Техкарта урока обществознания "Образ жизни подростка" 7 класс Коленченко Е.М.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Коленченко Елена Миргасимовна

Урок посвящен важной  для социализации, самоопределения и самовоспитания учащихся теме.  Особенностью урока является повышенный интерес и мотивация урока, интеграция с историей. Находкой  является подготовка на уроке обществознания мини-проектов на историческом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolenchenkoteh._karta_uroka_obraz_zhizni.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Образ жизни». Обществознание. Учитель: Коленченко Е.М.

Предмет

обществознание

7класс

УМК Кравченко

Тема урока

Образ жизни

Тип урока

Урок когнитивного типа, информационного поиска, усвоения новых знаний

Дидактическая цель

Формирование понимания понятия, компонентов, факторов« образа жизни» , вредных привычек, мешающих ЗОЖ

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение и понимание понятия  и структуры «образа жизни», противоречивости влияния различных факторов на образ жизни, выделять вредные привычки, влияющие на здоровый образ жизни. Обобщение знаний  об образе жизни россиян 17-18вв. Осмысление теоретического материала и решение познавательных задач. Интеграция с историей.

Умение работать с текстом, извлекать информацию из  различных  источников: устный и письменный текст, презентация, текст учебника.  Перевод информации из аудиовизуального ряда в рисунок  или текст. Овладевать различными видами публичных выступлений: высказывание, монолог, элементы дискуссии. Умение решать познавательные  и  практические задачи. Объяснять изученное на примерах.

Направленность на активность,  саморазвитие, убежденность в важности традиций, самоидентичность, толерантность. Мотивированность и заинтересованность на здоровый образ жизни. Определение своего отношения к проблемам современного образа жизни

Основные понятия, изучаемые на уроке

Образ жизни,   ЗОЖ       Результативность: воспроизведение своими словами понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму, создание самостоятельного образовательного продукта

ФОУ/ПД (форма организации учебной/проектной деятельности)

Урок изучения нового материала. Фронтальная,  групповая, индивидуальная

Средства обучения:

Учебник,  учебные тексты, презентации, раздаточный материал для практикума, компьютер, мультимедийная установка

Методы обучения:

Репродуктивный, творческий, интерактивный, учебный диалог,  эвристический, алгоритмический методы,  метод обучения на основе информационных ресурсов

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность

Формирование и развитие УУД

учителя

учащихся

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Проблематизация учебной ситуации.

Актуализация знаний.

Этап учебных действий.

Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания  нового материала

Физкульминутка

Закрепление.  Тренинг.

Контроль полученного результата

Подведение итогов занятия

Дом. задание.

1.Мотивационная презентация. Ролик об ОЖ подростков.

Подводящий диалог с обучающимися к теме урока

2. Организует работу с текстом  притчи, эвристическую  беседу с учащимися. Фронтальная и индивидуальная  беседа

3.В ходе совместной деятельности формируется цель и задачи урока, выводится проблема: какие факторы способствуют интересному, насыщенному, активному образу  жизни? Какие факторы могут помешать интересно, активно и полезно жить?

4. Демонстрация презентации: слайды «определение образа жизни, компоненты, факторы ». Корректировка знаний обучающихся, определение  что знаем и не знаем.

5.Организует  учебные действия с текстом учебника, эвристическую беседу о структуре и  факторах О.Ж.. подводит итог: О.Ж. меняется и зависит от многих факторов.

6.Ставит учебную задачу и организует учебные действия с текстом учебника по плану в тетради: у разных народов в разные эпохи разный образ жизни. Давайте познакомимся с образом жизни бушменов, выделим основные черты, используя презентацию и учебник. А что повлияло на их образ жизни?  (Жизнь в пустыне.)

7.Организует проблемный диалог об американском образе жизни на основе опыта обучающихся, информации СМИ и др. : Что вам нравится , а что вы не принимаете? Какие факторы повлияли на образ жизни американцев? Корректировка ответов. Промежуточный итог:  на О.Ж. влияют самые разные факторы и в О.Ж. отражается нац. характер народа.

8.Организует закрепление и коррекцию знаний  в устной форме и  представляет ученическую   презентацию мини-проекта –описания образа жизни россиян 17в. Организует учебные действия обучающихся с историческим материалом: на уроках истории мы завершаем изучение 18в.  С именами каких правителей связаны главные события и изменения в России 18в.? Делит учеников на группы для выполнения мини-проектов.

 Какая вредная привычка появилась в эпоху Петра 1? Почему он так настаивал на курении? А какие современные вредные привычки мешают здоровому, счастливому Образу жизни?

9.Организация презентаций проектов – экспонаты, характеризующие изменения  образа жизни россиян 18в., опираясь на новые знания, ключевые понятия, знания по истории: 1. О.Ж. дворянина. 2.О.Ж. крестьянина Доп. Вариант задания: рисунки.

Комментирует результаты.  Вариант: дом. задание

Обобщение в диалоге с учащимися: в образе жизни отражается нац. характер, это позволяет нам лучше узнать, понять себя и других, узнать положительные и отрицательные черты.

Есть хорошее сравнение Образа жизни с деревом.  Если крона большая, цветущая, яркая, значит и жизнь наша интересная и счастливая. Ствол- это стержень нашего О.Ж. А что питает его? Корни – традиции, обычаи нашего народа, нашей семьи,  образ жизни наших родителей. А ветви? , это наши мысли, эмоции. Поступки, обстоятельства жизни. Если нам что-то не нравится  в нашем образе жизни, то его  всегда можно изменить, давайте не позволим вредным привычкам уничтожать наше дерево.

Объяснение дом. задания:  разные уровни:

 1. П.23  раб. тетрадь: зад.1- 4.

2.Мини-проект «Мой образ жизни»

3..Презентации о вредных привычках.

1.Высказывают мнение о содержании и проблеме ролика.

2.Выполняют задание:  прослушать притчу и ответить на вопросы: 1. О чем притча? 2. Какое отношение имеет к теме урока.3.Высказывают свое мнение о представленных  в притче типах образа жизни, положительные и отрицательные стороны.

3. Совместно с учителем формулируют цель, задачи урока и дальнейшие действия.

4.Самостоятельно формулируют определение  «образ жизни» и сравнивают свое  с определением в учебнике и на слайдах,

5.Выполняют задание: Какие компоненты составляют образ жизни? Работа с текстом учебника: отмечают в тексте карандашом, записывают в форме простого плана.

Отвечают: Какие факторы влияют на О.Ж.? национальность, пол, возраст, профессия, семья, доходы, место жительства, историческая эпоха, культура. Делают записи в тетрадь.

6.Учащиеся самостоятельно решают учебную задачу с опорой на имеющийся источник информации  - учебник и план в  тетради, отвечают на вопросы .

7.Используя полученные знания, информацию из СМИ, собственный опыт отмечают положительные и отрицательные черты американского образа жизни. Вместе с учителем называют факторы, повлиявшие на О.Ж. американцев.

8.Обучающиеся работают с презентациями проектов, подготовленными группой учеников, отвечают на вопросы: назвать основные черты О.Ж. россиян17в. Какие изменения произошли в 18в.?

Ученики по группам работают над мини-проектами: подготовить экспонаты для музейной экспозиции российского общества 18в. 1группа: подобрать предметы-экспонаты, изменения ОЖ дворян. 2группа предметы –экспонаты, характеризующие изменения  ОЖ крестьян  (занятия, развлечения, быт)

9.Презентуют проекты, делают выводы 

 ( Если позволит время, отвечают на вопросы: Все ли изменения в жизни россиян вам нравятся? Как вы оцениваете  жесткие меры Петра 1 по введению европейских одежды, причесок и др.  )

Участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы. Высказывают суждения.

Чему посвятим следующий урок?

Что для вас было легко (трудно)?

Довольны ли вы своей работой?

На счет «3» покажите свою «оценку».

( Или записывают в тетрадь 

  • Мне было интересно…
  • У меня не было затруднений….
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…)

Записывают дом. задания, предварительно выбирают уровень. Уточняют, консультируются.

Ориентация в учебнике, в программе

Умение выделять главное

Личностные- жизненное самоопределение, смыслообразование (связь учебной цели и мотива)

Регулятивные:

целеполагание, планирование; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: поиск и выделение информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, составление простого плана – алгоритма учебных действий

Познавательные: смысловое чтение, извлечение информации из прослушанных текстов различных жанров, свободная ориентация и восприятия текстов . анализ с целью выявления признаков о. ж.; выбор критериев для сравнения о.ж. оценивание.

Коммуникативные: способы вхаимодествия   ученик-класс, группа- класс, умение четко выражать свои мысли, владение монологической речью;

 Регулятивные: коррекция своих знаний по истории;

Познавательные: выделение признаков изменений о.ж., оценка изменений

Личностные:идентификация, нравственно-этическая ориентация;

Познавательная: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения творческой задачи, контроль и оценка результатов

Нравственно-личностная ориентация

Жизненное самоопределение

Регулятивные : планирование, прогнозирование, оценка  саморегуляция, коммуникативные