тест
тест по обществознанию (10 класс)

Музраева Юлия Владимировна

Тест по теме "Право.Источники права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_pravo.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ОТРАСЛИ ПРАВА

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

...

Основы конституционного строя, территориальное устройство, правовой статус гражданина, систему государственных органов и органов местного самоуправления

Административное

Отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, деятельность правительства, министерств, ведомств, местных органов управления

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

нормативно-правовой актисточник (форма) правасудебный прецедентестественное правоправовой обычай.

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 Публичное право; финансовое право; административное право; уголовное право; конституционное право.

4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) формулируется и поддерживается государством

2) существует как в устной, так и в письменной форме

3) за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.)

4) относится к нормативной системе общества

5) определяет границы должного поведения людей

5. Найдите в приведенном ниже списке отрасли частного права и обведите цифры, под которыми они указаны.

 1) финансовое

2) трудовое

3) конституционное

4) предпринимательское

5) уголовное

6) административное

6. Выберите верные суждения об источниках права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 1) Под источником права понимается способ закрепления норм права.

2) Источники права всегда имеют письменную форму.

3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент.

4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт.

5) Договор может являться источником права.

7.Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) гражданин был принят на работу в должности механика

Б) суд установил опеку над несовершеннолетним

В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны

Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы

 

1) трудовое право

2) семейное право

3) уголовное право

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

8.Установите соответствие между отраслью права и сферой, к которой она относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОТРАСЛЬ ПРАВА

 

СФЕРА

А) гражданское

Б) уголовное

В) административное

Г) трудовое

Д) экологическое

 

1) публичное

2) частное

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Для того чтобы правило поведения стало юридической нормой, оно должно быть облечено в определённую правовую форму. Это происходит в результате ___________(А) государства. С её помощью воля законодателя находит своё выражение в нормативном правовом акте и становится обязательной для исполнения. Под источниками (формами) права в юридической науке обычно понимают ___________(Б) выражения правотворческой деятельности государства, т.е. акты ___________(В) государственных органов, устанавливающих нормы права. К таким органам относятся, например, ___________(Г),правительство и др.

К источникам права относят не только нормативные правовые акты, но и правовые обычаи, судебные и административные прецеденты, нормативные договоры. Под правовым обычаем понимают нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании общества ___________(Д). Юридический прецедент имеет значение источника права в том случае, когда признаётся, что решение по конкретному делу может стать ___________(Е) для разрешения всех подобных случаев на будущее время.»

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 1) обязательное значение

2) правотворческая деятельность

3) гражданское общество

4) компетентный

5) государственный аппарат

6) правило

7) парламент

8) законодательство

9) внешние формы

10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Вариант 2

1.Запишите термин, пропущенный в таблице.

 

ВИД СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ

ПРИЗНАКИ

...

Несут оценочную нагрузку, поддерживаются общественным мнением

Нормы права

Чётко описывают границы дозволенного и наказания, в случае их нарушения обеспечиваются силой государства

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.

 Подотрасль права, правовая норма, институт права, система права, отрасль права.

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 Семейное правопредпринимательское правочастное правотрудовое правогражданское право.

4. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совокупность представлений о добре и зле

2) общеобязательность выполнения

3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства

4) форма общественного сознания

5) многократность применения

5.Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма».

 1) установлена государством

2) имеет письменную форму

3) представление о добре

4) содержит в нормативно-правовых актах

5) внутреннее побуждение

6) охраняется и защищается государством

7) регулятор общественных отношений

6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают отрасли публичного права.

 1) административное право

2) семейное право

3) уголовное право

4) процессуальное право

5) гражданское право

6) конституционное право

7. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

A) заключена сделка

Б) приняты поправки в федеральный закон

B) подписан коллективный договор

Г) гражданин вступил в права наследника

Д) президент подписал указ о помиловании

 

1) гражданское право

2) государственное право

3) трудовое право

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

8. Установите соответствие между видами источников права и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА

A) принимается парламентом страны

Б) является судебным решением по конкретному делу, которому придается общеобязательное значение

B) регулирует наиболее значимые общественные отношения

Г) создается фактически самим судом

Д) является частью иерархической системы

 

1) юридический прецедент

2) закон как вид нормативно-правового акта

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Она представляет собой форму _______(А), особые духовные правила, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Мораль не только регулирует _______ (Б) между людьми. Она участвует в формировании индивидуального морального сознания и _______ (В) человека. Цель _______ (Г) состоит в формировании свободной и ответственной духовной личности, способной к _______ (Д). Кроме того, мораль представляет собой особого рода _______ (Е): через мораль человек познаёт законы добра, различные формы проявления добра и зла в мире, получает представление о таких понятиях, как жизнь, справедливость, счастье».

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 Список терминов:

1) практический опыт                                               2) нравственное воспитание

3) взаимоотношение                                                 4) ценностное знание

5) общение                                                                6) общественное сознание

7) самосовершенствование                                      8) самосохранение

9) поведение

10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....