Занятие. Семейное право. Тема: "Брак. Права и обязанности супругов"
материал по обществознанию

Кенджаева Лариса Петровна

Тема: "Брак. Права и обязанности супругов"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Брак. Права и обязанности супругов"

Провела воспитатель: Кенджаева Л. П.

Возрастная категория: 10-11 кл.

Тема: "Брак. Права и обязанности супругов"

Цель: получение обучающимися современных знаний в области семейного права.

Задачи:

  • Представление опыта работы по правовому обучению с компьютерной поддержкой.
  • Интерактивное обучение обучающихся с использованием метода формирования критического мышления, включающего 3 стадия: вызов, осмысление, размышление (рефлексия).
  • Приобретение обучающимися опыта работы с нормативно-правовой документацией.
  • Воспитание уважения к семье.

Использование технологии сотрудничества.

Учебное пособие «Правоведение» под ред. Никитина А.Ф., рабочая тетрадь на печатной основе, Семейный кодекс, заявления на: а)заключение брака, б)оформления свидетельство о рождении ребёнка, в)заявление на расторжение брака.

Обучающиеся должны знать, что:

  1. Семейный кодекс не допускает произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи;
  2. В Семейном кодексе запрещаются любые формы ограничения семейных прав и предусмотрена возможность граждан по своему усмотрению распоряжаться принадлежащими им семейными правами.

Обучающиеся должны понимать, что такое:

  1. Семья.
  2. Брак.
  3. Брачный договор.
  4. Условия вступления в брак.
  5. Права и обязанности супругов.
  6. Договорной режим имущества супругов.

Обучающиеся должны уметь:

  1. Объяснять назначение семьи.
  2. Раскрывать правовые основы семейно–брачных отношений.
  3. Аргументировать свои ответы.
  4. Высказывать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, учебное пособие, Семейный кодекс, дидактический материал, фотогалерея семейных фотографий.

Любить – это значит смотреть
Не друг на друга, а смотреть
Вместе в одном направлении
    А.де Сент -Экзюпери

Организационный момент.
Мотивационный момент: психологический настрой обучающихся на работу.

Обращение к фотогалерее.
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» - так начинается роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина». И сегодня на уроке мы попробуем научиться тому, чтобы наши семьи были счастливы.
Назовите ваши ассоциации со словом «семья». Нарисуйте предмет, который, на ваш взгляд, олицетворяет семью.
Семья появилась ещё на заре возникновения человечества и остаётся до сих пор основной ячейкой общества. Меняются люди, меняется общество, но суть семьи практически не меняется.
Задание: прослушав историческую справку по оформлению семейных отношений на Руси, в России, постарайтесь ответить на вопросы:

  1. Почему столь живучим оказался институт семьи?
  2. Чем отличается Домострой от семейного законодательства 19,20 веков?
  3. Что такое семья?

Семья – это круг лиц, связанных между собой правами и обязанностями, вытекающими из зарегистрированного брака и родства.
Семья важна и дорога каждому человеку. Поэтому она находится под защитой государства. Государство охраняет и защищает семью с помощью Семейного кодекса РФ.
Семейный кодекс отвечает на вопрос, с чего начинается семья. Любое правоотношение возникает на основании юридического факта. Таким фактом является брак. Вот почему семья начинается с брака.

Брак - добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, заключённый с соблюдением определённых правил, с целью создания семьи.

http://festival.1september.ru/articles/524980/img1.jpg

-Каковы личные и имущественные права супругов?
Задание: работая с текстом Семейного кодекса РФ –ст.31-32 «Личные права и обязанности супругов» -выписываем в тетради отдельно права и обязанности супругов, с оследующим комментарием.
Вывод:
В реализации своих личных неимущественных прав и обязанностей муж и жена равноправны.
-Работа обучающихся с текстом Семейного кодекса РФ, в части, где речь идёт об имущественных правах супругов: ст.33-44 .
Задание:
Что является совместной собственностью супругов?
-Если имущество приобретено до брака одним из супругов, будет ли это является совместной собственностью?
- Что такое законный режим?
-Что такое договорной режим?

Релаксация.

Практическая работа – составить брачный договор в рабочей тетради.
Проводится анализ брачных договоров.

Далее аукцион пословиц и поговорок, связанных с семьёй.
Чтение стихотворения Уткина И.П. «Типичный случай».
Несмотря на то, что большинство браков заключается по любви, не так редки случаи развода, распада семьи. И от этого страдают все члены семьи, особенно тяжело приходится детям.
-Каковы причины развода?
Составление схемы «Расторжение брака».

http://festival.1september.ru/articles/524980/img2.jpg

Задание: посмотрите статьи 19-21 Семейного кодекса РФ и поясните, когда брак будет расторгнут через суд, а в каких случаях расторжение произойдёт через органы ЗАГСа.

Заканчивая занятие, обращается внимание на фотогалерею «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и презентация урока "Понятие брака.Права и обязанности супругов."

Данный материал может быть использован на уроках обществознания , при изучении раздела "Социальная сфера" При изучении темы- "Семья"...

Урок обществознания в 9 классе по теме: «Права и обязанности супругов по Семейному кодексу РФ»

Ожидаемые результаты:- После этого урока учащиеся смогут называть условия, необходимые для вступления в брак, личные и имущественные права и обязанности супругов; условия и порядок расторжения б...

мастер-класс " Брак. Права и обязанности супругов"

мастер -класс по преподаванию курса  правоведения в 10-11 классах с привлечением работников ЗАГСа, родителей обучающихся, личных архивов обучающихся...

Обязанности супругов

Данная статья содержит рекомендации для супругов, как построить крепкие семейные отношения....

Занятие по ПДД "Правила дорожного движения - правила для всех"

Познавательно-развлекательное занятие. Расчитано на 30-35 минут. Для разновозрастных групп....

Занятие для 5-х классов "Права и обязанности"

Занятие для 5-х классов "Права и обязанности"...

Методическая разработка для проведения занятия по теме: Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет

Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Довести права и обязанности кадет...