План работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию с обучающимися 11 класса с разными образовательными потребностями.
материал по обществознанию


Предварительный просмотр:

План работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

с обучающимися 11 класса с разными образовательными потребностями.

 Цель: повышение уровня качества знаний по обществознанию; подготовка к ЕГЭ.

Задачи:

  1. Выявить причины неуспеваемости по предмету
  2. Выявить западающие зоны по предмету и их причины
  3. Составить план по преодолению трудностей и ликвидации пробелов в знаниях обучающегося
  4. Вести мониторинг, анализировать результаты контрольных срезов

  1. Причины неуспеваемости по предмету: недостаточная домашняя подготовка, недостаточная работа на уроке, слабая мотивация к учению
  2.  Ожидаемые результаты: В результате индивидуальной работы ученик должен

уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • выполнять несложные практические  задания;
  • составлять план по теме;
  • анализировать информацию;
  • работать с небольшими текстами для:

- развития навыков самостоятельной деятельности;

- совершенствования способности к самооценке, самоанализу.

На индивидуальных занятиях обучающиеся  работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Содержание работы

Сроки

1.

Взять на учёт всех учащихся, имеющих сложности в усвоении материала.

сентябрь

2.

Проводить собеседования с такими учащимися, проверять запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков.

в течение года

3.

Анализ успеваемости учащихся.

Еженедельно.

4.

Контроль накопляемости  оценок у слабоуспевающих учащихся.

Еженедельно.

5.

Учёт промежуточных результатов.

1 раз

в месяц

6.

Посещение элективных курсов

 Каждую среду

7

Посещение дополнительных занятий

Каждую субботу

8.

Совместная работа с классным руководителем по подготовке к ЕГЭ

В течение года

9

Информирование родителей о результатах работы

В течение года

 Индивидуальный учебный план работы по подготовке к ЕГЭ  с обучающимися , имеющими низкий уровень знаний по предмету обществознание.

Темы индивидуальных занятий .

Тема занятий

Мониторинг контроля

Формы и приемы  работы

Входной

Промежуточный

Итоговый

1

Знакомство с требованиями к итоговой аттестации по обществознанию. Структура КИМов. Процедура экзаменов. Структура бланков.

Знакомство с требованиями к итоговой аттестации по обществознанию.

Совместно с учителем

100%

2

Тема 1. Общество. Понятие общества. Общество как сложная динамичная система. Типы общества.

Объяснение  учителя основных понятий темы

Самостоятельное выполнение теста

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста

Составление банка  обществоведческих понятий, примеров общественных явлений учеником  в процессе консультативной деятельности.

32 б

36 б

42б

3

Тема 2. Человек. Биологическое и социальное в человеке.

30 б

34б

44б

4

Тема 3. Познание

20 б

28  б

40 б

5

Тема 4. Духовная жизнь общества

34 б

36  

46 б

6

Тема 5. Экономическая сфера общества

30 б

38 б

44 б

7

Тема 6. Социальные отношения

40 б

44  б

49 б

8

Тема 7. Политика

30 б

36  б

44 б

9

Тема 8. Право

42  б

44  б

52  б

10

Работа с текстом  

Ознакомительное чтение. Разбивка текста на смысловые части.

Анализ текста и ответы на вопросы.

Приведение примеров общественных явлений и событий (совместно с учителем).

0  б

1  б

2 б

11

Работа с таблицами и схемами, словарями и энциклопедиями по обществознанию

Самостоятельное выполнение .

Консультация учителя

100 %

12

Самостоятельное выполнение тестов онлайн  на сайтах по подготовке к ЕГЭ .

(  Портал "Решу ЕГЭ"; «Незнайка»)

Самостоятельное выполнение  I части

42 б

46 б

49 б

13

Составление плана по предложенной теме

Составление  конспектов по темам.

0 б

1 б

2 б

14

Предупреждение наиболее типичных ошибок, неправильных подходов при выполнении заданий

Совместно с учителем

100 %

15

Написание эссе

Совместно с учителем. Заполнение  «обществоведческой копилки».

0

1 б

2 б

Выполнение пробного ЕГЭ

46 б

ЕГЭ  Р  сдал на 52 балла.  Были допущены  ошибки в тестовой части.  Эссе -2 балла.

 Индивидуальный учебный план работы по подготовке к ЕГЭ  с обучающимися , имеющими хорошие возможности для получения  высоких баллов по обществознанию.

Задачи:

- углубить, расширить знания по обществознанию по всем изученным темам за курс средней школы уровня повышенной сложности;

- научить применять изученный материал во заданиях ЕГЭ повышенного уровня;

- подготовить к ЕГЭ по обществознанию на балл выше регионального  и общероссийского.

Содержание работы

Сроки

1.

Взять на учёт всех учащихся, имеющих хорошие возможности для получения высокого балла на экзамене

сентябрь

2.

Анализ успеваемости учащихся.

Еженедельно.

3.

Учёт промежуточных результатов.

После изучения темы

4.

Посещение элективных курсов

 Каждую среду

5

Посещение дополнительных занятий и консультаций

Каждую субботу ( история и обществознание)

Понедельник, четверг (история)

6.

Совместная работа с классным руководителем по подготовке к ЕГЭ

В течение года

7

Информирование родителей о результатах работы

В течение года

Темы индивидуальных занятий.

Тема занятий

Мониторинг контроля

Формы и приемы  работы

Входной

Промежуточный

Итоговый

1

Знакомство с требованиями к итоговой аттестации по обществознанию. Структура КИМов. Процедура экзаменов. Структура бланков.

Знакомство с требованиями к итоговой аттестации по обществознанию.

Совместно с учителем

100%

2

Тема 1. Общество. Понятие общества. Общество как сложная динамичная система. Типы общества.

Объяснение  учителя сложных терминов и понятий.

Самостоятельное выполнение теста

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста

Приведение конкретных примеров общественных явлений в процессе консультативной деятельности. Самостоятельное составление примеров по заданной теме .

65 б

72 б

76 б

3

Тема 2. Человек. Биологическое и социальное в человеке.

70 б

76 б

79 б

4

Тема 3. Познание

64 б

72   б

74 б

5

Тема 4. Духовная жизнь общества

78 б

79

81 б

6

Тема 5. Экономическая сфера общества

62 б

66 б

70  б

7

Тема 6. Социальные отношения

70 б

72  б

76 б

8

Тема 7. Политика

76 б

78  б

81 б

9

Тема 8. Право

74 б

78 б

86  б

10

Работа с текстом  

Ознакомительное чтение. Разбивка текста на смысловые части.

Составление кластера по тексту.

Анализ текста и ответы на вопросы

 Применение «Swot-анализа»

1  б

1  б

2 б

11

Работа с таблицами и схемами, словарями и энциклопедиями по обществознанию

Самостоятельное выполнение .

Консультация учителя

100 %

12

Самостоятельное выполнение тестов онлайн  на сайтах по подготовке к ЕГЭ .

(  Портал "Решу ЕГЭ"; «Незнайка»)

Самостоятельное выполнение  I части

66 б

72 б

76 б

Решение заданий II части. Отработка решения  заданий 21, 22, 23, 24.

Выполнение заданий по тексту. Самоанализ выполненной работы.  Самостоятельное  приведение примеров из общественной жизни (коррекция учителя, исправление неточностей)

5 б

6 б

8 б

Решение заданий II части. Выполнение заданий 25, 26, 27.

Заполнение «обществоведческой копилки» (обществоведческие понятия).

4

6

7

13

Составление плана по предложенной теме

Составление  конспектов по темам.

1 б

2 б

3 б

14

Предупреждение наиболее типичных ошибок, неправильных подходов при выполнении заданий

Совместно с учителем

100 %

Типичные ошибки при написании эссе. Отработка составления плана по написанию эссе

Совместно с учителем. Составление кластера. Применение «Swot-анализа»

2 б

3 б

4 б

15

Написание эссе

Заполнение  «обществоведческой копилки». (эссе написанные учеником. ) (Исправление  неточностей учителем)

3 б

4 б

5 б

Выполнение пробного ЕГЭ

76 б

ЕГЭ  Н  сдал на 79 баллов.  Были допущены  2 ошибки в тестовой части.  Эссе -5 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, использующих ИКТ в работе с детьми с разными образовательными потребностями

Представленная программа рассматривает один из возможных путей реализации психолого - педагогического сопровождения педагогов, использующих ИКТ в работе с детьми  с разными образовательными потре...

Изучение психологических особенностей детей с разными образовательными потребностями

Дети с особыми образовательными потребностями – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей, родителей и специалистов разного профиля, и конечн...

Арт-терапевтическая технология на занятиях внеурочной деятельности «Музыкальный час» как средство развития творческой компетенции обучающихся с разными образовательными потребностями.

В статье рассматривается возможность применения арт-терапевтической технологии на занятиях внеурочной деятельности «Музыкальный час» как средство развития творческой компетенции обучающихс...

«Путь в профессию» -инклюзивная программа подготовки к выбору профессии и подготовки социальных помощников (волонтеров) для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями

Цель: Содействие полноценному участию людей с инвалидностью в жизни общества, формированию социально активной личности. Оказание помощи учащимся 10-12 классов (обучающиеся с умственной отсталостью (ин...