Технологическая карта урока по обществознанию "Качества личности" 7 класс
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Егорова Мария Афанасьевна

Технологическая карта урока предназначена для учащихся 7 класса. Цель урока - создать условия для формирования  представлений учащихся о качествах личности, способствовать  расширению знания учащихся о взаимодействии людей в коллективе, социуме. Урок - повторение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по предмету «Обществознание» 7 класс

Тема урока

Качества  личности

Тип урока

Урок повторение к теме Личность

Цель урока

Создать условия для формирования  представлений учащихся о качествах личности, способствовать  расширению знания учащихся о взаимодействии людей в коллективе, социуме

Образовательные
ресурсы

Презентация «Качества личности».  Компьютер, проектор, экран, рабочие листы

План урока

1. Качества личности

2. Умение распознавать собеседника

3. Оценка самого себя

Личностно значимая проблема

Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные и отрицательные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении

Методы и формы
обучения

Методы: практический, самоконтроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Технология

Проблемная, ТРКМ

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. 

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Презентация мульличностей

Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.

- Улыбнитесь друг другу!

- Думаю, что и наше занятие сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Слайд №

Слушают

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

3

1. Ознакомление мульт личностями

2. Задание
на основе презентации

1. Знакомит учащихся  с героями

2. Организует диалог с учащимися по вопросам:

Ребята вы узнаете этих героев?

Чем они известны, что совершили?

Ребята вы хотите быть такими же как эти герои?

Обладать такими же качествами?

 Эти герои существуют в настоящей жизни?

Какими качествами они обладают? 

Записывает на доске Слайд №

Кому эти качества присущи в реальной жизни?

Подумайте, о чем мы с вами  будем говорить?

-Как вы понимаете слово Личность

-Каким должен быть человек

- Чем отличаются понятия человек и личность?

 Показывает слайды презентации, комментирует и спрашивает

Слайд №

1. Рассматривают презентацию, знакомятся с героями

2. Отвечают
на вопросы учителя

Эти герои сильные, смелые, отважные

Обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Совокупность качеств человека

Человек -Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда..

личность - результат социального становления человека путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта

1. Индивиду-альная
и фронтальная работа.

2. Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Уст-
ные ответы.

2. Уст-
ные ответы

III. Первичное  осмысление и закрепление изученного

10

1.Презентация «Качества личности».

 Работа с

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий

Организует работу с учащимися

Представьте что есть планета, где живут все умные, сильные, храбрые как наши герои как вы думаете, они смогут ужиться вместе?

(Слайд №        )

- какие качества необходимы для достижения цели?

- Какие качества личности хорошо развиты у вас, которые помогает вам в учебной деятельности?

-Вы каждый день общаетесь со своими одноклассниками, учитесь, вместе проводите время.

Вы ладите друг с другом?

Возникают ли у вас недопонимания, конфликты?

Сейчас посмотрите друг на друга на соседа слева, справа, вперед назад.

Пожмите руку соседу по парте.

Какие качества конкретного одноклассника вы можете назвать (спрашиваю выборочно).

Сегодня мы должны с вами научиться уметь различать качества личности чтобы оценить себя и других, чтобы без труда взаимодействовать с другими людьми.

-Давайте сейчас разделимся на 4 группы чтобы познать качества присущие личности

Делит учащихся на 4 группы, объясняет принцип работы

1 команда вечно 12- летние

2 команда вечно 60 летние

3 команда государство  где нет правителя

4 команда счастливых людей

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают сложные вопросы.

Сила воли, целеустремленность, упорство, желание, работоспособность, отв-сть итд

 

Работают
в парах ,группах, используя рабочие листочки

 Рассматривают, обсуждают задание

Выполняют задания

Знакомятся с материалами каждой команды, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы

Задания детей:

  1. Создайте госво  придумайте название
  2. Определите 3 качества, живущих на планете.
  3. Какое качество можете передать людям из другой планеты. 3 качества
  4. Придумайте и покажите сценку из жизни землян.

1. Индивидуальная работа.

2. Работа в группах.

3. Фронтальная работа.

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа

Личностные: выражают осо-знанные устойчивые эстетические предпочтения  и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.

2. Устные ответы.

3. Устные ответы.

4. Письменные задания.

5. Устные ответы

IV.

10м

Защита проектов

Каждая команда выходит с рабочим листом и представляет другим свое государство. А другие команды задают вопросы

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

Анкетирование о качествах личности

Ребята случаются ситуации когда вы не знаете как себя вести давайте узнаем какие качества у вас преобладают

Для этого мы проведем анкетирование

Начинаем!  Раздает анкеты учащся

После  завершения анкетирования даю посчитать баллы

Комментирует результаты анкетирования

Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные и отрицательные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении Слайд№

Отвечают на вопросы анкеты

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке

сведений

Проводит беседу по вопросам:

Какие качества характеризуют личность?

–– Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным?

Что нового узнали во время игры?

- Что повторили?

- Какое задание вам показалось трудным? Почему?

-Где вы можете применить знания, которые вы сегодня получили?

Ставлю оценки

Отвечают на вопросы.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 1. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей»

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...