Коленченко Е.М. КТП электива ""Мой выбор - мои действия" 8-9классы
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)
Электив направлен на профориентацию школьников, на социальную практику, способствует развитию проектных компетенций и достижение личностных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_moy_vybor_-_moe_deystvie.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование электива «Мой выбор – мои действия» 8-9класс
Коленченко Е.М. МАОУ «Гимназия №1»
№ | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности ученика | дата | Дом. задание |
1-2 | Введение. Современное общество. Жизненные ценности в свободном обществе. Понятие и цели социального проектирования. 2часа | -вспоминают определения общества, типы и их характеристики; сравнивают аграрное, индустриальное и традиционное общества, определяют направления развития общества; приводят примеры из истории реформ и революций, сравнивают их; характеризуют современное общество, обсуждают ценности современного общества; знакомятся с понятием «социальное проектирование», определяют его цели; работают с понятиями «свобода, выбор, действие, ответственность» | Конспект в тетради. Составить схемы по теме «общество», «Человек свободного общества». Мини-сочинения «Мои жизненные ценности». Раб. тетрадь: стр. 5 - 10 | |
3-4 | Раздел 1. Мое здоровье. 8 часов. “Моё здоровье”: главные составляющие. Физическое и нравственное здоровье.2 часа | - определяют ЗОЖ и выделяют его составляющие; обсуждают пути сохранения здоровья; - ведут дискуссию «что такое нравственное здоровье?», - определяют пути сохранения нравственного здоровья личности | Раб. тетрадь: стр. 23 Мини-проекты: 1) "С чего начинается Родина"; 2) "Человек человеку друг"; 3) "Будущее в наших руках". | |
5-6 | Социальная проба по теме “Моё здоровье” 2часа | - знакомятся с понятием социальная проба; выбирают вид социальной пробы, формулируют цели, планируют алгоритм пробы, представляют результаты | Коллективный проект «Читающая школа» | |
7-8 | Социальная практика по теме “Моё здоровье” . 2часа | - знакомятся с понятием социальная практика; - выбирают объект, определяют цели, осуществляют практику, представляют результаты; работают с понятиями «соглашение, правило, норма, ответственность, конфликт, насилие»; обсуждают варианты разрешения проблем; выбирают качества человека, которые помогают договариваться | Готовят презентации результатов социальной практики «Учимся строить отношения» | |
9-10 | Социальный проект по теме “Моё Здоровье” 2часа | - знакомятся с понятием социальный проект, определяют тему, цели, этапы реализации; работают над своими проектами; выполняют задания рабочей тетради стр. 24 - 32 | Мини-проекты «Мой выбор – не курить!», Мой выбор –физкультура и спорт!» Мой выбор – мое здоровье», «Пивной алкоголизм – беда современной молодежи» | |
11-12 | Раздел 2. “Преступление и наказание ” 8 часов. Правонарушения, причины виды. Юридическая отвественность. 2 часа | -обсуждают, чем отличаются проступки от преступлений; дискуссия «Причины преступности», слушают и составляют план «Юридическая ответственность, ее виды»; составляют таблицу «Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.» | Составление схемы «Правонарушение». Р. Тетрадь: стр. 34 - 35 | |
13-14 | Социальная проба по теме “Преступление и наказание” 2часа | - выбор вида социальной пробы, определение целей и проведение социальной пробы; выполняют задания рабочей тетради стр.36 - 37 | Подготовка презентации результатов социальной пробы | |
15-16 | Социальная практика по теме “Преступление и наказание” 2 часа | Выбор объекта, определение целей и осуществление социальной практики, выполняют задания рабочей тетради стр. 38 - 39 | Подготовка результатов «Ситуация на вечеринке» | |
17-18 | Социальный проект по теме “Предупреждение преступности” 2 часа | Определение темы, целей, задач и этапов проекта; выполнение заданий рабочей тетради на стр. 40 - 41 | Презентации по индивидуальным темам | |
19-22 | Раздел 3. “Четвёртая власть” 15 часов. Глобализация современного мира. Основные факторы глобализации. Роль СМИ в современном мире. 4 часа | составляют план «Основные факторы глобализации»; -обсуждают, что такое власть; - составляют схему «Виды власти»; высказывают суждения о политической власти и политике; - составляют конспект лекции «Формы политического участия», дискуссия «Молодежь и политика» | Схема «Влияние СМИ на личность»; Раб. тетрадь стр. 44 - 45 | |
23-24 | Социальная проба по теме “Четвёртая власть” 2часа | - работают с понятиями «политическая активность и пассивность, гражданский долг, референдум, компромисс, консенсус»; выполняют задания рабочей тетради стр. 46 - 47 | Составить схему «Человек и политика», сравнительная таблица «Демократический и авторитарный политик» | |
25-26 | Социальная практика по теме “СМИ” 2 часа | Выбор объекта, определение целей и осуществление социальной практики; выполняют задания раб. тетради стр. 48 | Презентации «Мой выбор – интересоваться политикой», «Мой выбор – участвовать в выборах», «Почему граждане не всегда участвуют в выборах» | |
27-30 | Социальный проект по теме “Четвёртая власть” 4часа | - дискуссия «Свобода и ответственность в деятельности человека –выбор 21века»; - выполняют задания на стр. 48-49, -определяют темы, цели, задачи и этапы выполнения мини-проектов | мини-проекты «Способы противостояния манипулятивному воздействию СМИ» | |
31-33 | Презентация проектов. 3 часа | Внешняя оценка проектов; рецензирование, обсуждение и подведение итогов | Рефлексия, самоанализ итогов работы | |
34-35 | Резерв. 2часа |
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Мой выбор – мои действия» 9 класс
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | дата | Дом. задание |
1-2 | Введение. Современное общество. Жизненные ценности в свободном обществе. Понятие и цели социального проектирования. 2часа | -вспоминают определения общества, типы и их характеристики; определяют направления развития общества; -характеризуют современное общество, - обсуждают ценности современного общества; знакомятся с понятием «социальное проектирование», определяют его цели; работают с понятиями «свобода, выбор, действие, отвественность» | Составляют схемы по теме «общество». Мини-сочинения «Мои жизненные ценности» | |
3-4 | Раздел 1. Мое здоровье. 8 часов. “Моё здоровье”: главные составляющие. Физическое и нравственное здоровье.2 часа | - определяют ЗОЖ и выделяют его составляющие; обсуждают пути сохранения здоровья; -дискуссия «что такое нравственное здоровье?», - определяют пути сохранения нравственного здоровья личности | Мини-проекты «Национальные традиции образа жизни россиян» | |
5-6 | Социальная проба по теме “Моё здоровье” 2часа | - знакомятся с понятием социальная проба; выбирают вид социальной пробы, формулируют цели, планируют алгоритм пробы, представляют результаты | Готовят презентации результатов социальной пробы Коллективный проект «Читающая школа» | |
7-8 | Социальная практика по теме “Моё здоровье” 2часа | - знакомятся с понятием социальная практика; - выбирают объект, определяют цели, осуществляют практику, представляют результаты | Готовят презентации результатов социальной практики | |
9-10 | Социальный проект по теме “Моё Здоровье” 2часа | - знакомятся с понятием социальный проект, определяют тему, цели, этапы реализации | Участие в областном фестивале проектов Твори добро» | |
11-12 | Раздел 2. “Преступление и наказание ” 8 часов. Правонарушения, причины виды. Юридическая отвественность. 2 часа | -бсуждают, чем отличаются проступки от преступлений; дискуссия «Причины преступности», слушают и составляют план «Юридическая ответственность, ее виды»; составляют таблицу «Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.» | Составление схемы «Правонарушение» | |
13-14 | Социальная проба по теме “Преступление и наказание” 2часа | - выбор вида социальной пробы, определение целей и проведение социальной пробы | Подготовка презентации результатов социальной пробы | |
15-16 | Социальная практика по теме “Преступление и наказание” 2 часа | Выбор объекта, определение целей и осуществление социальной практики | Подготовка презентации результатов | |
17-18 | Социальный проект по теме “Предупреждение преступности” 2 часа | Определение темы, целей, задач и этапов проекта | Подготовка представления результатов | |
19-22 | Раздел 3. “Четвёртая власть” 15 часов. Глобализация современного мира. Основные факторы глобализации. Роль СМИ в современном мире. 4 часа | составляют план «Основные факторы глобализации»; -обсуждают, что такое власть; - составляют схему «Виды власти»; высказывают суждения о политической власти и политике; - составляют конспект лекции «Формы политического участия», дискуссия «Молодежь и политика» | Мини-сочинения «Влияние СМИ на личность»; мини-проекты «Способы противостояния манипулятивному воздействию СМИ» | |
23-24 | Социальная проба по теме “Четвёртая власть” 2часа | выбор вида социальной пробы, определение целей и проведение социальной пробы | ||
25-26 | Социальная практика по теме “СМИ” 2 часа | Выбор объекта, определение целей и осуществление социальной практики | ||
27-30 | Социальный проект по теме “Четвёртая власть” 4часа | Определение темы, целей, задач и этапов проекта | ||
31-33 | Презентация проектов. 3 часа | |||
34-35 | Резерв. 2часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа электива "Психология и выбор профессии" для 9 класса
Материал для психологов, преподавателей элективных курсов по профессиональному самоопределению старшеклассников....
рабочая программа по элективу Мой выбор
рабочая программа по элективному курсу для 9 классов "Мой выбор"...
Коленченко Е.М. Экологические проекты на уроках обществознания.
Представлен практический опыт организации проектной деятельности учащихся на уроках и внеурочное время....
Техкарта урока обществознания "Образ жизни подростка" 7 класс Коленченко Е.М.
Урок посвящен важной для социализации, самоопределения и самовоспитания учащихся теме. Особенностью урока является повышенный интерес и мотивация урока, интеграция с историей. Находкой...
Коленченко Е.М. Алгоритм деятельности учителя истории в условиях нового культурно-исторического стандарта
Практический опыт работы, трудности, алгоритмы....
Коленченко Е.М. Алгоритм деятельности учителя истории в условиях нового культурно-исторического стандарта
Представлен алгоритм деятельности учителя в новых условиях, основанный на практическом опыте...
Проект "Победа" МАОУ "Гимназия №1" Коленченко Е.М.
Проект посвящен актуальной теме 75 летию великой Победы советского народа в ВОВ...