Урок "Домашние питомцы"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Урок обществознания в 5 классе по теме "Домашние питомцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_pitomtsy.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обществознанию в 5 классе
Тема: Домашние питомцы
Класс: 5 «б»
Дата проведения: 26.04.2016
Цель: Изучение жизни домашних животных с человеком.
Задачи:
Образовательные : обеспечить усвоение основных понятий урока; научить применять знания на конкретных примерах, научить оценивать полученную информацию, способствовать умению самостоятельно определять цели своего обучения.
Развивающие : развивать интерес к познавательной деятельности, развивать умения работать индивидуально и в группе, находить общее решение, формулировать и аргументировать свое собственное мнение.
Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся уважительного отношения к домашним питомцам, воспитанию чувства ответственности и долга.
Планируемые результаты изучения: понимание роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности; формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Тип урока: урок новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная работа: поиск необходимой информации в учебнике, игровые моменты, групповая работа: поиск ответов на поставленные вопросы, выполнение заданий.
Техническое оборудование: учебник Соболева О.Б., Иванова О.В. «Обществознание» 5 класс, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Структура и ход урока:
Мотивационный этап
Постановка целей и задач урока
Постановка и формулировка проблемы
Решение проблемы
Физкультминутка
Первичное закрепление
Рефлексия
Домашнее задание
Ход урока:
Актуализация опорных знаний:
Здравствуйте ребята, на прошлом уроке, мы изучали интересную тему, как она звучала?
«Поход в магазин»
Правильно, так что же мы называем магазином?
Магазин – это специально оборудованное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Хорошо, мы говорили о разновидностях магазинов, сейчас я вам зачитаю различные рекламные вывески, а вы постарайтесь угадать, перед каким магазином они могут висеть?
- «В нашем магазине найдется все, что Вам нужно»
Супермаркет.
- «Мы заботимся о вашем здоровье»
Аптека.
- «Приходите к нам, пополняйте свою библиотеку»
Книжный.
- «Делайте покупки, не выходя из дома»
Интернет-магазин.
Молодцы, а еще вам было задано, составить рекламу какого-либо продукта. Кто желает выступить?
Выступления детей.
Молодцы, вы очень постарались.
Мотивация. Тема сегодняшнего урока тоже очень интересная. И я предлагаю вам ее определить самостоятельно. Но для того, что бы вам было легче это сделать, посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите?
Домашних животных.
Правильно, а как вы думаете, почему их называют домашними?
Потому, что они живут в доме или во дворе у людей.
Молодцы, домашних животных люди часто называют питомцами, это и есть – тема нашего урока - Домашние питомцы. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.
Постановка целей и задач урока. Тему урока вы определили, а теперь определим цель нашего урока.
Постановка и формулировка проблемы
Сейчас , я прочту вам одно стихотворение, а вы попытайтесь выявить, о какой проблеме в нем говорится?
Однажды я встретил бездомную кошку:
«Как ваши дела?
- Ничего, понемножку…
- Я слышал, что вы тяжело заболели…
- Болела…
-Так значит лежала в постели?
- Лежала на улице много недель… Бездомной мне некуда ставить постель.
- Подумал я: Странно, что в мире огромном не места собакам и кошкам бездомным…»
Какая проблема обозначена в этом тексте?
Проблема бездомных животных.
А какой вопрос у вас возникает, когда вы прослушали отрывок этого диалога?
Почему люди оставляют домашних питомцев?
Давайте поставим этот вопрос главным на уроке, попытаемся разобраться в нем и по завершению урока дать аргументированный ответ.
Решение проблемы, применение знаний и умений.
Ребята, а у кого из вас есть домашние животные?
Знаете ли вы, какие животные были приручены человеком первыми?
Презентация
Знаете ли вы, какие домашние животные наиболее популярны в настоящее время?
Физкультминутка
Игра:
Ребята, как вы думаете, а зачем люди заводят домашних питомцев?
Правильно, а вот какую именно пользу приносят те или иные животные, мы попытаемся выяснить в ходе игры. Я буду бросать вам мяч и называть домашнее животное, а вы должны будете ответить, какую пользу оно приносит человеку. Итак:
- кошка
- корова
- овечка
- собака
- лошадь
- коза
- верблюд
- хомяк
Молодцы! Все справились! Конечно, хорошо что-то получать от животного, но наверное мы – люди, должны что-то давать им взамен? Ведь завести домашнее животное – ответственное решение, и подходить к нему надо серьезно. Любое животное требует ухода, надо ознакомиться с особенностями его содержания. Уход за домашними животными требует не только физических и душевных сил, но немалых денежных затрат. Ради своего питомца, приходится отказывать себе в чем-либо. Возможно, даже придется отказаться от поездки в отпуск своей семьей, потому что ни одно животное не может обойтись без присмотра человека. И следующее задание вы будете выполнять в группах.
Работа в группах:
Каждая группа должна будет подумать над вопросом: Как нужно ухаживать за животным? Для первой группы это будет – собака, для второй – кошка, а для третьей – корова. Какие условия вы должны будете предоставить животному, прежде чем его заводить?
(работа в группах, защита)
Молодцы! Видно, что вы уже являетесь внимательными хозяевами животных. Но давайте вспомним, какой вопрос мы поставили в начале урока?
Почему люди оставляют домашних питомцев?
Первичное закрепление:
Предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Семеновой как раз на эту тему.
Жила – поживала когда-то большая семья.
Настала пора переезда в иные края.
Когда же мешки с барахлом выносили во двор,
У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор.
И «против» и «за» раздавались у них голоса –
Везти или нет им с собою дворового пса.
А тот, чьих зубов опасался полуночный вор,
Лежал и внимательно слушал людской разговор.
«Я стал им не нужен … Зачем притворяться живым?»
И больше не поднял он с натруженных лап головы.
Спустя поколения снова настал переезд
На поиски более щедрых и солнечных мест.
И бывшие дети решали над грудой мешков –
Везти или нет с собою своих стариков.
О чем это стихотворение?
Какой вывод вы можете сделать? Почему же люди все- таки оставляют домашних животных?
Молодцы ребята! Мы не зря сегодня сформулировали правила по уходу за животными, их обязательно нужно придерживаться, а то может получиться вот так!!!
МУЛЬТИК (Маша и Медведь – Первая встреча)
Итог:
Если вы решили завести домашнего питомца, то значит и должны подойти к этому вопросу серьезно и ответственно. И помнить о том, что животное это не игрушка , попользовавшись которой можно и выкинуть. Питомец - это живое существо, которое нуждается в нашем уходе и внимании.
А я бы хотела закончить наш урок словами известного французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери в философской сказке «Маленький принц».Один из героев этого произведения говорил такие слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Рефлексия. Задание : Закончите фразу (по выбору)
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Оценки за урок
Домашнее задание:
Б. П. 21, воп.4;
П. Воп. 1
В. Написать сочинение «Мой любимый домашний питомец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку"Наши питомцы"
На уроке активно использовались ИКТ в обучении учащихся английскому языку.Кроме ИКТ, были использованы и другие современные образовательные технологии:здоровьесберегающая,игровая,технология проблемног...
Презентации о животных, о зоопарках ,о домашних питомцах.
В настоящее время в своей школе я уделяю много внимания проектной деятельности. Это помогает повысить мотивацию учащихся, ребята видят результат своего труда Почти каждая тема завершается у нас ...
План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"
План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"Учебник: Enjoy English 5-6кл. Биболетова...
«Наши питомцы»
Конспект занятия....
Наши питомцы
Коллективная презентация о домашних питоцах детей, классным руководителем я являюсь....
Урок по английскому языку в 6 классе по теме« Домашние питомцы» с элементами сингапурской методики.
Урок по английскому языку с внедрением некоторых элементов сингапурской методики.На данном уроке идёт повторение времени Present Perfect , неправильных глаголов.Идёт повторение лексики по теме "Животн...
Методические рекомендации и презентация к уроку на тему «Поговорим о любимых домашних питомцах», 6 класс (учебник авт. М.З. Биболетова и др.)
Методические рекомендации и презентация к уроку на тему «Поговорим о любимых домашних питомцах», 6 класс (учебник авт. М.З. Биболетова и др.)...