Методическая разработка урока по теме " Участие граждан в политической жизни" 9 класс
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Методическая разработка урока по теме

" Участие граждан в политической жизни"

9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_grazhdan_v.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баганская средняя общеобразовательная школа №1

632770 Новосибирская область Баганский район

 село Баган  улица

Сибиряков -Гвардейцев 75 телефон 21-271

Методическая разработка урока по теме

" Участие граждан в политической жизни"

9 класс

Работу выполнила: учитель обществознания

 Рыбалко Елена Николаева

8-913-385-72-59

Баган 2019

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Анализ высказывания.

Ответы учащихся.

Политика это -

Высказывают свои точки зрения.

Обучающие формулируют проблему занятия. Записывают в тетрадь.

"Выяснить могут ли простые граждане РФ участвовать в управлении государством и если да то как"

Формы политического участия.

Работа во словарём .

Работа в парах.

Ответы обучающихся на задания в парах.

Обучающие сами выставляют себе отметки.

Ответы обучающихся.

( обращение в органы гос.власти, митинги, демонстрации, право занимать гос. должности....)

На основе рассказа учители формулируют и записывают определение политического экстремизма.

"«Если вы не интересуетесь политикой, то рано или поздно она заинтересуется вами.»

       Согласны ли вы с высказыванием автора ? Своё мнение обоснуйте.

     Давайте вспомним что такое политика?

     Кто занимается политикой?

     Могут ли рядовые граждане участвовать в управлении государством?

И так мы с вами видим что у нас существуют разные точки зрения по этому вопросу.  Давайте попробуем определить кто из вас прав. И для этого мы сформулируем проблему сегодняшнего занятия.

Хорош ,проблему сформулировали. Приступим к её решению.

Работа с Конституцией РФ.

   Откроем  Конституцией РФ ст. 32.

     Определите в какой форме могут граждане участвовать в управлении государством и заполните схему.

Управление государством требует всестороннего знания положения в стране, высокого профессионализма в принятии законов. Поэтому граждане поручают эту работу своим представителям в законодательных органах. Гражданам принадлежит право решать, кто именно будет представлять их интересы в процессе законотворческой деятельности. Такое решение они принимают на выборах. Голосуя за ту или иную партию, того или иного кандидата, граждане определяют направленность законодательной деятельности высших должностных лиц.

Два основных способа участия граждан в управлении государством это выборы и референдум.

   Записать определения выборы и референдум.

    Нечётные парты -работа с текстом учебника стр.46.

    Определить основные принципы избирательного права  в России.

Чётные парты -работа с рабочей тетрадью  параграф 6 задание 5.

Прочитайте извлечение из текста Федерального закона РФ "О референдуме Российской Федерации", ответе на вопросы.

 1.Как ты понимаешь фразу: «Референдум является непосредственным выражением власти народа»?

2.Какие вопросы не могут быть вынесены на референдум? (Подчеркни соответствующее положение текста.)

3.Как закон защищает равноправие граждан при проведении референдума? (Подчеркни соответствующее положение текста.)

4.Объясни норму в п. 4 ст. 2 закона

5. Почему участие граждан в референдуме объявлено добровольным?

Рефлексия.

Выполните задание на карточки.

А. Выборы  

1. Одна из главных форм выражения воли народа и его участия в политическом процессе и одновременно способ формирования представительных органов (парламента, местного самоуправления)

Б. Демократия

2. Всенародное голосование

В. Референдум

3. Власть народа

Проверка задания совместно.

Выбор и референдум проходят периодически но нечасто .Получается что между ними граждане не могут оказывать влияния на власть?  Ответ поищем в основном законе государства.

      Работа с Конституцией (  ст. 31.ст. 32 п.4,5 ст.33)   

      Какие способы политического участия граждан существуют кроме выборов и референдума?       

 Мы с вами выяснили что граждане имеют довольно широкий круг прав области управления государством . Но есть и ограничения -любая политическая деятельность может осуществляется в рамках закона.

Рассказ учителя о политическом экстремизме.

 

А теперь вернемся к нашей проблеме сформулированной в начале урока.

Ответы на вопросы устно.

  1. Может ли рядовой гражданин влиять на политику? (да)
  2. В нашей стране политическое участие – право или обязанность граждан? (право)
  3. Можете ли вы принимать участие в политической жизни? (нет, с 18 лет)
  4. Каким образом граждане нашей страны могут участвовать в политической жизни?

(устраивать мирные собрания, митинги, демонстрации; имеют право избирать и быть избранными; участвовать в референдуме...).

Домашние задание :параграф 6,вопросы в конце параграфа. Задание "В классе и дома" № 1,3,4.

  1. В дискуссии высказаны две точки зрения: 1) политикой может заниматься каждый человек; 2) политикой может заниматься лишь тот человек, который обладает качествами политического деятеля. А какова твоя точка зрения? Аргументируй свой ответ.

     3.В ряде стран и в нашей стране органы власти регламентируют время и место проведения митингов, например не разрешают митинги на центральных магистралях в рабочие дни недели и т. п. Выскажи своё мнение, не является ли такая регламентация нарушением свободы собраний.

    4.На митинг, разрешённый органами власти, для охраны порядка были направлены наряды полиции. Во время митинга его возбуждённые участники затоптали газоны на площади, поломали ограждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Политическая идеология"

Целью урока является систематизация и  осмысление знаний учащихся о политической философии, о функциях и роли политической идеологии, совершенствование умений  и навыков при выполнении...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Спортивная жизнь".

Методическая разработка является помощником для учителя при подготовке к уроку в 9-х классах....

Методическая разработка уроков по темам "Основные этапы развития жизни на Земле", "Краткая история развития органического мира".

Рассмотрены основные этапы развития жизни на Земле, краткая история развития органического мира, ароморфозы  животных и растений...

Методическая разработка урока по теме "Роль школы в жизни подростков" для 7 класса

Это  методическая разработка урока из раздела "Школьные проблемы подростов" УМК Биболетовой  З.М. для 7 класса. Это третья тема раздела и полностью опирается на предыдущие темы и является их...

Методическая разработка урока по теме "Биология наука о жизни. Методы исследования в биологии"

Урок знакомит обучающихся 9 класса с целями и задачами предмета "Общая биология", прослеживает взаимосвязь биологии с другими науками. Дает представление о практическом применение достижений современн...

Методическая разработка урока по теме "Телевидение в нашей жизни" для учащихся XI класса.

Урок-зачет в системе уроков по теме "Средства массовой информации" с использованием современных педагогических технологий: интерактивной технологии диалогового общения, критического мышления, проблемн...

Методическая разработка урока по биологии и географии для 7 класса на тему "Жизнь организмов на разных материках"

Методическая разработка урока снабжена рабочими листами с заданиями для учащихся. Предусмотрена работа в малых группах....