Рабочая программа. Обществознание - 5 класс. ФГОС.
методическая разработка по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по обществознанию

наименование курса

Класс         5        

Учитель        

Количество часов по учебному плану ___35____

Всего часов неделю час__1________

Повторно-обобщающие, практикум__9___

Планирование составлено на основе: Учебный план М СОШ № 7 на 2019-2020 учебный год;

Календарный график МБОУ на 2019-2020 учебный год;

Примерная программа по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения)

программа :Обществознание.        Рабочие        программы.        Предмет- О-28 ная линия учебников  под  редакцией  Л.  Н.  Боголюбова.  5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций   /   [Л.   Н.   Боголюбов,   Н.   И.   Городецкая,Л. Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014.  — 63 с. — ISBN  978-5-09-032925-5.

Учебник: обществознание .  5 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/ 0-28 [Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 6-е изд. – М. Просвещение, 2015

название, автор, издательство, год издания

Структура рабочей программы.

  1. Результаты обучения и освоения содержания курса обществознания
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Тематическое планирование.
  4. Календарно-тематическое планирование.

  1. Результаты обучения и освоения содержания курса обществознания

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС  К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результатыизучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности  с научных позиций;  рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование    элементов   причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатамиосвоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

- относительно  целостное  представление  об  обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание   языка   массовой   социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся по обществознанию.

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм литературной речи

  • Критерии оценивания учащихся 5-9 классов

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка «4»:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «2»:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочёта;

2. или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
2. или если правильно выполнил менее половины работы

Нормы выставления отметок в нормативном и критериальном тестах:

Количество баллов %

0-29

30-49

50-69

70-89

90-94

95-100

Отметка в нормативном тесте

2

3

4

5

5

5

Отметка в критериальном тесте

2

2

2

3

4

5

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории и обществознанию

Критерии оценивания

2

3

4

5

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

Применение и проблемы

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

Критерии оценки мультимедийнойпрезентации

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5

  • Минимальное количество – 10 слайдов

10

  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

СОДЕРЖАНИЕ

  • Использование эффектов анимации

15

  • Вставка графиков и таблиц

10

  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

  • Слайды представлены в логической последовательности

5

  • Красивое оформление презентации

10

  • Слайды распечатаны в формате заметок.

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90

Критерии оценивания учебного проекта

Критерии оценивания

2 (плохо)

3 (удовлетворительно)

4 (хорошо)

5 (отлично)

Связь с программой и учебным планом

Проект не связан с действующей школьной программой и учебным планом.

Проект в некоторой степени связан с программой и учебным планом; его внедрение возможно только за счет внеклассной работы

Проект связан с программой и учебным планом по предмету, но для его проведения придется использовать резерв времени.

Проект полностью ориентирован на действующую программу

и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса.

Содержание проекта

Нет логической последовательности в

изложении материала, были допущены ошибки. Отсутствуют самостоятельные

исследования учащихся.

Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить, описывать и суммировать информацию.

Материал проекта дается более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы. Самостоятельные исследования учащихся не затрагивают основополагающие вопросы.

Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют

основополагающие вопросы.

Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы.

Работа в группах

Роли между участниками

проекта распределены не были, коллективная деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом.

Большинство членов группы участвовали в работе над проектом, однако нагрузка между ними была распределена неравномерно

Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы.

Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы.

Графический

Представление результатов работы

Тема раскрыта частично. Наблюдается расплывчатая формулировка проблемы, целей, выводов.

Выбор формы представления результатов не обоснован. Объем информации, иллюстративный материал недостаточен.

В основном материал изложен последовательно, логически связно, но не всегда достаточно аргументированно и полно.

Выбор формы представления результатов Иллюстративный материал соответствует содержанию, дополняет представленную информацию.

Организация применения проекта в школе

Описание учебного проекта непонятно, не ясно, каким образом он будет внедряться в учебный процесс. Компоненты учебного

проекта не завершены. Учебный проект невозможно реализовать в урочной деятельности.

Описанию учебного проекта не хватает ясности, он не отображает последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта либо не завершены, либо недостаточно детализированы. Учебный проект можно реализовывать только в собственном классе учителя.

Описание учебного проекта отображает последовательность

мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонятны. Компоненты учебного проекта являются завершенными, но недостаточно детализированными, чтобы их эффективно использовать. Учебный проект можно реализовывать в разноуровневом обучении.

Описание учебного проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебный проект легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении.

ВЫВЕДЕНИЕ  ИТОГОВЫХ  ОТМЕТОК

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по обществознанию усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.

Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

  1. Содержание учебного предмета.

Введение Что нам предстоит узнать. Чему мы должны  научиться.  Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе  и  дома

Тема 1. Человек

Жизнь — великое чудо. Зачем человек рождается. Возраст человека. Что человек наследует от своих родителей.

Человек и другие люди. Как мы относимся к другим людям. Как люди общаются. Бывают ли люди бесчеловечными.

Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству.

Тема 2. Семья

Сколько «Я» в слове «семья». Какие бывают семьи.

Семейные заботы. Семейное хозяйство. Как распределить обязанности в семье. Как правильно вести хозяйство.

Дому нужен хозяин. Домохозяйство и домоводство. Каким должен быть хозяин дома.

Делу время, потехе час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор.

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье.

Тема 3. Школа

Профессия — ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления.

Учимся дружно жить в классе.

Тема 4. Труд

Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве.

Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству.

Тема 5. Родина

Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину.

Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн.

Гражданин - Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан РФ.

Мы - многонациональный народ.  Народы России одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности.

Заключительные уроки

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Всего часов

1

Введение

1 час

2

Человек

5 часов

3

Тема 1. Загадка человека

2

4

Тема 2. Отрочество – особая пора жизни

2

5

Практикум по теме «Человек»

1

6

Семья

5 часов

7

Тема 1. Семья и семейные отношения

1

8

Тема 2. Семейное хозяйство

1

9

Тема 3. Свободное время

1

10

Практикум по теме «Семья»

2

11

Школа

6 часов

Тема 1. Образование в жизни человека

2

13

Тема 2. Образование и самоообразование

2

14

Тема 3. Одноклассники, сверстники, друзья

1

15

Практикум по теме «Школа»

1

16

Труд

6 часов

17

Тема 1.  Труд – основа жизни

2

18

Тема 2. Труд и творчество

2

19

Практикум по теме «Труд»

2

20

Родина

10 часов

21

Тема 1. Наша Родина - Россия

2

22

Тема 2. Государственные символы России

2

23

Тема 3. Гражданин России

2

24

Тема 4.  Мы – многонациональный народ

2

25

Практикум по теме «Родина»

2

26

Заключительный

2 час

27

Итого:

35 часов

  1. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 5 класс. 35 часа.

№ п/п

Дата проведения урока

Раздел программы, количество часов

Тема урока

к/ч

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне УДД).

План

Факт

1

05.09.19

Введение. 1 ч.

Что нам предстоит узнать

1

Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями  работы  с   ним.

Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке  домашнего  задания

2

12.09.19

Тема. Человек. 5 ч

Загадка человека

1

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность  человеческой  жизни.

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать  свойства  человека  и животных

3

19.09.19

Загадка человека

1

4

26.09.19

Отрочество особая пора жизни

1

Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взросло-сти.

Раскрывать на конкретных примерах значение  самостоятельности  как  показателя  взрослости

5

03.10.19

Отрочество особая пора жизни

1

6

10.10.19

Практикум

«Человек»

1

Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом ин формацией и другими результатами психической деятельности.

Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения  позитивного  опыта   общения.

Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных   способностей  подростков

7

17.10.19

Семья. 5 ч.

Семья и семейные отношения.

1

Показывать на конкретных примерах меры государственной  поддержки  семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные  семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типич-ными для разных стран и исторических периодов. Выражать  собственную  точку  зрения  на  значение  семьи

8

24.10.19

Семейное хозяйство

1

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать свои обязанности в ведении семейного  хозяйства

9

07.11.19

Свободное  время

1

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного  времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Характеризовать значимость здорового образа жизни.

10

14.11.19

Практикум. 2 ч.

«Семья»

1

Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным хозяйством и семейным  досугом.

Расширять опыт решения познавательных и практических  задач  по  изучаемой  теме.

Содействовать развитию умения выполнять различные  проектные  работы.

Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексии собственного вклада в семейный уют, здоровый  образ  жизни  семьи.

Развивать следующие универсальные  учебные  действия:  умение  учитывать  разные   мнения и стремиться  к  координации  различных  позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности;  умение  работать  в   группе

11

21.11.19

«Семья»

1

12

28.11.19

Школа 6 ч.

Образование в жизни человека

1

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования  в  наше  время  и  в   прошлом.

Описывать  ступени  школьного образования.

Описывать систему общего школьного образования  в  нашей  стране.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

13

05.12.19

Образование в жизни человека. Доноведение.

1

14

12.12.19

Образование и самообразование

1

Характеризовать значение самообразования для  человека  с  опорой  на  конкретные  примеры.

Оценивать собственное умение учиться и возможности  его  развития.

Выявлять возможности практического приме-нения  получаемых  в  школе  знаний

15

19.12.19

Образование и самообразование

1

16

26.12.19

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Использовать элементы причинно следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками,  друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение  общаться  с  одноклассниками и друзьями

17

Практикум

«Школа»

1

Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию  о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками,  друзьями.

Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения: а)  характеризовать  учёбу  как  основной труд школьника; б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять  позитивные результаты учения; в) выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний; г) использовать элементы при- чинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки  сверстников  для  человека.

Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться  в  процессе  обучения  со   сверстниками

18

Труд 6 ч.

Труд — основа жизни

1

Объяснять значение трудовой деятельности для  личности  и  для  общества.

Характеризовать особенности труда как одного  из  основных  видов  деятельности  человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным  средствам  достижения  успеха  в  труде

19

Труд — основа жизни. Доноведение.

1

20

Труд и творчество

1

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных  мастеров

21

Труд и творчество

1

22

Практикум

2 ч.

«Труд»

1

Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении  труда  в  жизни  общества.

Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес  к  труду  подлинных  мастеров.

Развивать умение работы с различными адаптированными источниками  информации,  решать с помощью информационных источников творческие  задачи. Совершенствовать такие универсальные учебные действия, выраженные в умении работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

23

«Труд»

1

24

Родина 10 ч.

Наша Родина — Россия

1

Объяснять смысл понятия «субъект Российской  Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором  находится  школа.

Характеризовать особенности России как многонационального  государства.

Раскрывать функции русского языка как государственного

25

Наша Родина — Россия

1

26

Государственные символы России

1

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам  России.

Составлять собственные информационные материалы  о  Москве  —  столице    России

27

Государственные символы России

1

28

Гражданин России

1

Объяснять и конкретизировать примерами смысл  понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные  права  граждан   РФ.

Называть  основные  обязанности  граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения   гражданских  обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

29

Гражданин России. Доноведение.

1

30

Мы — многонациональный  народ

1

Характеризовать и конкретизировать примерами  этнические  и  национальные  различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения  к  людям  разных  национальностей

31

Мы — многонациональный  народ. Доноведение.

1

32

Практикум

«Родина»

1

Систематизировать знания учащихся по теме

«Родина», расширить представления о федератив- ном   характере   многонационального   Российского государства, основных правах и обязанностях российских  граждан.

Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил  толерантного  поведения.

Воспитывать уважение к государственным символам  России,  её  государственному   языку.

Создавать условия для развития универсальных учебных действий: умения взаимодействовать в группе, умения работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презен-товать  свои  работы  по  определённой   теме

33

«Родина»

1

34

Заключение 2 ч.

«Человек – семья-школа – труд - Родина»

1

Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

35

«Человек – семья-школа – труд - Родина»

1

Сокращения употребляемые в рабочей программе и календарно-тематическом планировании.

  1. вопр. – вопросы.
  2. УМК - учебно-методический комплект.
  3. ММУ –мультимедийная установка
  4. ИТК – информационные технологии в образовании
  5. з. - задание
  6. ЦОР – цифровые образовательные ресурсы.
  7. с.-страница.

РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол заседания

методического совета

СОШ №7

№______от _________2019 года

СОГЛАСОВАНО

       Заместитель директора по УВР

        ________________..

                                                      подпись                  Ф.И.О.

_______________  2019  года

  1. Доноведение(регионоведение) - урок (либо его часть) посвящён Родному краю (Ростовской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....

рабочая программа 5 класс ФГОС

рабочая программа 5 класс ФГОС...

Рабочая программа 1 класс фгос.

Пояснительная записка. Тематическое планирование....

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочая программа "Обществознание" 7класс ФГОС

Данная программа содержит пояснительную записку,тематическое планирование по обществознанию  7 класс....

рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...