Урок "Домашние питомцы"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

Абдирова Зурия Максутовна

Урок обществознания в 5 классе по теме "Домашние питомцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_pitomtsy.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по обществознанию в 5 классе

Тема: Домашние питомцы

Класс: 5 «б»

Дата проведения: 26.04.2016

Цель: Изучение жизни домашних животных с человеком.

Задачи:

Образовательные : обеспечить усвоение основных понятий урока; научить применять знания на конкретных примерах, научить оценивать полученную информацию, способствовать умению самостоятельно определять цели своего обучения.

Развивающие : развивать интерес к познавательной деятельности, развивать умения работать  индивидуально и в группе, находить общее решение, формулировать и аргументировать свое собственное мнение.

Воспитательные:  способствовать воспитанию у учащихся уважительного отношения к домашним питомцам, воспитанию чувства ответственности и долга.

Планируемые результаты изучения: понимание роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности; формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Тип урока: урок  новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная работа: поиск необходимой информации в учебнике, игровые моменты, групповая работа: поиск ответов на поставленные вопросы, выполнение заданий.

Техническое оборудование: учебник Соболева О.Б., Иванова О.В. «Обществознание» 5 класс, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Структура и ход урока:

Мотивационный этап

Постановка целей и задач урока

Постановка и формулировка проблемы

Решение проблемы

Физкультминутка

Первичное закрепление

Рефлексия

Домашнее задание

                                                           Ход урока:

Актуализация опорных знаний:

Здравствуйте ребята, на прошлом уроке, мы изучали интересную тему, как  она звучала?

«Поход в магазин»

Правильно, так что же мы называем магазином?

Магазин – это специально оборудованное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Хорошо, мы говорили о разновидностях магазинов, сейчас я вам зачитаю различные рекламные вывески, а вы постарайтесь угадать, перед каким магазином они могут висеть?

  1. «В нашем магазине найдется все, что Вам нужно»

Супермаркет.

  1. «Мы заботимся о вашем здоровье»

Аптека.

  1. «Приходите к нам, пополняйте свою библиотеку»

Книжный.

  1. «Делайте покупки, не выходя из дома»

Интернет-магазин.

Молодцы, а еще вам было задано, составить рекламу какого-либо продукта. Кто желает выступить?

Выступления детей.

Молодцы, вы очень постарались.

Мотивация. Тема  сегодняшнего урока  тоже  очень интересная. И я предлагаю вам  ее определить самостоятельно. Но для того, что бы вам было легче это сделать,  посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите?

Домашних животных.

Правильно, а как вы думаете, почему их называют домашними?

Потому, что они живут в доме или во дворе у людей.

Молодцы, домашних животных люди часто называют питомцами, это и есть – тема нашего урока - Домашние питомцы. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.

Постановка целей и задач урока. Тему урока вы определили, а теперь  определим цель нашего урока.

Постановка и формулировка проблемы

Сейчас , я прочту вам одно стихотворение, а вы попытайтесь выявить, о какой проблеме в нем говорится?

Однажды я встретил бездомную кошку:

«Как ваши дела?

- Ничего, понемножку…

- Я слышал, что вы тяжело заболели…

- Болела…

-Так значит лежала в постели?

- Лежала на улице много недель… Бездомной мне некуда ставить постель.

- Подумал я: Странно, что в мире огромном не места собакам и кошкам бездомным…»

Какая проблема обозначена в этом тексте?

Проблема бездомных животных.

А какой вопрос у вас возникает, когда вы прослушали отрывок этого диалога?

Почему люди оставляют домашних питомцев? 

Давайте поставим этот вопрос главным на уроке, попытаемся разобраться в нем и по завершению урока дать аргументированный ответ.  

 

Решение проблемы, применение знаний и умений.

Ребята, а у кого из вас есть домашние животные?

Знаете ли вы, какие животные были приручены человеком первыми?

Презентация

Знаете ли вы, какие домашние животные наиболее популярны в настоящее время?

Физкультминутка

Игра:

Ребята, как вы думаете, а зачем люди заводят домашних питомцев?

Правильно, а вот какую именно пользу приносят те или иные животные, мы  попытаемся выяснить в ходе игры. Я буду бросать вам мяч и называть домашнее животное, а вы должны будете ответить, какую пользу оно приносит человеку. Итак:

- кошка

- корова

- овечка

- собака

- лошадь

- коза

- верблюд

- хомяк

Молодцы! Все справились! Конечно, хорошо что-то получать от животного, но наверное мы – люди, должны что-то давать им взамен? Ведь завести   домашнее животное – ответственное решение, и подходить к нему надо серьезно.  Любое животное требует ухода, надо ознакомиться с особенностями его содержания. Уход за домашними животными требует не только физических и душевных сил, но немалых денежных затрат. Ради своего питомца, приходится отказывать себе в чем-либо. Возможно, даже придется отказаться от поездки в отпуск своей семьей, потому что ни одно животное не может обойтись без присмотра человека.  И следующее задание вы будете выполнять в группах.

Работа в группах:

Каждая группа  должна будет подумать над вопросом: Как нужно ухаживать за животным? Для первой группы это будет – собака, для второй – кошка, а для третьей – корова. Какие условия вы должны будете предоставить животному, прежде чем его заводить?

(работа в группах, защита)

Молодцы! Видно, что вы уже являетесь внимательными хозяевами животных. Но давайте вспомним, какой вопрос мы поставили в начале урока?

Почему люди оставляют домашних питомцев? 

Первичное закрепление:

         Предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Семеновой как раз на эту тему.

Жила – поживала когда-то большая семья.

Настала пора переезда в иные края.

Когда же мешки с барахлом выносили во двор,

У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор.

И «против» и «за» раздавались у них голоса –

Везти или нет им с собою дворового пса.

А тот, чьих зубов опасался полуночный вор,

Лежал и внимательно слушал людской разговор.

«Я стал им не нужен … Зачем притворяться живым?»

И больше не поднял он с натруженных лап головы.

Спустя поколения снова настал переезд

На поиски более щедрых и солнечных мест.

И бывшие дети решали над грудой мешков –

Везти или нет с собою своих стариков.

        О чем это стихотворение?

Какой вывод вы можете сделать? Почему же люди все- таки оставляют домашних животных? 

Молодцы ребята! Мы не зря сегодня сформулировали правила по уходу за животными, их обязательно нужно придерживаться, а то может получиться вот так!!!

МУЛЬТИК (Маша и Медведь – Первая встреча)

Итог:

         Если  вы решили завести домашнего питомца, то значит и должны подойти к этому вопросу серьезно и ответственно. И помнить о том, что животное это не игрушка , попользовавшись которой можно и выкинуть. Питомец - это живое существо, которое нуждается в нашем уходе и внимании.

А я бы хотела закончить наш урок словами известного французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери в философской сказке  «Маленький принц».Один из героев этого произведения  говорил такие слова:  «Мы в ответе за тех, кого приручили».    

    

Рефлексия. Задание : Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Оценки за урок

Домашнее задание:

Б. П. 21, воп.4;

П.  Воп. 1

В.  Написать сочинение «Мой любимый домашний питомец»

     

        

         

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку"Наши питомцы"

На уроке активно использовались ИКТ в обучении учащихся английскому языку.Кроме ИКТ, были использованы и другие современные образовательные технологии:здоровьесберегающая,игровая,технология проблемног...

Презентации о животных, о зоопарках ,о домашних питомцах.

В настоящее время в своей школе я уделяю много внимания проектной деятельности. Это помогает повысить мотивацию учащихся, ребята видят результат своего труда Почти каждая тема завершается  у нас ...

План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"

План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"Учебник: Enjoy English 5-6кл. Биболетова...

«Наши питомцы»

Конспект занятия....

Наши питомцы

Коллективная презентация о домашних питоцах детей, классным руководителем я являюсь....

Урок по английскому языку в 6 классе по теме« Домашние питомцы» с элементами сингапурской методики.

Урок по английскому языку с внедрением некоторых элементов сингапурской методики.На данном уроке идёт повторение времени Present Perfect , неправильных глаголов.Идёт повторение лексики по теме "Животн...

Методические рекомендации и презентация к уроку на тему «Поговорим о любимых домашних питомцах», 6 класс (учебник авт. М.З. Биболетова и др.)

Методические рекомендации и презентация к уроку на тему «Поговорим о любимых домашних питомцах», 6 класс (учебник авт. М.З. Биболетова и др.)...