Урок обществознания в 6 классе «На пути к жизненному успеху»
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Данный материал необходим для выявления составляющих жизненного успеха, включает обсуждение пути его достижения. План урока включает ответы на следующие вопросы: 1) Что такое успех и кого мы называем успешным. 2) Слагаемые успеха. 3) Привычка к труду помогает успеху. 4) Поддержка близких – залог успеха.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обществознания в 6 классе «На пути к жизненному успеху»

Слайд 2

Психологический настрой «Все в твоих руках» Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю , скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Слайд 3

Что объединяет этих людей? Что объединяет этих людей?

Слайд 4

КАК ДОСТИЧЬ УСПЕХА?

Слайд 9

Успех – достижение поставленных целей в задуманном деле. Слагаемые жизненного успеха: здоровье, поддержка семьи; Трудолюбие; Целеустремленность и др.

Слайд 10

Успех

Слайд 11

Факторы успеха

Слайд 12

Факторы неуспеха

Слайд 14

Домашнее задание Мои цели Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные учеба здоровье общение хобби спорт красота



Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 6 классе

«На пути к жизненному успеху»

«Успех - единственный источник внутренних сил, рождающий энергию доя преодоления трудностей»

А.Сухомлинский

1. Психологический настрой «Все в твоих руках»

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

2. Беседа о профессиональных намерениях учащихся, о необходимости учёта интересов и склонностей при выборе профессии.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, обсудить пути его достижения.

Задачи урока: 

  • осмыслить понятие “жизненного успеха”; вывести формулу жизненного успеха;
  • способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;
  • осмыслить то, что жизненный успех – это не отдалённая призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств;
  • способствовать формированию ценности трудовой деятельности; применению полученной информации в практической деятельности.
  • определить роль окружающих нас людей в достижении успеха.

Оборудование: компьютер; проектор, учебник “Обществознание” под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Основные понятия: “жизненный путь”, “успех”.

Планируемые результаты: 

Предметные УУД: сформулируют понятие “жизненный успех”, выведут формулу составляющих жизненного успеха; получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры-действия в новом учебном материале; работают в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Личностные УУД: определяют целостный, социально-ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути.

План урока 

  1. Что такое успех и кого мы называем успешным.
  2. Слагаемые успеха.
  3. Привычка к труду помогает успеху.
  4. Поддержка близких – залог успеха.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и умений. Проверка домашнего задания.

3. Формулирование темы урока.

На слайде показаны фотографии выдающихся людей: космонавт Юрий Гагарин, Билл Гейтс, основатель Microsoft, также Стив Джобс, основатель Apple, хоккеист Александр Овечкин, певец Димаш, великий ученый Альберт Эйнштейн. Определите, что объединяет этих людей?

Предположите, о чем мы будем сегодня говорить?

Тема: На пути к жизненному успеху

4. Постановка целей и задач урока

Проблемный вопрос: что нужно сделать, чтобы добиться успеха? От кого зависит ваш жизненный успех?

1.Что такое успех и кого мы называем успешным человеком?

Откройте словарь учебника и выпишите определение: успех

Какую цель может сформулировать каждый из вас для себя, изучая тему урока?

Нарисуйте лестницу и представьте, что это ваш жизненный путь. Первая отметка - дата  вашего рождения, далее можете отметить начало учебы в школе.

2. Нужно ли планировать свою жизнь?

- Какую цель может сформулировать каждый из вас для себя,

Отметьте примерные даты своих жизненных целей: когда вы планируете их достигнуть. Почему необходимо планировать свою жизнь, ставить жизненные цели?

На какие вопросы нам предстоит ответить?

Личностью не рождаются, личностью становятся. Для того, чтобы добиться успеха, вместе заполним лестницу успеха. Например, чтобы сделать презентацию, нужно…

Рассмотрим пирамиду успеха Бенджамина Франклина – выдающегося политического деятеля США. И постараемся применить его знания в жизни. Дома вы попробуйте для себя заполнить таблицу «Мои цели»

Итак, мы узнали, что УСПЕХ - достижение поставленных целей в задуманном деле.

А теперь, вычислим слагаемые жизненного успеха.

2.СЛАГАЕМЫЕ  ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА

Работа в группах. Обсудите в группе ответ на вопрос «Что, прежде всего, необходимо, чтобы добиться успеха?»  и запишите только одно Ваше предположение. Один человек из группы должен будет аргументировать Ваш выбор.

 А сейчас обратимся к учебнику и проверим правильность ваших суждений

1 группа Привычка к труду помогает успеху с. 42

2 группа  Готовимся выбирать профессию с. 42-43

3.группа Поддержка близких - залог здоровья с. 44

4 группа Выбор жизненного пути с. 45

! группа - Какие составляющие успеха стоит добавить к  ее формуле ? – привычка к труду помогает успеху.

Труд - это деятельность человека, присуща для удовлетворения своих потребностей

А когда для человека работа в радость? (когда ему нравится эта работа)

- 4 группа. Как ты думаешь, стоит ли поменяться учёному и переплётчику местами. Объясни почему? правильный выбор – это тоже составляющая успеха

Выслушав представителей всех 4 групп, давайте запишем формулу успеха.  Успех = цель+ труд+ состояния удовлетворения от труда + поддержка близких+ правильный выбор.

Успех – это осуществление намеченной цели, постоянный труд, состояние удовлетворения от труда, понимание и поддержка окружающих и правильный выбор.

Разделившись на творческие группы, опираясь на дидактический материал, ответьте на вопрос: что способствует, а что мешает жизненному успеху?

Первая и вторая группы определяют факторы, способствующие жизненному успеху.

Третья и четвертая группы  определяют факторы, препятствующие жизненному успеху.

Составим схему:

Факторы успеха - образование, здоровье, умения и навыки, способности, трудолюбие, мотивация, поддержка близких,  доброжелательность.

Факторы неуспеха: лень, отсутствие умений, нет образования, неразвитость способностей.

Закрепление: Заполни «сосуд»: - Представь, этот сосуд — твоя жизнь. Она наполнена крупными событиями и делами, какими-то важными для тебя вещами. Пусть это будут самые крупные шары. Среднего размера шары — дела менее важные. Самые мелкие шары — «мелочи жизни», которые часто отрывают нас от дел. Пространство, которое останется, заполнится само собой, без нашего участия и желания.

У каждого из нас свой жизненный путь, своя дорога – длиною в жизнь. И только от нас с вами зависит – какой она будет: интересной, насыщенной, продуктивной или скучной и бессмысленной. Все в твоих руках!

Домашнее задание: заполнить таблицу

Мои цели

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

учеба

хобби

общение

здоровье

красота

спорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху

Урок с использованием информационных технологий...

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"...

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"...

План-конспект урока по обществознанию 6 класс "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка по обществознанию для 6 класса по теме "На пути к жизненному успеху"...

Открытый урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"

Урок разработан с использованием технологии педагогического проектирования современного урока и содержит паспорт урока и технологическую карту хода урока....

Презентация для 6 класса "На пути к жизненному успеху"

Презентация для 6 класса по теме "Успешность"...