План работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию с обучающимися 11 класса с разными образовательными потребностями.
материал по обществознанию
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию
с обучающимися 11 класса с разными образовательными потребностями.
Цель: повышение уровня качества знаний по обществознанию; подготовка к ЕГЭ.
Задачи:
- Выявить причины неуспеваемости по предмету
- Выявить западающие зоны по предмету и их причины
- Составить план по преодолению трудностей и ликвидации пробелов в знаниях обучающегося
- Вести мониторинг, анализировать результаты контрольных срезов
- Причины неуспеваемости по предмету: недостаточная домашняя подготовка, недостаточная работа на уроке, слабая мотивация к учению
- Ожидаемые результаты: В результате индивидуальной работы ученик должен
уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- выполнять несложные практические задания;
- составлять план по теме;
- анализировать информацию;
- работать с небольшими текстами для:
- развития навыков самостоятельной деятельности;
- совершенствования способности к самооценке, самоанализу.
На индивидуальных занятиях обучающиеся работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Взять на учёт всех учащихся, имеющих сложности в усвоении материала. | сентябрь |
2. | Проводить собеседования с такими учащимися, проверять запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков. | в течение года |
3. | Анализ успеваемости учащихся. | Еженедельно. |
4. | Контроль накопляемости оценок у слабоуспевающих учащихся. | Еженедельно. |
5. | Учёт промежуточных результатов. | 1 раз в месяц |
6. | Посещение элективных курсов | Каждую среду |
7 | Посещение дополнительных занятий | Каждую субботу |
8. | Совместная работа с классным руководителем по подготовке к ЕГЭ | В течение года |
9 | Информирование родителей о результатах работы | В течение года |
Индивидуальный учебный план работы по подготовке к ЕГЭ с обучающимися , имеющими низкий уровень знаний по предмету обществознание.
Темы индивидуальных занятий .
№ | Тема занятий | Мониторинг контроля | ||||
Формы и приемы работы | Входной | Промежуточный | Итоговый | |||
1 | Знакомство с требованиями к итоговой аттестации по обществознанию. Структура КИМов. Процедура экзаменов. Структура бланков. | Знакомство с требованиями к итоговой аттестации по обществознанию. Совместно с учителем | 100% | |||
2 | Тема 1. Общество. Понятие общества. Общество как сложная динамичная система. Типы общества. | Объяснение учителя основных понятий темы Самостоятельное выполнение теста Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста Составление банка обществоведческих понятий, примеров общественных явлений учеником в процессе консультативной деятельности. | 32 б | 36 б | 42б | |
3 | Тема 2. Человек. Биологическое и социальное в человеке. | 30 б | 34б | 44б | ||
4 | Тема 3. Познание | 20 б | 28 б | 40 б | ||
5 | Тема 4. Духовная жизнь общества | 34 б | 36 | 46 б | ||
6 | Тема 5. Экономическая сфера общества | 30 б | 38 б | 44 б | ||
7 | Тема 6. Социальные отношения | 40 б | 44 б | 49 б | ||
8 | Тема 7. Политика | 30 б | 36 б | 44 б | ||
9 | Тема 8. Право | 42 б | 44 б | 52 б | ||
10 | Работа с текстом | Ознакомительное чтение. Разбивка текста на смысловые части. Анализ текста и ответы на вопросы. Приведение примеров общественных явлений и событий (совместно с учителем). | 0 б | 1 б | 2 б | |
11 | Работа с таблицами и схемами, словарями и энциклопедиями по обществознанию | Самостоятельное выполнение . Консультация учителя | 100 % | |||
12 | Самостоятельное выполнение тестов онлайн на сайтах по подготовке к ЕГЭ . ( Портал "Решу ЕГЭ"; «Незнайка») | Самостоятельное выполнение I части | 42 б | 46 б | 49 б | |
13 | Составление плана по предложенной теме | Составление конспектов по темам. | 0 б | 1 б | 2 б | |
14 | Предупреждение наиболее типичных ошибок, неправильных подходов при выполнении заданий | Совместно с учителем | 100 % | |||
15 | Написание эссе | Совместно с учителем. Заполнение «обществоведческой копилки». | 0 | 1 б | 2 б | |
Выполнение пробного ЕГЭ | 46 б |
ЕГЭ Р сдал на 52 балла. Были допущены ошибки в тестовой части. Эссе -2 балла.
Индивидуальный учебный план работы по подготовке к ЕГЭ с обучающимися , имеющими хорошие возможности для получения высоких баллов по обществознанию.
Задачи:
- углубить, расширить знания по обществознанию по всем изученным темам за курс средней школы уровня повышенной сложности;
- научить применять изученный материал во заданиях ЕГЭ повышенного уровня;
- подготовить к ЕГЭ по обществознанию на балл выше регионального и общероссийского.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Взять на учёт всех учащихся, имеющих хорошие возможности для получения высокого балла на экзамене | сентябрь |
2. | Анализ успеваемости учащихся. | Еженедельно. |
3. | Учёт промежуточных результатов. | После изучения темы |
4. | Посещение элективных курсов | Каждую среду |
5 | Посещение дополнительных занятий и консультаций | Каждую субботу ( история и обществознание) Понедельник, четверг (история) |
6. | Совместная работа с классным руководителем по подготовке к ЕГЭ | В течение года |
7 | Информирование родителей о результатах работы | В течение года |
Темы индивидуальных занятий.
№ | Тема занятий | Мониторинг контроля | ||||
Формы и приемы работы | Входной | Промежуточный | Итоговый | |||
1 | Знакомство с требованиями к итоговой аттестации по обществознанию. Структура КИМов. Процедура экзаменов. Структура бланков. | Знакомство с требованиями к итоговой аттестации по обществознанию. Совместно с учителем | 100% | |||
2 | Тема 1. Общество. Понятие общества. Общество как сложная динамичная система. Типы общества. | Объяснение учителя сложных терминов и понятий. Самостоятельное выполнение теста Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста Приведение конкретных примеров общественных явлений в процессе консультативной деятельности. Самостоятельное составление примеров по заданной теме . | 65 б | 72 б | 76 б | |
3 | Тема 2. Человек. Биологическое и социальное в человеке. | 70 б | 76 б | 79 б | ||
4 | Тема 3. Познание | 64 б | 72 б | 74 б | ||
5 | Тема 4. Духовная жизнь общества | 78 б | 79 | 81 б | ||
6 | Тема 5. Экономическая сфера общества | 62 б | 66 б | 70 б | ||
7 | Тема 6. Социальные отношения | 70 б | 72 б | 76 б | ||
8 | Тема 7. Политика | 76 б | 78 б | 81 б | ||
9 | Тема 8. Право | 74 б | 78 б | 86 б | ||
10 | Работа с текстом | Ознакомительное чтение. Разбивка текста на смысловые части. Составление кластера по тексту. Анализ текста и ответы на вопросы Применение «Swot-анализа» | 1 б | 1 б | 2 б | |
11 | Работа с таблицами и схемами, словарями и энциклопедиями по обществознанию | Самостоятельное выполнение . Консультация учителя | 100 % | |||
12 | Самостоятельное выполнение тестов онлайн на сайтах по подготовке к ЕГЭ . ( Портал "Решу ЕГЭ"; «Незнайка») | Самостоятельное выполнение I части | 66 б | 72 б | 76 б | |
Решение заданий II части. Отработка решения заданий 21, 22, 23, 24. | Выполнение заданий по тексту. Самоанализ выполненной работы. Самостоятельное приведение примеров из общественной жизни (коррекция учителя, исправление неточностей) | 5 б | 6 б | 8 б | ||
Решение заданий II части. Выполнение заданий 25, 26, 27. | Заполнение «обществоведческой копилки» (обществоведческие понятия). | 4 | 6 | 7 | ||
13 | Составление плана по предложенной теме | Составление конспектов по темам. | 1 б | 2 б | 3 б | |
14 | Предупреждение наиболее типичных ошибок, неправильных подходов при выполнении заданий | Совместно с учителем | 100 % | |||
Типичные ошибки при написании эссе. Отработка составления плана по написанию эссе | Совместно с учителем. Составление кластера. Применение «Swot-анализа» | 2 б | 3 б | 4 б | ||
15 | Написание эссе | Заполнение «обществоведческой копилки». (эссе написанные учеником. ) (Исправление неточностей учителем) | 3 б | 4 б | 5 б | |
Выполнение пробного ЕГЭ | 76 б |
ЕГЭ Н сдал на 79 баллов. Были допущены 2 ошибки в тестовой части. Эссе -5 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, использующих ИКТ в работе с детьми с разными образовательными потребностями
Представленная программа рассматривает один из возможных путей реализации психолого - педагогического сопровождения педагогов, использующих ИКТ в работе с детьми с разными образовательными потре...
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с разными образовательными потребностями.
....
Изучение психологических особенностей детей с разными образовательными потребностями
Дети с особыми образовательными потребностями – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей, родителей и специалистов разного профиля, и конечн...
Арт-терапевтическая технология на занятиях внеурочной деятельности «Музыкальный час» как средство развития творческой компетенции обучающихся с разными образовательными потребностями.
В статье рассматривается возможность применения арт-терапевтической технологии на занятиях внеурочной деятельности «Музыкальный час» как средство развития творческой компетенции обучающихс...
«Расширение нравственно-патриотических компетенции воспитанников дошкольного возраста, как основополагающего фактора в личностном развитии подрастающего поколения с разными образовательными потребностями через реализацию проекта "Мой город-мой интерактив
Цель проекта: организовать систему личностного роста воспитанников МАДОУ №1 «Загадка» в трудовой, физической, умственной и нравственной-патриотической деятель...
«Путь в профессию» -инклюзивная программа подготовки к выбору профессии и подготовки социальных помощников (волонтеров) для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями
Цель: Содействие полноценному участию людей с инвалидностью в жизни общества, формированию социально активной личности. Оказание помощи учащимся 10-12 классов (обучающиеся с умственной отсталостью (ин...