Дистанционное обучение 9 класс "Семейные правоотношения"
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

1. Просмотр видеоматериала https://resh.edu.ru/subject/lesson/1917/main/

2. Используя видеоурок, зафиксируйте у себя в тетради основные моменты по теме (конспект). Выполните тренировочные задания к видеоуроку. Учебник стр. 147 "Проверь себя" № 1,6 - устно. стр.147 "В классе и дома" № 1-5 устно.

3. Решите задачи по Семейному праву.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_pravootnosheniya_zadachi.pptx1.02 МБ
Файл semeynye_otnosheniya.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейные правоотношения Задачи

Слайд 2

Что из перечисленного относится к личным неимущественным правам супругов? Обоснуйте свой выбор. 1 ) сохранение добрачной фамилии или избрание фамилии одного из супругов в качестве общей; 2) совместное решение вопросов жизни семьи; 3) расторжение брака; 4) дача согласия на усыновление ребёнка другим супругом; 5) распоряжение вещами индивидуального пользования.

Слайд 3

Задача 1. В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Крюковых гражданка Крюкова попросила не включать в общую собственность фарфоровую статуэтку 19 века, полученную ею в наследство от деда; пианино, приобретённое во время брака на средства, заработанные ею в загранкомандировке, и золотой перстень, который носила только она и являющийся, следовательно, её личным имуществом, не подлежащим разделу. Как поступит суд. Свой ответ поясните.

Слайд 4

Задача 2 Артём и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта, пошли в ЗАГС. Там их попросили заполнить соответствующие бумаги и прийти через месяц. "Это безобразие! - возмутился Артём. - Почему мы должны ждать целый месяц, если давно уже всё решили?" Как вы объясните Артёму эту норму?

Слайд 5

Задача 3 Мужчина и женщина решили жить вместе и вести совместное хозяйство. Спустя некоторое время у них родились дети. Они живут счастливо и дружно. Но их отношения не были зарегистрированы в органах ЗАГС. Можно ли считать этот союз браком? Свой ответ обоснуйте.

Слайд 6

Задача 4 Шестнадцатилетние молодой человек и девушка подали заявление о регистрации брака в орган ЗАГС. Молодой человек работает по трудовому договору, девушка заканчивает школу. Они планируют жить в квартире родителей молодого человека. Объясните, будет ли зарегистрирован брак между гражданами?

Слайд 7

Задача 5 К какой группе правоотношений относится данная ситуация? Прокомментируйте ее. Муж говорит своей жене: «Я решил, что мы в следующем месяце переедим в Нижний Новгород. Как бы ты к этому не относилась, все равно тебе придется ехать со мной, потому что ты как жена обязана следовать за мужем туда, куда он хочет»

Слайд 8

Задача 6 При расторжении брака между супругами возник спор о разделе имущества, которое они нажили за 25 лет совместной жизни. За время совместного проживания муж приобрел большую библиотеку, а для жены был приобретен рояль. Муж претендовал на библиотеку и жилой дом жены, который был получен по наследству до вступления в брак

Слайд 9

Задача 7 Гражданка Панина заключила брак с гражданином Ивановым–Зареченским. Супруги обратились в ЗАГС с просьбой соединить их фамилии (таким например образом: Панина-Иванова-Зареченская). Но ЗАГС отказал им в просьбе. Обоснован ли этот отказ?

Слайд 10

Задача 8 При разделе имущества супруга попросила оставить ей приватизированную ею до брака квартиру . Удовлетворит ли суд просьбу супруги?

Слайд 11

Задача 9 В ходе бракоразводного процесса гражданин В. ходатайствовал о выделении ему части сервиза, полученного его супругой в подарок к своему тридцатилетию, ссылаясь на то, что по закону имущество, нажитое в период совместного проживания супругов в браке делиться пополам. Прав ли гражданин В. Свою точку зрения объясните?

Слайд 12

Лариса вышла замуж за Игоря с целью получить право на его жилплощадь. Убедившись в этом, Игорь подал в суд заявление о признании брака недействительным, приложив соответствующие доказательства, в частности признание Ларисы. Осталось только провести судебное заседание, на котором без всякого сомнения, брак был бы признан недействительным. Но вскоре после этого Игорь серьезно заболел, и Лариса, чувствуя себя виноватой перед ним, стала ухаживать за бывшим мужем. Неожиданно для самой себя Лариса полюбила Игоря. Они решили возобновить свои брачные отношения. Но обоим пришла повестка о судебном заседании о признании брака недействительным . Как , с вашей точки зрения, может и должна разрешиться эта ситуация?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейные отношения 9 класс

Слайд 2

Что такое семья? Семья – это малая социальная, которая основана на супружеском союзе и родственных связях (отношения мужа с женой, родителей и детей, братьев и сестёр), которые живут вместе и ведут общее домашнее хозяйство.

Слайд 3

Брак Брак – это союз, зарегистрированный в органах ЗАГСа

Слайд 4

Брак

Слайд 5

Условия заключения брака Добровольное согласие супругов Отсутствие других браков Отсутствие близкого родства Дееспособность Достижение брачного возраста

Слайд 6

Семейные правоотношения Семейное право – это отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения лиц, вступивших в брак. Источники: Конституция РФ Семейный кодекс РФ Конвенция о правах ребёнка Другие правовые акты субъектов РФ

Слайд 7

Права и обязанности членов семьи Личные Равенство супругов в семье Вопросы материнства, отцовства, воспитания – решаются в семье Взаимоуважение и понимание – основа семейных отношений Право выбора фамилии Свободно выбирать род занятий Место жительство

Слайд 8

Права и обязанности членов семьи Имущественные

Слайд 9

Законный режим супругов Имущество нажитое во время брака – совместная собственность: Доходы трудовой деятельности Пенсии, пособия Движимые, недвижимые вещи Капитальный ремонт, переоборудование

Слайд 10

Законный режим супругов Личное имущество: Одежда, обувь Исключение: драгоценности, предметы роскоши

Слайд 11

Договорной режим Брачный договор – только имущественный отношения Может заключаться до брака, во время брака Не может ограничивать правоспособность и дееспособность супругов

Слайд 12

Права детей Жить и воспитываться в семье Знать своих родителей На заботу Право на всестороннее развитие Уважение человеческого достоинства Ребёнок имеет право на защиту своих интересов Право на выражение своего мнения

Слайд 13

Права детей Право на ФИО Право на содержание от своих родителей Право на собственное имущество, полученное в дар или в наследовании Не имеет права собственности на имущество родителей

Слайд 14

Права и обязанности родителей Родители имеют равные права и обязанности по отношению к своим детям Обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном Обязаны обеспечить детей ООО Право на выбор ОУ, формы обучения

Слайд 15

Вывод Права и обязанности родителей и детей являются взаимными. Семейное законодательство отражает интересы самих супругов, их детей, общества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...

Проблемы и трудности участников образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Плюсы дистанционного обучения.

Статья рассматривает проблемы и трудности, с которыми сталкиваются участники образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Автор анализирует основные пр...