Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена на основе программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» М., «Просвещение», 2016 год. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю
Протокол № от «___»________ 2019 г. Заместитель директора по УВР Директор МОУ СШ №29
Руководитель МО __________Н. П.Гаевая _________ И. А. Мелешкова ___________Т. В. Шумилина
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №29 Тракторозаводского района Волгограда»
Рабочая программа учебного курса по обществознанию
для класса 9 на 2019 – 2020 учебный год (34 часа)
Программы обучения - Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова «Обществознание.
Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» М., «Просвещение», 2016.
Учебник- «Обществознание.9 класс», Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.
М. Просвещение, 2018
Учитель: Силаева И. А.
Год составления – 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена на основе программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» М., «Просвещение», 2016 год. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.
Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая программа учитывает актуальные задачи развития в подростковом возрасте:
- освоение «нового тела», физиологическая и психологическая полоидентичность;
- развитие абстрактного мышления;
- приобритение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;
- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;
- становление новых, более независимых отношений в семье: уменьшение эмоциональной зависимости при сохранении потребности в психологической и материальной поддержке;
- выработка жизненной философии, системы ценностей;
- постановка задач будущего (семья, карьера, образование) в связи с решением вопроса «В чем мое призвание?».
Темы программы 8 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.
Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.
Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.
Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект
Межпредметные связи на уроках обществознания: курс «Обществознание» в 5-9 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура».Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
Основными формами организации учебной деятельности является урок (урок-лекция, урок-сюжетно-ролевая игра, урок-беседа, урок-дискуссия).
При организации учебного процесса уделяется внимание здоровьесберегающим технологиям, позволяющие повышать уровень познавательной активности обучающихся.
Методы здоровьесберегающих технологий способствуют эмоциональной уравновешенности школьников, уверенности в собственных возможностях.
Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья обучающихся.
На уроках большое внимание уделяется:
- дифференцированному подходу в обучении;
- рациональной организации урока;
- психологической обстановке на занятиях;
- созданию атмосферы успеха.
В течение учебного часа происходит смена видов деятельности.
На каждом уроке проводятся:
- эмоциональная разрядка;
- физкультминутки, корректировка осанки обучающихся;
- гимнастика для глаз;
- соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим).
Для оценивания результатов достижений учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный), тестирование, работа с таблицей, составление конспекта текста, проекты, доклады, рефераты.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Критерии оценки знаний учащихся по обществознанию
(устный, письменный ответ)
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;
- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;
- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;
- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
- продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;
- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
- дал ответы на уточняющие вопросы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;
- делает элементарные выводы;
- путается в терминах;
- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
- не может аргументировать собственную позицию;
- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
- не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
- не раскрыл проблему;
- представил информацию не в контексте задания;
- или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).
Используемые сокращения:
УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний;
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений;
УКИЗ – урок комплексного использования знаний;
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний.
Используемая литература по курсу обществознания в 9 классе:
УМК
1.Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая Обществознание, 9 класс, М.: Просвещение, 2018.
2.Л.Ф. Иванова, Я.В Хотеенкова Рабочая тетрадь по обществознанию, 9 класс. М. Просвещение, 2018.
3. Программы обучения - Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова «Обществознание.Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» М., «Просвещение», 2016.
Дополнительная литература для учащихся:
- "Обществознание в вопросах и ответах", пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2014.
Дополнительная литература для учителя:
- А.И. Кравченко "Тесты по обществознанию» -М.: Русское слово, 2014 .
Электронные ресурсы
- http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
- http://socio.rin.ru/
- http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание предметного материала | Виды учебной деятельности | Информационно-методическое обеспечение | Планируемые результаты | Д/з | Дата | |||
предметные | УУД | план | факт | |||||||||
1 | Вводный урок | 1 | УИПЗЗ | Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся | CD– диск | Иметь относительно целостное представление Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, высказывать свое мнение | Личностные УУД: Формирование мотивации к изучению обществознанию Регулятивные: принимают Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий | Стр. 4-8 | |||
Раздел 1. Политика (10 ч) | ||||||||||||
2 | Политика и власть | 1 | УИПЗЗ | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики | Характеризовать власть и политику как социальные явления | CD– диск | определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества; называть главные особенности политической власти. | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; Регулятивные: принимают Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | § 1. Выполнение заданий | |||
3 | Государство | 1 | УЗЗВУ | Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства | Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства | CD – диск | определять признаки и формы государства; называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституционную и абсолютную монархию. |
Коммуникативные: вступать в речевое общение, работать с книгой; определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предметам и сферам деятельности Познавательные: общеучебные – выявляют особенности и признаки политической власти; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений устанавливают причинно-следственные логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Регулятивные: самостоятельный контроль своей деятельности Личностные: Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека. | § 2. Выполнение задания | |||
4 | Политические режимы ( | 1 | УЗЗВУ | Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире | Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства | CD - диск | Определять, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства | Познавательные: умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей Коммуникативные: понимание значения коммуникации в межличностном общении; Регулятивные: знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; Личностные: формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | § 3. Выполнение заданий | |||
5 | Правовое государство | 1 | УЗЗВУ | Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ | Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей | CD – диск | Определять принципы правового государства; характеризовать | Познавательные: относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; Коммуникативные: знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; Регулятивные: понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию . | § 4. Выполнение заданий | |||
6 | Гражданское общество и государство | 1 | УЗЗВУ | Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ | Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление | CD– диск | Определять основные признаки гражданского общества; объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением | Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, | § 5. Выполнение заданий | |||
7 | Участие граждан в политической жизни | 1 | УЗЗВУ | Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма | Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности | CD– диск | определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов консти- | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | § 6. Выполнение заданий | |||
8-9 | Политические партии и движения | 2 | УЗЗВУ | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах | Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности | CD - диск | Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | § 7. Выполнение заданий | |||
10-11 | Практикум по теме «Политика» | 2 | УЗЗВУ | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. Анализировать реальные социальные ситуации. Выбирать адекватные способы деятельности. | CD - диск | Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | Индивидуальная работа | ||||
Раздел 2. Право (22 ч) | ||||||||||||
12 | Роль права в жизни общества и государства | 1 | УИПЗЗ | Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно- правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства | Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. | CD– диск | Характеризовать основные элементы системы российского законодательства | Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение инфор- | § 8. Выполнение заданий | |||
13 | Правоотношения и субъекты права | 1 | УЗЗВУ | Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события | Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». | CD– диск | Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности. | § 9. Выполнение задания | |||
14-15 | Правонарушения и юридическая ответственность | 2 | УЗЗВУ | Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности | Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности | CD– диск | определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности; решать практические задачи; определять виды юридической ответственности | Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют логические – строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности. | § 10. Выполнение заданий | |||
16 | Правоохранительные органы | 1 | УКИЗ | Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат | Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. | CD– диск | Приводить примеры деятельности правоохранительных органов Решать проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций. | Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, Познавательные: определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение Личностные: Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов. | § 11. Выполнение заданий | |||
17-18 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя | 2 | УОСЗ | Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя | Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу. Называть главные задачи конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина | CD– диск | Научатся: определять, почему конституция | Познавательные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать Коммуникативные: владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Ответы на вопросы рубрики «В классе § 12-13. | |||
19-20 | Права и свободы человека и гражданина | 2 | УОСЗ | Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие | Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека | CD– диск | Определять особенности юридических норм (прав человека); характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы | Познавательные: анализировать, делать выводы, формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | задания 1-я гр. – «Всеобщая 2-я гр. – «Права и сво- 3-я гр. – «Права ребенка», с. 132–134; 4-я гр. – «Права несо- | |||
21 | Гражданские правоотношения | 1 | УЗЗВУ | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя | Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. | CD– диск | Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей | Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания; понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль; анализируют эмоциональное состояние Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; определяют познавательные задачи; осуществляют поиск и выделение информации; логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи. Личностные: Осознавать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности. | Работа § 16. Выполнение заданий | |||
22-23 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 2 | УОСЗ | Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. | Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. | CD– диск | Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. | Познавательные: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | § 17. Выполнение заданий | |||
24-25 | Семейные правоотношения | 2 | УОСЗ | Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей | Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа | CD– диск | определять, каковы условия вступления в брак | Познавательные: общеучебные – умеют решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий; пользоваться дополнительной информацией; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные: Воспитание экономически грамотной личности.. | Решение практических задач (см. Приложение) § 18 | |||
26 | Административные правоотношения | 1 | УОСЗ | Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний | Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний | CD– диск | Определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений | Познавательные: навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернет-ресурсами. Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование Регулятивные: учитывают Личностные: Воспитание экономически грамотной личности. | § 19. Выполнение заданий | |||
27-28 | Уголовно-правовые отношения | 2 | УОСЗ | Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних Характеризовать особенности уголовного права и уголовно- правовых отношений. | Указывать объекты уголовно- правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. | CD– диск | Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних Определять особенности уголовного права и уголовно- | Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, находят и выделяют необходимую информацию для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных Регулятивные: планируют Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | § 20. Выполнение заданий | |||
29-30 | Социальные права | 1 | УОСЗ | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона | Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах рассмотреть основные направления социальной политики нашего государства | CD– диск | определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право на охрану здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; Личностные: Определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету | § 21. Выполнение заданий | |||
31 | Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов | 1 | УЗЗВУ | Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов | Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление» | CD– диск | Определять, что называют международным гуманитарным | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания Коммуникативные: обмени- Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности | § 22. Выполнение заданий | |||
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | УКИЗ | Законодательство в сфере образования. Получение образования — и право, и обязанность | Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование | CD– диск | Определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Различать право на образование применительно к основной и полной средней | Познавательные: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала конечного результата Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | § 23. Выполнение задания | |||
33 | Практикум по теме «Право» | 1 | УКИЗ | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. обсуждении | CD– диск | Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном | Познавательные: общеучебные – привлекают информацию, полученную логические – осуществляют Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | |||||
34 | Заключительный урок | 1 | УОСЗ | Основные понятия за курс 9 класса | Подвести итоги учебной работы за год | CD– диск | определять основные понятия за курс 9 класса; находить | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Познавательные: умение оздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Личностные: Понимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8-9класс.
Содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32895.jpg)
рабочая программа по математике 7-9класс
Здесь размещена рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов изучающих математику по УМК Макарычев Ю.Н. и Атанасян Л.С....
Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.
Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...
Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.
Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-113669-1349352778.jpg)
Рабочая программа по курсу информатики (9класс Н.Д. Угринович)
Рабочая программа составлена для модульного типа обучения (модуль - 1,5 часа) и включает: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, контрольные работы, источники инф...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-287383-1578582715.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (9класс) по УМК Бабайцевой (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому ЯЗЫКУ (9класс) по УМК Бабайцевой В.В. (Базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122606-1551378078.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9класс
Рабочая программа составлена на основании УМК Боголюбова Л.Н....