урок по теме "Деньги и их функции" 7 класс
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)

Екатерина Григорьевна Шулепова

Презентация и рабочий лист к уроку по теме "Деньги и их функции"(Дистаннционное обучение)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деньги и их функции 7 класс. Презентацию подготовил учитель Шулепова Е.Г. МБОУ «СОШ» с. Объячево Республика Коми https://yandex.ru/search/?text= фото денег& lr =19&clid=2328982-1

Слайд 2

Подумаем? Что выполняло роль денег у древних славян? А у других народов? Какими были деньги у Древнерусского государства?

Слайд 3

Меновая торговля Первоначально денег не было, люди просто обменивали одни предметы на другие. Так , например, меняли рыбу на зерно или ткань на масло . В чем неудобство такого обмена?

Слайд 4

Меновая торговля При меновой торговле сложно определить стоимость того или иного товара. Например, как сравнить стоимость быка и древесины? Как сравнить стоимость платья и зерна? Сколько нужно отдать зерна за платье?

Слайд 5

Меховые деньги Сначала качестве денег в Древнерусском государстве использовали меха животных- лис, песцов, горностаев, белок, куниц и других животных, которых было много в лесах. На это указывает и само название денег-куны. Куна(куница)-название пушного зверька. Резана-это резанный мех. Ногата-мех, сохранивший лапки. Гривна-это оплечье из меха белок или горностая

Слайд 6

Из истории появления денег У каждого народа были свои предметы, которые использовали в качестве денег, это могли быть меха, жемчужины, драгоценные камни , рис и т.д. Такой товар-посредник называется эквивалент Это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам меди, бронзы, а позднее - к серебру и золоту.

Слайд 7

Из истории появления денег ? Попробуйте найти интересную информацию из истории денег в энциклопедиях, через интернет-ресурсы . ? Почему металлы стали удобным эквивалентом товаров?

Слайд 8

Почему именно металл стали использовать в качестве денег? Металл более долговечен , чем ,например, меха. Металлы дорогие, более высокая стоимость. Легко делятся на части ( одна копейка равна другой копейке) Свойство портативности (можно положить в карман, портмоне, что сложно сделать , например, с рыбой или тушами животных, которые использовали в качестве денег).

Слайд 9

Различные формы денег В истории денег были различные формы денег от мехов, жемчужин, зерна и т.д. Сегодня используются бумажные деньги(банкноты), металлические деньги, пластиковые карты. Но несмотря на различные формы , деньги выполнят ряд функций.

Слайд 10

Функции денег Принято выделять пять функций денег. Первая функция- Мера стоимости товара. Каждый раз, когда приходится решать, сколько их нужно иметь, чтобы купить какой-либо товар. Цена -это сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг. До появления денег продавец и покупатель взвешивали зерно или отчитывали ракушки или отрезали кусок мяса. Согласитесь, это не очень удобно. Деньги как средство измерения стоимости очень удобны. Смотришь на ценник и сразу понимаешь, что один товар дороже другого, для этого не нужно раскладывать перед собой монеты или банкноты.

Слайд 11

Функции денег Деньги как средство обращения. В отличи от меры стоимости товара тут деньги должны присутствовать реально , их необходимо передавать из рук в руки. Правда , в роли посредников при обмене деньги выступают мимолетно. Поэтому металлические деньги стали со временем заменять на бумажные, а в современном мире на пластиковые(карты, кредитки).

Слайд 12

Функции денег Средство платежа- третья функция денег. Деньги используют при выплате заработной платы работникам, при продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и т.д. В этом случае деньги опережают товары и услуги в их стремлении к взаимному обмену. Так , прежде чем купить товар, нужно заработать деньги на этот товар. Только потом идти в магазин и купить то, что тебе нужно.

Слайд 13

Функции денег Деньги как средство накопления . Деньги как средство накопления позволяют осуществить различные планы: купить дорогостоящую вещь, накопить на квартиру, машину и т.д. Накопление денег осуществляют не только граждане, но и государство. Государство имеет ресурсы в виде золота, драгоценных камней и тому подобных ценностей.

Слайд 14

Функции денег Деньги как всеобщее платежное средство существуют и в международной связях. Это мировые деньги. С их помощью осуществляются поставки товаров, кредитам государствам и т.д. В прошлом мировые деньги выступали в виде золотых монет или слитков. Затем к ним добавились валюты различных стран( английский фунт стерлингов, американский доллар). На рубеже XX – XXI появилась денежная единица евро. Возможность обмена валюты какой-либо страны на иностранную называется конвертируемостью.

Слайд 15

Домашнее задание. 1. Прочитать параграф 13. «Деньги и их функции». 2. Изучить новый материал по параграфу и презентации. 3. Выполнить задания в рабочем листе . « Деньги и их функции».

Слайд 16

Сноски 1 ). https://yandex.ru/search/?text= фото денег& lr =19&clid=2328982-1 2 . https://yandex.ru/search/?text= фото денег& lr =19&clid=2328982- 3. https://yandex.ru/search/?text= фото денег& lr =19&clid=2328982- 4. https://yandex.ru/images/search?text=меновая торговля в древн 5. https://yandex.ru/yandsearch?clid=20393гами42&text=фото быка с ро 6. https://yandex.ru/images/search?text=фото%20 древесины в брев 7. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= Фото египетс 8.https://yandex.ru/search/?text=фото мешка с зерном открытого& 9. https://yandex.ru/images/search?text=деньги в древней руси&fr 10. https://yandex.ru/images/search?text=меха в древней руси были 11. https://yandex.ru/images/search?text= пластиковые карты& from 12. https://yandex.ru/images/search?text= бумажные деньги& from=t 13. https://yandex.ru/search/?text=картинка человек получает деньги 14. https://yandex.ru/images/search?text=фото капилк исвиньи 15. https://yandex.ru/search/?text=фотоздания%20 банка сберегате



Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме

"Деньги и их функции".

7 класс (дистанционное обучение) 2020 год.

1. .Дайте определение  понятию "Деньги"

деньги - это____________________________________________________________

2. Какое суждение верно?

 А. Деньги усложняют обмен.

Б. Деньги облегчают обмен.

1. Верно только А, 2) верно только Б,

  3) оба суждения верны,  4) оба суждения не верны.

3. Определите, какие функции денег в следующих ситуациях:

Ситуация

Функция денег

1. Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса.У него была замечательная азбука, которую Папа Карло   выменял на свою куртку.

Азбуку Буратино с неохотой поменял напять  грошей какому-то мальчику.

Зажав  деньги в кармане Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление.

Оставалось еще целое богатство -четыре гроша.

"Добрые" знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло денежное дерево. Вот когда  денежное дерево даст плоды-гроши, лиры, доллары, фунты, тогда на них можно будет купить театр Кара- Баса - Барабаса  и устроить целый театральный фестиваль.

4. Рассмотри  , что изображено на российских банкнотах. Что такое номинал?

Как защищены  российские банкноты от подделок?

5. В Средние века  металлические  деньги отливали не очень ровными. Зачастую монеты одной  стоимости были по массе не всегда одинаковыми. Но один ученый физик придумал, как защитить монеты от порчи. Найдите имя этого ученого и что он придумал в качестве защиты.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1630840/3a1da3f5-ede1-4dee-b94b-091cd02e559e/s1200?webp=false

6. В истории Российского государства   было восстание, оно вязано с тем, что поднялся  бунт против  инфляции, против падения стоимости денег. При каком царе был этот бунт, как он назывался.

7.  В русском языке много  пословиц и поговорок о деньгах.  Прочитай некоторые из них, в чем смысл каждой поговорки или пословицы.

а) Денежка не Бог, а бережет_______________________________________________________________________________________________________________________

Б)Денежка дорожку прокладывает__________________________________________________________________________________________________________________

В)Копейка рубль бережет_______________________________________________________________________________________________________________________

Г)Деньги -хороший слуга, но плохой хозяин._________________________________________________________

Д)Плакали мои денежки__________________________________________

8. Составь схему самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...