, почему гражданские права так важны для человека. Анализировать конкретную ситуацию реализации права на жизнь. Приводить конкретные политические права человека по Конституции РФ. Обосновывать собственное мнение, возможна ли демократия без права граждан участвовать в управлении делами государства. Рассказывать, какими правами по Конституции РФ пользуетесь лично вы. | Объяснять, в чем состоят особенности гражданских прав. Классифицировать основные гражданские права. Характеризовать политические права, что их отличает от других конституционных прав.Сравнивать гражданские и политические права человека. | ||
Экономические, социальные и культурные права. Право на образование, на свободу творчества, на труд и отдых | 1 | Приводить конкретные примеры реализации в жизни экономических прав граждан в России. Рассказывать, какими социальными правами пользуетесь вы и ваши близкие в жизни. Обосновывать собственное мнение, почему молодежи сложно реализовать свое право на труд в условиях рыночной экономики, приводить конкретные примеры из жизни. Аргументировать, как право на образование создает вам условия для всестороннего развития личности и построения карьеры в будущем. Рассказывать, как вы пользуетесь своими культурными правами и исполняете обязанности по сохранению культурного наследия нашей страны | Объяснять, какие права и почему относятся к правам первого и второго поколения. Характеризовать экономические права граждан в России. Характеризовать социальные права граждан по Конституции РФ. Перечислять культурные права граждан по Конституции РФ. | ||
Защита прав человека. Защита прав человека в военное время, Комитет (Совет) по правам человека, «Международная амнистия», международное гуманитарное право, Международный суд по правам человека, нарушение прав человека, Уполномоченный по правам человека при Президенте РФ | 1 | Приводить конкретные примеры наиболее опасных сегодня нарушений прав человека, при этом использовать информацию из Интернета, СМИ.Иллюстрировать конкретными примерами деятельность международных правозащитных организаций, например Международного суда по правам человека. Анализировать конкретные ситуации из жизни и показывать, кто и как защищает права человека в России. Работать с документом. Анализировать статьи 45—53 Конституции РФ и аргументировать свое мнение об обеспечении гарантий прав и свобод человека в России. | Объяснять, какие нарушения прав человека признаны наиболее опасными. Рассказывать, какую роль в защите прав человека играет ООН. Определять, что такое международное гуманитарное право. Рассказывать о международных правозащитных организациях, их целях и функциях. Рассказывать о защите прав человека в России. Объяснять, какие гарантии прав и свобод человека содержатся в Конституции РФ. | ||
Правоохранительные органы. Адвокат, адвокатура, полиция, нотариус, прокурор, прокуратура, суд, судья | 1 | Рассказывать на конкретных примерах о деятельности адвокатов. Иллюстрировать конкретными примерами из жизни, кино? фильмов работу прокуратуры, прокуроров. Обосновывать собственное мнение, почему правовое положение судей в России строго оговорено в Конституции РФ. Приводить конкретные примеры работы полиции, в том числе ГИБДД.Систематизировать информацию о функциях нотариуса в схематичной форме. | Объяснять, в чем состоят функции адвоката. Характеризовать полномочия прокурора. Представлять функции прокуратуры. Рассказывать о правовом положении и деятельности судей. Характеризовать функции полиции, ее подразделений. Описывать обязанности, возложенные на нотариусов. | ||
Правовая культура общества и человека, правовой нигилизм и правовой цинизм, правосознание | 1 | Показывать на конкретных примерах проявление правовой культуры общества. Иллюстрировать конкретными примерами из жизни, кино? фильмов проявление правовой культуры человека. Систематизировать информацию в виде схемы «Элементы правовой культуры». Анализировать конкретную ситуацию из жизни проявления правового нигилизма или правового цинизма. Обосновывать собственное мнение, можно ли и каким образом изжить недостатки современной правовой культуры общества. Рассказывать, что вы лично делаете, чтобы овладеть право? вой культурой. Объяснять, в чем вы видите необходимость этого для вас. | Объяснять, как право связано с культурой. Характеризовать правовую культуру общества, что она включает. Формулировать, в чем выражается правовая культура человека. Определять понятие «правосознание». Характеризовать правовой нигилизм и правовой цинизм. Рассказывать, как можно обрести правовую культуру. | ||
Повторение и обобщение курса | 1 | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Умение обобщать факты. Выполняют контрольные тестовые задания | Систематизировать материал по изученному курсу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...