Коленченко Е.М. КТП электива ""Мой выбор - мои действия" 8-9классы
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)

Коленченко Елена Миргасимовна

Электив направлен на профориентацию школьников, на социальную практику, способствует развитию проектных компетенций и достижение личностных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_moy_vybor_-_moe_deystvie.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование   электива  «Мой выбор – мои действия»   8-9класс

Коленченко Е.М. МАОУ «Гимназия №1»

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности   ученика

дата

Дом. задание

1-2

Введение. Современное общество. Жизненные ценности в свободном обществе. Понятие и цели социального проектирования. 2часа

-вспоминают   определения общества, типы и их характеристики;   сравнивают аграрное, индустриальное и традиционное общества, определяют направления развития общества;  приводят примеры из истории реформ и революций, сравнивают их; характеризуют современное общество,   обсуждают ценности современного общества;  знакомятся с понятием «социальное проектирование», определяют его цели;  работают с понятиями «свобода, выбор, действие, ответственность»

 Конспект в тетради. Составить  схемы по теме «общество», «Человек свободного общества». Мини-сочинения «Мои жизненные ценности». Раб. тетрадь:  стр. 5 - 10

3-4

 Раздел 1. Мое здоровье.   8 часов. “Моё здоровье”: главные составляющие. Физическое и нравственное здоровье.2 часа

- определяют ЗОЖ и выделяют его составляющие; обсуждают пути сохранения здоровья; - ведут дискуссию «что такое нравственное здоровье?», - определяют пути сохранения нравственного здоровья личности

  Раб. тетрадь:  стр. 23  Мини-проекты: 1) "С чего начинается Родина";

2) "Человек человеку друг";

3) "Будущее в наших руках".

5-6

Социальная проба по теме “Моё здоровье” 2часа

- знакомятся с понятием социальная проба; выбирают вид социальной пробы,  формулируют цели, планируют алгоритм пробы, представляют результаты

Коллективный проект «Читающая школа»

7-8

Социальная практика по теме “Моё здоровье” . 2часа

- знакомятся с понятием социальная практика; - выбирают объект, определяют цели, осуществляют практику, представляют результаты; работают с понятиями «соглашение, правило, норма, ответственность, конфликт, насилие»; обсуждают варианты разрешения проблем; выбирают качества человека, которые помогают договариваться

Готовят презентации результатов социальной практики  «Учимся строить отношения»

9-10

Социальный проект по теме “Моё Здоровье” 2часа

- знакомятся с понятием социальный проект, определяют тему, цели, этапы реализации; работают над своими проектами; выполняют задания рабочей тетради стр. 24 - 32

Мини-проекты «Мой выбор – не курить!», Мой выбор –физкультура и спорт!» Мой выбор – мое здоровье», «Пивной алкоголизм – беда современной молодежи»

11-12

Раздел 2. “Преступление и наказание ”  8 часов. Правонарушения, причины виды. Юридическая отвественность. 2 часа

-обсуждают,  чем отличаются проступки от преступлений;  дискуссия «Причины преступности», слушают и составляют план «Юридическая ответственность, ее виды»; составляют таблицу «Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.»

Составление схемы «Правонарушение». Р. Тетрадь: стр. 34 - 35

13-14

Социальная проба по теме “Преступление и наказание”  2часа

- выбор вида социальной пробы, определение целей и проведение социальной пробы; выполняют задания рабочей тетради стр.36 - 37

Подготовка презентации результатов социальной пробы

15-16

Социальная практика по теме “Преступление и наказание” 2 часа

Выбор объекта, определение целей и осуществление социальной практики, выполняют задания рабочей тетради стр. 38 - 39

Подготовка результатов «Ситуация на вечеринке»

17-18

Социальный проект по теме “Предупреждение преступности” 2 часа

Определение темы, целей, задач и этапов проекта; выполнение заданий рабочей тетради на стр. 40 - 41

Презентации по индивидуальным темам

19-22

Раздел 3. “Четвёртая власть”  15 часов.  Глобализация современного мира.  Основные факторы глобализации. Роль СМИ в современном мире. 4 часа

 составляют план «Основные факторы глобализации»;   -обсуждают, что такое власть; - составляют схему «Виды власти»;  высказывают суждения о политической власти и политике; - составляют конспект лекции «Формы политического участия», дискуссия «Молодежь и политика»

Схема «Влияние СМИ на личность»;  Раб. тетрадь стр. 44 - 45

23-24

Социальная проба по теме “Четвёртая власть” 2часа

- работают с понятиями «политическая активность и пассивность, гражданский долг, референдум, компромисс, консенсус»;  выполняют задания рабочей тетради стр. 46 - 47

Составить схему  «Человек и политика», сравнительная таблица «Демократический и  авторитарный  политик»

25-26

Социальная практика по теме “СМИ” 2 часа

Выбор объекта, определение целей и осуществление социальной практики; выполняют задания раб. тетради стр. 48

Презентации «Мой выбор – интересоваться политикой», «Мой выбор – участвовать в выборах», «Почему  граждане не всегда участвуют в выборах»

27-30

Социальный проект по теме “Четвёртая власть”

4часа

 - дискуссия «Свобода и ответственность в деятельности человека –выбор 21века»; - выполняют задания на стр. 48-49, -определяют темы, цели, задачи и этапы выполнения мини-проектов

мини-проекты «Способы противостояния манипулятивному воздействию СМИ»

31-33

Презентация проектов. 3 часа

Внешняя оценка проектов;  рецензирование, обсуждение и подведение итогов

Рефлексия, самоанализ итогов работы

34-35

Резерв. 2часа


                                         Календарно-тематическое планирование элективного курса «Мой выбор – мои действия»  9 класс

№ урока

Тема урока

 Характеристика основных видов деятельности   ученика

дата

Дом. задание

1-2

Введение. Современное общество. Жизненные ценности в свободном обществе. Понятие и цели социального проектирования. 2часа

-вспоминают определения общества, типы и их характеристики;  определяют направления развития общества; -характеризуют современное общество,  - обсуждают ценности современного общества; знакомятся с понятием «социальное проектирование», определяют его цели;  работают с понятиями «свобода, выбор, действие, отвественность»

Составляют схемы по теме «общество». Мини-сочинения «Мои жизненные ценности»

3-4

 Раздел 1. Мое здоровье.   8 часов. “Моё здоровье”: главные составляющие. Физическое и нравственное здоровье.2 часа

- определяют ЗОЖ и выделяют его составляющие; обсуждают пути сохранения здоровья; -дискуссия «что такое нравственное здоровье?», - определяют пути сохранения нравственного здоровья личности

Мини-проекты «Национальные традиции образа жизни россиян»

5-6

Социальная проба по теме “Моё здоровье” 2часа

- знакомятся с понятием социальная проба; выбирают вид социальной пробы,  формулируют цели, планируют алгоритм пробы, представляют результаты

Готовят презентации результатов социальной пробы

Коллективный проект «Читающая школа»

7-8

Социальная практика по теме “Моё здоровье”

2часа

- знакомятся с понятием социальная практика; - выбирают объект, определяют цели, осуществляют практику, представляют результаты

Готовят презентации результатов социальной практики

9-10

Социальный проект по теме “Моё Здоровье” 2часа

- знакомятся с понятием социальный проект, определяют тему, цели, этапы реализации

Участие в областном фестивале проектов Твори добро»

11-12

Раздел 2. “Преступление и наказание ”  8 часов.

Правонарушения, причины виды. Юридическая отвественность. 2 часа

-бсуждают,  чем отличаются проступки от преступлений;  дискуссия «Причины преступности», слушают и составляют план «Юридическая ответственность, ее виды»; составляют таблицу «Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.»

Составление схемы «Правонарушение»

13-14

Социальная проба по теме “Преступление и наказание”  2часа

- выбор вида социальной пробы, определение целей и проведение социальной пробы

Подготовка презентации результатов социальной пробы

15-16

Социальная практика по теме “Преступление и наказание” 2 часа

Выбор объекта, определение целей и осуществление социальной практики

Подготовка презентации результатов

17-18

Социальный проект по теме “Предупреждение преступности” 2 часа

Определение темы, целей, задач и этапов проекта

Подготовка представления результатов

19-22

Раздел 3. “Четвёртая власть”  15 часов.  Глобализация современного мира.  Основные факторы глобализации. Роль СМИ в современном мире. 4 часа

 составляют план «Основные факторы глобализации»;   -обсуждают, что такое власть; - составляют схему «Виды власти»;  высказывают суждения о политической власти и политике; - составляют конспект лекции «Формы политического участия», дискуссия «Молодежь и политика»

Мини-сочинения «Влияние СМИ на личность»; мини-проекты «Способы противостояния манипулятивному воздействию СМИ»

23-24

Социальная проба по теме “Четвёртая власть” 2часа

выбор вида социальной пробы, определение целей и проведение социальной пробы

25-26

Социальная практика по теме “СМИ” 2 часа

Выбор объекта, определение целей и осуществление социальной практики

27-30

Социальный проект по теме “Четвёртая власть”

4часа

Определение темы, целей, задач и этапов проекта

31-33

Презентация проектов. 3 часа

34-35

Резерв. 2часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа электива "Психология и выбор профессии" для 9 класса

Материал для психологов, преподавателей элективных курсов по профессиональному самоопределению старшеклассников....

рабочая программа по элективу Мой выбор

рабочая программа по элективному курсу для 9 классов "Мой выбор"...

Коленченко Е.М. Экологические проекты на уроках обществознания.

Представлен практический опыт организации проектной деятельности учащихся на уроках и внеурочное время....

Техкарта урока обществознания "Образ жизни подростка" 7 класс Коленченко Е.М.

Урок посвящен важной  для социализации, самоопределения и самовоспитания учащихся теме.  Особенностью урока является повышенный интерес и мотивация урока, интеграция с историей. Находкой...

Коленченко Е.М. Алгоритм деятельности учителя истории в условиях нового культурно-исторического стандарта

Представлен алгоритм деятельности учителя в новых условиях, основанный на практическом опыте...

Проект "Победа" МАОУ "Гимназия №1" Коленченко Е.М.

Проект посвящен актуальной теме 75 летию великой Победы советского народа в ВОВ...