Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Рабочая программа   по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена на основе  программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» М., «Просвещение», 2016 год. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_0bshch_fgos_silaeva.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО                                        Согласовано                                                   Утверждаю

Протокол №     от «___»________  2019 г.                            Заместитель директора по  УВР                                            Директор МОУ СШ №29

Руководитель МО  __________Н. П.Гаевая                        _________ И. А. Мелешкова                                       ___________Т. В. Шумилина

     

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №29 Тракторозаводского района Волгограда»

Рабочая программа учебного курса по обществознанию

для  класса 9  на 2019 – 2020 учебный год (34 часа)

Программы обучения - Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова «Обществознание.

 Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» М., «Просвещение», 2016.

Учебник- «Обществознание.9 класс», Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.

М. Просвещение, 2018

                

 Учитель: Силаева И. А.

                                                                                                                                                                                                          Год составления – 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа   по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена на основе  программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» М., «Просвещение», 2016 год. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Рабочая программа учитывает актуальные задачи развития в подростковом возрасте:

 - освоение «нового тела», физиологическая и психологическая полоидентичность;

- развитие абстрактного мышления;

- приобритение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;

- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;

- становление новых, более независимых отношений в семье: уменьшение эмоциональной зависимости при сохранении потребности в психологической и материальной поддержке;

- выработка жизненной философии, системы ценностей;

- постановка задач будущего (семья, карьера, образование) в связи с решением вопроса «В чем мое призвание?».

Темы  программы 8 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект

Межпредметные связи на уроках обществознания: курс «Обществознание» в 5-9 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура».Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Основными формами организации учебной деятельности является урок (урок-лекция, урок-сюжетно-ролевая игра, урок-беседа, урок-дискуссия).

При организации учебного процесса уделяется внимание здоровьесберегающим технологиям, позволяющие повышать уровень познавательной активности обучающихся.

Методы здоровьесберегающих технологий способствуют эмоциональной уравновешенности школьников, уверенности в собственных возможностях.

Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья обучающихся.

На уроках большое внимание уделяется:

- дифференцированному подходу в обучении;

- рациональной организации урока;

- психологической обстановке на занятиях;

- созданию атмосферы успеха.

В течение учебного часа происходит смена видов деятельности.

На каждом уроке проводятся:

- эмоциональная разрядка;

- физкультминутки, корректировка осанки обучающихся;

- гимнастика для глаз;

- соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим).

Для оценивания результатов достижений учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный),  тестирование,  работа с таблицей, составление конспекта текста, проекты, доклады, рефераты.

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

 1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока,  терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Формы и средства контроля

 Текущий контроль  знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов,  подготовки  презентаций, рефератов, устных ответов

Изучение  разделов завершается  повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).

 2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

    Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

   Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Критерии оценки знаний учащихся по обществознанию

(устный, письменный ответ)

 Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся  в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором  продемонстрировано умение описать то или  иное общественное явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;  

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся  

- продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;  

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;  

- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;  

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

  Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся

 - демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

 -   делает элементарные выводы;

 -  путается в терминах;

 - не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

 -  не может аргументировать собственную позицию;

 -   затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

 -  справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся  

- не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

- не раскрыл проблему;

- представил информацию не в контексте задания;

-  или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

 

Используемые сокращения:

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний;

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений;

УКИЗ – урок комплексного использования знаний;

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний. 

Используемая литература по курсу обществознания в 9 классе:

УМК

1.Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая  Обществознание, 9 класс, М.: Просвещение, 2018.

2.Л.Ф. Иванова, Я.В Хотеенкова Рабочая тетрадь по обществознанию, 9 класс. М. Просвещение, 2018.

3. Программы обучения - Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова «Обществознание.Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» М., «Просвещение», 2016.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. "Обществознание в вопросах и ответах", пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2014.

Дополнительная литература для учителя:

  1. А.И. Кравченко "Тесты по обществознанию» -М.: Русское слово, 2014 .

Электронные ресурсы

  1. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
  2. http://socio.rin.ru/
  3. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.
  4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  5. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание предметного материала

Виды учебной деятельности

Информационно-методическое обеспечение

Планируемые результаты

Д/з

Дата

предметные

УУД

план

факт

1

Вводный урок

1

УИПЗЗ

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

CD– диск 

Иметь относительно целостное представление
об учебном курсе «Обществознание»; умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, соотносить с собственными знаниями).

 Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, высказывать свое мнение

Личностные УУД:        Формирование мотивации к изучению обществознанию

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий
с использованием учебной литературы; учатся структурировать изучаемый материал, Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

Стр. 4-8

Раздел 1. Политика (10 ч)

2

Политика и власть

1

УИПЗЗ

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики

Характеризовать власть и политику как социальные явления

CD– диск

определять,  что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества; называть главные особенности политической власти.

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – осуществляют
поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников)

умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели;  ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу;

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

§ 1. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 6, 7, с. 6–7

3

Государство

1

УЗЗВУ

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства

Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства

CD – диск

определять признаки и формы государства; называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституционную и абсолютную монархию.

 

Коммуникативные: вступать в речевое общение, работать с книгой; определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предметам и сферам деятельности

Познавательные:

общеучебные – выявляют особенности и признаки политической власти;

логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

устанавливают причинно-следственные
связи и зависимости между объектами;

логические – дополняют и расширяют  имеющиеся знания
и представления о государстве и его функциях;

Регулятивные: самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека.

§ 2. Выполнение задания
в рабочей
тетради: № 10,
с. 10–11

4

Политические режимы (

1

УЗЗВУ

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире

Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

CD - диск

Определять,  что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный
режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.
Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

Познавательные: умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей

Коммуникативные: понимание значения коммуникации в межличностном общении;

Регулятивные:  

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

Личностные:

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

§ 3. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 5, 6, с. 13

5

Правовое государство

1

УЗЗВУ

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ

Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей

CD – диск

Определять принципы правового государства; характеризовать
ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше  власти»; осуществлять
поиск социальной информации.

Познавательные: относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

Коммуникативные: знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

Регулятивные: понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию .

§ 4. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 6, 7, 8, с. 18–20

6

Гражданское общество и государство

1

УЗЗВУ

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ

Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление

CD– диск

Определять основные признаки гражданского общества; объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Личностные:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей

этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры

своего народа,

§ 5. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 5, 6, с. 23–25

7

Участие граждан в политической жизни

1

УЗЗВУ

Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности

CD– диск

определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов консти-
туционного строя.

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

§ 6. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 5, 6, с. 29–31

8-9

Политические партии и движения

2

УЗЗВУ

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности

CD - диск

Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ.

Характеризовать проявления многопартийности

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

§ 7. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 5, 6, с. 34–35

10-11

Практикум по теме «Политика»

2

УЗЗВУ

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. Анализировать реальные социальные ситуации. Выбирать адекватные способы деятельности.

CD - диск

Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные:  

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Индивидуальная работа

Раздел 2. Право (22 ч)

12

Роль права в жизни общества и государства

1

УИПЗЗ

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно- правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право.

CD– диск

Характеризовать основные элементы системы российского законодательства

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Регулятивные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск и выделение инфор-
мации;  логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное;
Личностные Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

§ 8. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 6–8,
с. 44–46

13

Правоотношения и субъекты права

1

УЗЗВУ

Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события

Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».

CD– диск

Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные:   Развитие эстетического сознания

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности.

§ 9. Выполнение задания
в рабочей
тетради:
№ 7, с. 51.

 14-15

Правонарушения и юридическая ответственность

2

УЗЗВУ

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности

Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности

CD– диск

определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности; решать практические задачи; определять виды юридической ответственности

Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими;
формулировать  вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации;

логические – строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: Развитие эстетического сознания

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности.

§ 10. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 5, 8, с. 54–55

16

Правоохранительные органы

1

УКИЗ

Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат

Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы.

CD– диск

Приводить примеры деятельности правоохранительных органов Решать проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций.

Регулятивные:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

Познавательные: определять понятия,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение

Личностные: Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов.

§ 11. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 6, 7, с. 58–59

17-18

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя

2

   УОСЗ

Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу. Называть главные задачи конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина

CD– диск

Научатся: определять, почему конституция
является законом высшей юридической силы;
что является принципом правового государства; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Познавательные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Коммуникативные:

владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Ответы на вопросы рубрики «В классе
и дома»,
с. 118–119

§ 12-13.

19-20

Права и свободы человека и гражданина

2

   УОСЗ

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие

Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека

CD– диск

Определять особенности юридических норм (прав человека);

характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы

Познавательные: анализировать, делать выводы,
давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;
осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку зрения,

формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – осуществляют
поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников)

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: Освоение социальных норм,

правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и

сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

задания
по темам:

1-я гр. – «Всеобщая
декларация прав
человека», с. 125–128;

2-я гр. – «Права и сво-
боды человека, закрепленные Конституцией РФ», с. 128–132;

3-я гр. – «Права ребенка», с. 132–134;

4-я гр. – «Права несо-
вершеннолетних.
Семейный кодекс РФ».

21

Гражданские правоотношения

1

УЗЗВУ

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров.

CD– диск

Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания; понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль; анализируют эмоциональное состояние

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; определяют познавательные задачи; осуществляют поиск и выделение информации;

логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи.

Личностные: Осознавать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности.

Работа
с текстом
учебника,
с. 135–143

§ 16. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 6–8,
с. 70–71

22-23

Право на труд. Трудовые правоотношения

2

   УОСЗ

Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

CD– диск

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд.

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями.

Познавательные:

анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;
осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой
беседы; задают вопросы
с целью получения нужной информации

Регулятивные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

§ 17. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 5, 7, с. 75–76

24-25

Семейные правоотношения

2

   УОСЗ

Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей

Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа

CD– диск

определять, каковы условия вступления в брак
и препятствия к его заключению; что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели
и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов.

Познавательные:

общеучебные – умеют решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий; пользоваться дополнительной информацией;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о семейных правоотношениях

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные: Воспитание экономически грамотной личности..

Решение  практических задач (см. Приложение)

§ 18

26

Административные правоотношения

1

   УОСЗ

Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний

CD– диск

Определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений

Познавательные:

навыками работы с различными  источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернет-ресурсами.

Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать  и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование
различных точек зрения.

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориентиры

 Личностные: Воспитание экономически грамотной личности.

§ 19. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 5, 6, с. 85–86

27-28

Уголовно-правовые отношения

2

   УОСЗ

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних Характеризовать особенности уголовного права и уголовно- правовых отношений.

Указывать объекты уголовно- правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда.

CD– диск

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. 

Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних

Определять особенности уголовного права и уголовно-
правовых отношений; познакомятся с признаками, характеризующими преступление.

Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике, находят и выделяют необходимую информацию для выполнения заданий;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления об уголовно-правовых отношениях.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; планируют цели и способы  взаимодействия.

Регулятивные: планируют
последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

§ 20. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 8–10, с. 91

29-30

Социальные права

1

   УОСЗ

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона

Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах рассмотреть основные направления социальной политики нашего государства

CD– диск

определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право на охрану здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

Личностные:

Определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету
и сферам деятельности;  осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм

§ 21. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 6–8, с. 97

31

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов

1

УЗЗВУ

Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление»

CD– диск

Определять, что называют международным гуманитарным
правом, кем и когда были приняты  нормы МГП; называть особенности и значение международного гуманитарного права.

Познавательные:

дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о нормах
международного гуманитарного права.

Коммуникативные: обмени-
ваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согла-
совывают действия с партнером; определяют цели, функции и способы взаимо-
действия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности

§ 22. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 7–9,
с. 99–100

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

УКИЗ

Законодательство в сфере образования. Получение образования — и право, и обязанность

Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование

CD– диск

Определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. 

Различать право на образование применительно к основной и полной средней

Познавательные: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать
гипотезы, делать вывод дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о правовом регулировании отношений
в сфере образования.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную
от своей, согласовывают
действия с партнером.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала конечного результата

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

§ 23. Выполнение задания
в рабочей
тетради:
№ 4, с. 104

33

Практикум по теме «Право»

1

УКИЗ

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. обсуждении

CD– диск

Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном

Познавательные:

общеучебные – привлекают информацию, полученную
ранее, для решения учебной
задачи;

логические – осуществляют
анализ, сравнение, делают
выводы

Регулятивные:

 оценивать весомость приводимых  доказательств  и рассуждений

Коммуникативные:

организовать учебное  сотрудничество и совместную  деятельность  с учителем  и сверстниками
Личностные
: Формирование  и развитие творческих способностей через активные формы  деятельности

34

Заключительный урок

1

УОСЗ

Основные  понятия за курс 9 класса

Подвести итоги учебной работы за год

CD– диск

определять основные понятия за курс 9 класса; находить
и анализировать информацию; высказывать собственные суждения; объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Познавательные:

умение оздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Личностные: Понимают
значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8-9класс.

Содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование....

рабочая программа по математике 7-9класс

Здесь размещена рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов изучающих математику по УМК Макарычев Ю.Н. и Атанасян Л.С....

Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.

Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена  на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...

Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.

Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена  на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...

Рабочая программа по курсу информатики (9класс Н.Д. Угринович)

Рабочая программа составлена для модульного типа обучения (модуль - 1,5 часа) и включает: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, контрольные работы, источники инф...

Рабочая программа по русскому языку (9класс) по УМК Бабайцевой (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому ЯЗЫКУ (9класс) по УМК Бабайцевой В.В. (Базовый уровень)...

Рабочая программа по обществознанию 9класс

Рабочая программа составлена на основании УМК  Боголюбова Л.Н....