ПОПС-формула:учимся формировать свои мысли
материал по обществознанию (11 класс)
Предварительный просмотр:
ПОПС-формула: учимся доказывать свою позицию.
На своих уроках использую такой методический прием как ПОПС-формула. Данный прием помогает учащимся обучится высказывать свои мысли. При помощи этого приема можно проконтролировать качество усвоения учебного материала учащимися по истории и обществознанию. Также этот прием можно использовать и на других уроках, но необходимо его несколько изменить.
ПОПС-формула позволяет учащимся справиться с написанием эссе, развитием письменной и устной речи.
Что же такое формула ПОПС?
ПОПС формула, разработанная профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР, представляет собой:
- интерактивный прием обратной связи. Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить пройденный материал. В отличие от тестовой формы контроля, в которой часто присутствуют случайности, интуиция или вовсе удача, данная формула выявляет более наглядно существующие пробелы в знаниях учеников, причем по существу.
данный прием может стать отличным инструментом построения дискуссии. Он позволяет построить свое выступление кратко, лаконично, аргументировано, со всеми соответствующими выводами, что, безусловно, вызывает интерес у одноклассников и побуждает их к деловому спору. Незаменимой ПОПС формула становится и при подготовке ответственного и «дорогого» в плане получения баллов эссе во время написания части С9 ЕГЭ по обществознанию. Освоив ее суть, выпускники смогут намного легче справиться с подобным заданием.
приема в повседневной и подготовительной к экзаменам практике в нашей статье.
Что такое формула ПОПС?
ПОПС формула, разработанная профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР, представляет собой:
- интерактивный прием обратной связи. Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить пройденный материал. В отличие от тестовой формы контроля, в которой часто присутствуют случайности, интуиция или вовсе удача, данная формула выявляет более наглядно существующие пробелы в знаниях учеников, причем по существу.
- данный прием может стать отличным инструментом построения дискуссии. Он позволяет построить свое выступление кратко, лаконично, аргументировано, со всеми соответствующими выводами, что, безусловно, вызывает интерес у одноклассников и побуждает их к деловому спору.
- Незаменимой ПОПС формула становится и при подготовке ответственного и «дорогого» в плане получения баллов эссе во время написания части С9 ЕГЭ по обществознанию. Освоив ее суть, выпускники смогут намного легче справиться с подобным заданием.
Раскрываем секрет формулы ПОПС
Структура формулы ПОПС содержит в себе 4 важных компонента, которые представляют собой расшифровку первых букв данной аббревиатуры и являются необходимыми элементами для построения текста.
П – позиция. Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».
О – обоснование, объяснение своей позиции. Здесь необходимо привести все возможные аргументы, подтверждающие ваше мнение. Ответ должно быть обоснованным, а не пустословным. В нем должны быть затронуты моменты из изученного курса либо темы, раскрыты определения и понятия. В данном блоке основной вопрос – почему вы так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…».
П – примеры. Для наглядности и подтверждения понимания своих слов необходимо привести факты, причем их должно быть не менее трех. Данный пункт раскрывает умения учащихся доказать правоту своей позиции на практике. В качестве примеров можно использовать как собственный опыт, даже может надуманный, так и знания с курса истории или обществознания. Главное, чтобы они были убедительными. Речевые обороты, используемые на этом шаге, - «Например…», «Я могу доказать это на примере…».
С – следствие (суждение или умозаключение). Этот блок является итоговым, он содержит ваши окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начало предложений в нем может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».
Примеры использования формулы ПОПС на практике
1. Урок истории по теме «Россия во второй половине 19 века».
На мой взгляд, отмена крепостного права в России была необходимо.
Потому как оно препятствовало развитию всех сфер жизни общества.
В качестве доказательства есть яркие примеры. Во-первых, Россия существенно отставала от других мировых держав по уровню жизни населения. Во-вторых, Россия позорно проиграла Крымскую войну.
Таким образом, я делаю вывод, что эта реформа была жизненно необходима. Она сыграла большую роль в истории России, дав мощный толчок к великим преобразованиям в 60-годах 19 века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру
Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики....
Будь внимателен к своим мыслям, они начало поступков.
Классный час по теме "Будь внимателен к своим мыслям: они начала поступков". Цели: воспитывать в детях осознанную потребность жить и трудиться для ближнего; научить различать эгоистические и альт...
мастер-класс по теме "ФГОС через призму своего опыта: формируем метапредметные и личностные результаты"
Данный мастер-класс содержит теоретический материал о классификации результатов ООП и практический материал по построению заданий в формате ФГОС...
Учить детей ясно, правильно излагать свои мысли
Мало кто из родителей задумывается над проблемой развитием речи у своих детей. А ведь известно: тот, кто хорошо говорит, лучше учится по всем предметам....
Как формировать у учащихся ответственность за свою жизнь посредством изучения наиболее подходящих тем по русскому языку.
Исследуются некоторые наиболее благоприятные темы для достижения заявленной цели. Разбираются некоторые фишки, дается несколько рекомендаций практического характера. В целом работа изложена не столько...
«Успешные практики использования образовательных технологий, формирующих активность и ответственность учащихся за свою учёбу, обеспечивающих включение в учебную деятельность обучающихся с разным уровнем подготовки и мотивации ( технология деятельностно
laquo;Успешные практики использования образовательных технологий, формирующих активность и ответственность учащихся за свою учёбу, обеспечивающих включение в учебную деятельность обучающи...
Упражнения по обучению последовательному изложению своих мыслей при реализации творческого задания
дидактический материал по обучению детей сочинять сказки и рассказы...
- Мне нравится (1)