мастер-класс по теме "ФГОС через призму своего опыта: формируем метапредметные и личностные результаты"
презентация к уроку на тему

Собченко Екатерина Васильевна

Данный мастер-класс содержит  теоретический материал о классификации результатов ООП и практический материал по построению заданий в формате ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС через призму своего опыта: формируем метапредметные и личностные результаты

Слайд 2

2 www.pgsga.ru Цели и задачи модернизации системы образования В школе – всё будущее России… С.Н.Трубецкой

Слайд 3

3 Р езультаты – системообразующий элемент ФГОС Модель стандартизации системы образования

Слайд 4

4 « Прежде чем беседовать , надо договориться о значении слов…» Платон К лассифицируем результаты Децентрация (в психологии развития) - преодоление центрации (эгоцентризма), т.е. видения мира только со своей точки зрения и невозможности учитывать точку зрения других лиц на те же явления и предметы.

Слайд 5

5 «Прежде, чем беседовать , надо договориться о значении слов…» Платон К лассифицируем результаты

Слайд 6

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать : 1) сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую, устанавливать целевые приоритеты; 2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; 3) умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Слайд 7

4) формирование осознанной а декватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; 5) овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности ;

Слайд 8

6 ) осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий , установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале; сравнения, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умение строить классификацию, строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; умение работать с метафорами; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства , модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения;

Слайд 9

9 ) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; 10) у мение работать в группе — владение навыками самопрезентации , умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

Слайд 10

11) формирование внутреннего умственного плана действий на основе умения отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной речи и внутренней речи ; 12) умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; владение устной и письменной речью; умение строить монологическое контекстное высказывание, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами коммуникативной рефлексии;

Слайд 11

13) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетентности) как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции ; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий; 14) развитие навыков с оздания и поддержки индивидуальной информационной среды , обеспечения защиты значимой информации и личной информационной безопасности, в том числе с помощью типовых программных средств.

Слайд 12

12 Предмет: Физика Тема : «Геометрическая оптика » Планируемые образовательные достижения: Личностные: осознание практической значимости получаемых знаний ( смыслообразование , учебная мотивация); формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики . Метапредметные: освоение познавательных УУД : смыслового чтения, умения строить логическое рассуждение, умозаключение.

Слайд 13

Задание 1. Какие оптические приборы изображены на рисунках? Сделайте надписи к фотографиям и расположите их в хронологическом порядке изобретения устройств . Ресурсы : http://ru.wikipedia.org/wiki/ Перископ , http :// www.inauka.ru/news/article90481.html , http ://class-fizika.narod.ru/serk21.htm Приведи примеры практические применения перископических систем в различных областях деятельности человека. А знаешь ли ты, что… Впервые закон отражения упоминается в работах Евклида , датируемой примерно 200 лет до н. э .? А закон преломления света был открыт в начале XVII века голландским математиком Виллебрордом Снеллом , известным также под латинизированным именем Снеллиус ?

Слайд 14

Задание 2: Поясните принцип работы перископической системы « Кругозор » для машин с «левым» и «правым» рулем? Приведите примеры дорожных ситуаций, когда система «Кругозор» будет полезна для машин с левым и правым рулем? Ответ запишите в таблицу. Ресурс : http://www.pravorul.ru/

Слайд 15

Предмет : английский язык Класс: 5 Тема : «Прогулка по Лондону» Планируемые результаты Личностные результаты Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации . Метапредметные результаты Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке .

Слайд 16

Задание 1

Слайд 17

Задание 2

Слайд 18

Личностные - формирование познавательного интереса, развитие интеллектуальных способностей учащихся - мотивация образовательной деятельности учащихся на основе личностно ориентированного подхода Метапредметные - понимание различий между исходными данными и гипотезами для их объяснения - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различной форме: словесной, образной, символической. Предмет: Физика Тема : «Виды теплопередачи» Планируемые образовательные достижения:

Слайд 19

Задание. Объясни обычные явления с точки зрения физики . Рассмотри рисунок, подумай какие слова подходят каждому из человечков. *Ночь будет холодная, потому что небо ясное и Земля остывает за счет излучения энергии в космос. *Я заберусь в спальный мешок, чтобы не замерзнуть. Он сделан из толстой пористой ткани, поэтому у него плохая ……………………….. *……………….. защищает меня зимой от мороза, так она пушистая и у неё ……………………… теплопроводность. *Ветер – это конвекция. *Энергия Земле от Солнца передается ……………………. *Мне тепло. У дерева плохая теплопроводность *Мне холодно. У камня ………………… теплопроводность. *Железная кружка с горячим чаем обжигает губы, т.к. металлы имеют ………………………. теплопроводность *В черном платье летом жарко, т.к. черные тела лучше поглощают излучение *Дым поднимается вверх – это ………………………… *Вода в котелке нагревается за счет ……………………… *………………….. нагрелась за счет совершения работы *Горячие предметы, чтобы не обжечься, надо брать прихваткой – толстой рукавичкой, т.к. у неё *………………….теплопроводность *На глубине вода холоднее. Вода не прогревается из-за плохой ………………………………

Слайд 20

Предмет : Обществознание, 8 класс Тема: «Человек в мире людей» Планируемые образовательные результаты: Личностные: знания культуры своего народа и человечества формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики , учитывающего культурное и духовное многообразие современного мира формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослым - учителем развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира Метапредметные умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные пути её решения умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, делать выводы умение организовать учебное сотрудничество с учителем, умение формулировать своё мнение умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью формирование и развитие ИКТ - компетенции

Слайд 21

Задание Проиллюстрируйте эмоцинальную функцию искусства собственным примером. Выберите из многоообразия произведений искусства любое , которое лично Вам больше всего нравится, запомнилось, или Вы о нем больше всего знаете. (Произведение может быть в любом жанре: живописном, скульптурном...) . Разместите его изображение на 1-2 слайдах Вашей презентации, назовите автора, дату его создания, сделайте, если необходимо, несколько пояснений к сюжету или художественным образам данного произведения, а затем, объясните, 2-3 предложениями, какие чувства вызывают у Вас образы данного художественного произведения.

Слайд 22

Перед Новым годом разные магазины на один и тот же товар объявили раное снижение цен. В каком магазине выгоднее купить вещь,если : а) первый магазин снизил на 1/3, а второй-на 30% б) первый магазин снизил на 1/4,а второй на 25% Ваш выбор? Предмет: математика Тема: Проценты

Слайд 23

Составить задачу по теме «Проценты» с экологическим содержанием 1 . Муравьи-санитары леса . Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей-7 лет . Какое количество вредных насекомых и остатков животных за свою жизнь поедает семья муравьев вы узнаете,если 25% этого числа равен 1 млн. 2. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они работают как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли. Территория Апастовского 1 тыс 48 кв.км.Население 24 тыс.человек. Леса, парки, бульвары,сверы занимают 8,8 %. Сколько кв.м зеленых насаждений приходится на человека?

Слайд 24

Задание . Найти основные характеристики каналов связи и внести данные в предложенную таблицу. В качестве источников исходных данных использовать ресурсы сети Интернет. Канал связи Физические характеристики Пропускная способность Помехоустойчивость Телефонная связь Радиосвязь Оптическое волокно Спутниковая связь

Слайд 25

Задание . Построить ленту времени ( http://www.dipity.com ), указав ключевые моменты в истории создания сети Интернет .

Слайд 26

Диаграмма Ишикавы ( fishbone diagram ) – графический инструмент, позволяющий наглядно и систематизировано анализировать взаимосвязи следствий ( effects ) и причин ( causes ), которые порождают эти следствия или влияют на них.

Слайд 28

Традиционные задания Обновленные задания Назови прогрессивные силы, участвовавшие в Гражданской войне. Представь, что ты оказался на месте своего предка – участника Гражданской войны на стороне белых или красных. За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. Перечислите отличия растений от животных. Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк? Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? Определите площадь прямоугольника. Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.

Слайд 29

1. Вспомните , как вы сегодня шли в школу. Опишите свою дорогу. 2. Прочитайте фразу: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Подумайте, какой знак препинания вы поставили бы в конце этой фразы. Защитите свой выбор. 3. Представьте, что вас попросили создать сборник поучений, обращенных к вашим сверстникам. Предложите свое поучение и объясните, почему оно должно быть воспринято читателями. 4. Придумайте и инсценируйте спор, который может возникнуть среди современных читателей пьесы «Горе от ума».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Осмысление сущности явлений через этимологический анализ слова"

Слово - это особый микромир. Именно это я доказываю своим ученикам на уроках. Но особенно  я увлечена этимологией. Через это, мне кажется, можно заинтересовать родным языком. На мастер - классе р...

Мастер-класс "Формирование действия моделирования через решение текстовых задач"

презентация к мастер-классу на тему: "Формирование действия моделирования через решения текстовых задач"...

Мастер - класс «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом».

 Как научить учащихся самостоятельно находить знания? Как научить отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом? Как развить базовые качества личнос...

Мастер-класс "Формирование УУД школьников через дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины"

.В данной работе представлено выступление на мастер-классе по теме  "Формирование УУД школьников через дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины" (19.11.14)...

Мастер-класс для родителей " Простые секреты учителя-логопеда "Формируем звуки вместе!"

Простые секреты учителя-логопеда "Формируем звуки вместе"...

Мастер – класс для родителей "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе" (старшая группа)

Мастер – классдля родителей«Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе»(старшая группа)...