урок обществознания в 8 классе
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

урок обществознания в 8 классе на тему "Религия" с применением когнитивных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_kto.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории и обществознания

Зимина Юлия Геннадьевна

                                     Урок по обществознанию (8 класс)

Тема урока: « Религия как одна из форм культуры».

Цели

Наблюдаемые действия ученика

Образовательные цели

Усвоение понятия религия

Формирование умения работать с понятием религия и мировые религии

  1. Выделяет из определений правильное определение понятия религия
  2. Знакомится с видами мировых религий
  3. Формулирует и определяет функции религии
  4. Находит соответствия признаков и понятия религия, искусство и наука

Цели когнитивного развития

Развитие логических операций

Развитие метапредметных умений

  1. Делает вывод о сходстве, либо  о различии мировых религий, т.е. выполняет неполное одномерное сравнение
  2. Перекодирует информацию словесную в символическую запись, заполняя карту памяти.
  3. При работе с текстом вставляет пропущенные по смыслу слова
  4. Разрабатывает способы и средства проверки

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Входная диагностика (10 мин)

- выполнение заданий самостоятельно

     1. Найти соответствие.

Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности

 

1) религия

2) наука

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

   

 2. Установите истинность и ложность суждений («да» или «нет»)

п/п

СУЖДЕНИЕ

«да»

«нет»

1.

Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает отражение мира в художественных образах

2

В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

3

В России ни одна религия не является государственной

4

Образование можно получать только в детском и юношеском возрасте.

5

Религиозные нормы обязательны для исполнения

6

Нормы морали устанавливаются государством

7

Свобода совести — это конституционная обязанность гражданина иметь определённые убеждения.

- самопроверка

- разделение класса на группы по уровню

II. Изучение нового материала:

  1. Постановка проблемы. (5 мин)

- Посмотрите картинки и определите, к какому понятию они относятся? (религия)

  1. Объявляется тема урока и цели.

Тема нашего сегодня урока «Религия как одна из форм  культуры»

-Попробуйте самостоятельно вспомнить из курса истории смысл слова «религия»

-Выберите правильное, наиболее полное определение понятия религия

1) Религия – вера в сверхъестественное, в Бога

2)Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия. (записать в тетради).

3) Религия – одна из форм культуры, основанная на вере в Бога и вероисповедании.

  1. Изучение новой информации и первичное ее усвоение (работа в группах)

Учащиеся получают текст. (приложение 1)

Необходимо выполнить задания по тексту:

Группа К-1

Группа К-2

Группа  К-3

ЗАДАНИЕ 1 (приложение 2)

Прочитать текст, разбить его на смысловые части и составить его план

Прочитать текст, разбить его на смысловые части и составить его план

Прочитать текст, разбить его на смысловые части и составить его план

ЗАДАНИЕ 2 (приложение 3)

Вставить пропущенные слова (20 слов для вставки, падеж не изменен)

Вставить пропущенные слова (20 слов для вставки в именительном падеже)

Вставить пропущенные слова (25 слов для вставки в именительном падеже)

ЗАДАНИЕ 3 (приложение 4)

Составить карту понятий (отсутствуют понятия)

Составить карту понятий (отсутствуют глаголы-связки и часть понятий)

Составить карту понятий (только схема)

IV. Диагностика усвоения информации.

  1. Вставить  пропущенное слово (понятие)
  1. ___________ -  верой в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы
  2. ___________ - поклонение какого-либо рода, племени животному или растению как своему мифическому предку и защитнику

  1. Найти верное (круги Эйлера)

1)

2)  

3)

  1. Найти соответствие

Установите соответствие между функциями религии и примерами ее проявления

ПРИМЕРЫ                                                                   ФУНКЦИИ

А.    Библейские легенды

 о сотворении мира, человека и т.п.                     1 .Регулирующая

Б.    Взаимодействие с другими верующими      2. Воспитательная

в рамках религиозной общины                             3.Мировоззренческая

В.   Библейские заповеди: «не убий»,                   4. Коммуникативная

«не укради».                                                                    

Г.  Воспитание доброты, милосердия,

умеренности.                                                                        

  1. Найти лишнее:
  1. Картины, кино, спасибо, товар, балет, театр
  2. Церковь, крест, храм, рынок, Пасха, мечеть
  3. Православие, иудаизм, католицизм, протестантство

IV. Заключение. Рефлексия.

ДЗ: П. 10, готовиться к уроку повторения,

сделать карту понятий по теме «Духовная сфера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность. Урок обществознания. 6 класс.

Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...