РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для 6 класса
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Тулупова Ольга Викторовна

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_6.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Рассказовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор школы

______________    И.А.Бузанов

Приказ №143 от « 01» сентября   2016 г.

Рассмотрена на заседании экспертного совета и рекомендована к утверждению

(протокол № 6 от «01» сентября      2016 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

для 6 класса

на 2016-2017 год

срок реализации: 1 год

составитель: учитель истории

 и обществознания

 Никольского филиала

имени Героя Советского Союза

 З. А. Космодемьянской

 Тулупова Ольга Викторовна

2016 год

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.        

       

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения предмета

Результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию в 6 классе:

Личностными результатами шестиклассников, формируемыми при изучении курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов

Метапредметные результаты изучения обществознания в 6 классе проявляются в:

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  •  умении выполнять познавательные и практические задания на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

2) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

3) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

4) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

5) определение собственного отношения к явлениям жизни человека, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты.

Шестиклассник должен знать: 

  • что такое общество и человек;
  • механизмы и регуляторы деятельности людей;
  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
  • основные нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни
  •  умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • особенности труда как одного из основных видов деятельности человека;
  • специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

Уметь:

  • описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • объяснять   взаимодействия человека и общества, общества и природы;
  • приводить примеры  социальных отношений;    деятельности людей;
  • оценивать поведение людей;
  • взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
  •  преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Владеть:

  • приверженностью гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
  •  пониманием значения трудовой деятельности для личности и для общества;

коммуникативной;

  • отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Введение (1 час)

     Что мы узнаем о человеке. Почему  эти знания важны. В чем будет заключаться наша работа по освоению учебного материала курса.

Человек – часть природы (4часа)

      Происхождение человека в мифах и религиях народов мира. Научный подход к происхождению человека. Пути эволюции. Потомки одного вида. Защита проекта «Самый лучший рассказ»

Познавая мир и самого себя (9 часов)

    Как человек познает мир. Ощущение и восприятие. Бессознательное. Сознание человека. Речь. Мышление. Память. Виды памяти. Внимание. Эмоциональный мир человека. Темперамент. Характер, черты характера. Воспитание характера. Способности человека. Развитие способностей. Гениальность. Защита проекта «Познаю себя»

Деятельность человека (9 часов)

      Поведение и поступок. Мотивы поступков. Результаты поступков. Потребности и интересы. Деятельность. Виды деятельности: игра, труд, познание. Творчество. Общение. Виды общения. Правила общения. Этикет. Отношения между людьми. Мораль в жизни человека. Добро и зло. «Золотое правило морали». Защита проекта «Мой идеал»

Жизненный путь человека (5 часа)

     Возрастная периодизация человеческой жизни. Детский подростковый и юношеский возраст. Зрелость, старость. Защита проекта «Три возраста»

Человек в мире культуры (5 часа)

     Великое множество культур. Материальная и духовная культура. Традиции и обряды. Наше наследие. Вера. Религиозная вера. Свобода совести. Толерантность. Искусство и наука. Защита проекта «Хранить и обогащать традиции»

Итоговое повторение(1 час)

Заключение (1 час)

     Жизненные ценности человека.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

№ п\п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

2.

Раздел  I.  Человек – часть природы

4

3.

Раздел  II. Познавая мир и самого себя

9

4.

Раздел  III. Деятельность человека

9

5.

Раздел  IV.  Жизненный путь человека

5

6.

Раздел V. Человек в мире культуры 

5

7.

Итоговое повторение

1

8.

Заключение.

1

ИТОГО:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн

Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...

Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс

Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс под редакцией Боголюбова. Расчитана на 34 часа....

Рабочая программа учебного курса "Обществознание" (9 класс)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы  Л. Н. Боголюбо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год

Цели курса:способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдении закона и правопорядка, а также разви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 7-х классах на 2019-2020 учебный год

Цели курса:сформировать начальное представление о сферах общества;экономической, политической, социальной, духовной;воспитание социально активной личности;интеллектуальному развитию учащихся;гуманизац...

Рабочая программа Учебный курс – обществознание 10 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планированиеКласс ________10________Количество часов   в год   __70___ ...

Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 2019-2020...