Урок-игра «Мы выбираем!»""
презентация к уроку по обществознанию

Кадникова Светлана Юрьевна

Деловая игра по избирательному праву для 8-11 классов (обществознание)

«Мы выбираем !»

Цель игры:

-ознакомить учащихся с основными этапами избирательного процесса

-представить основных участников этого процесса

-повысить правовую культуру школьников

-сформировать активную гражданскую позицию и гражданскую ответственность.

Задачи:

1) формирование способности обучающихся к активному, осознанному выбору, личному самоопределению;

2) развитие у обучающихся интереса к изучению правовых дисциплин;

3) выявление особо одаренных школьников, с целью последующего привлечения их к общественной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx921.4 КБ
Файл apanas.pptx144.22 КБ
Файл 10_klass.pptx180.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют» Д. Нейтан

Слайд 2

Конституция 1993 г. Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме

Слайд 3

активное избирательное право - это право избирать Пассивное избирательное право – быть избранным Конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления (Конституция РФ ст.3 и 32) Избирательное право

Слайд 4

Кандидат (лат. Candidates одетый в белое (в Древнем Риме соискатель государственной должности надевал белую тогу) - лицо, выдвигаемое для избрания в государственный или общественный орган Избиратель – гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом Избиратель и кандидадат

Слайд 5

Основные этапы избирательной кампании Назначение выборов Организация избирательных округов Создание избирательных комиссий Регистрация избирателей в установленном порядке Выдвижение кандидатов на выборные должности Предвыборная агитация Процесс голосования на избирательных участках Подведение итогов голосования Установление и оглашение результатов выборов

Слайд 6

Голосование заключается в том, что избиратель ставит какой-нибудь знак (крестик, галочку и т.п.) в квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он отдает свой голос Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избиратель, предъявив паспорт или документ его заменяющий, получает бюллетень для голосования Порядок голосования

Слайд 7

Цензы (ограничения): гражданства, т.е. принимать участие в выборах могут только граждане государства. оседлости, т.е. голосовать могут только те, кто прожил в государстве определенное время. имущественные – запрет на участие в выборах тех, кто обанкротился. моральный – запрет на участие в выборах лиц, которые лишены свободы за совершение преступлений. образовательный – требование кандидатам иметь соответствующий уровень образования

Слайд 8

В Российской Федерации: избирать имеют право лица, достигшие 18-летнего возраста. с 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета. с 21 года – депутатом Государственной Думы с 35 – президентом страны.

Слайд 9

Принципы избирательного права Принципы избирательного права – это те требования, при выполнении которых выборы признаются законными

Слайд 10

Принципы демократических выборов Всеобщность Равенство Альтернативность Демократичность Прямое избирательное право Тайное голосование

Слайд 11

лица, признанные судом недееспособными лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы Некоторые ограничены в праве избирать и быть избранными:

Слайд 12

Избирательная система Пропорциональная Мажоритарная Голосование за списки политических партий Голосование за конкретного кандидата

Слайд 13

Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан Абсентеизм – сознательное неучастие граждан в выборах

Слайд 14

Мы вершим свою историю! « Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего» ( Т. Джефферсон ). Современная молодежь – это инициативность, активность и креативность . Будь собой, активно участвуй в выборах, сам определяй свое будущее, не позволяй другим делать выбор за тебя.

Слайд 15

«Чтобы быть свободным, нужно ...» «Закон суров, но...» « Нет прав без...» « Свобода есть право делать всѐ , что...»

Слайд 16

ИГРА «ВЫБОРЫ» ЭТАПЫ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПАРТИЙ: НАЗВАНИЕ, ЛОЗУНГ, ПРОГРАММЫЕ ТЕЗИСЫ. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ Слово журналистам: задают вопросы партиям по очереди «Обсуждаем законопроекты». Каждая команда по жребию получает один из законопроектов. Задача команд состоит в том, чтобы грамотно и политически корректно выразить свое мнение по рассматриваемому законопроекту и определить его «плюсы» и «минусы ». У микрофона: кратко сформулировать, почему надо голосовать за данную партию ВЫБОРЫ

Слайд 17

Задания для конкурса «Обсуждаем законопроекты» Законопроект , предлагающий исследование родословной граждан РФ на предмет предрасположенности к онкологии, заболеваниям сердца, ВИЧ и внесение данных сведений в паспорта . 2. Законопроект, обязывающий иностранных мигрантов, работающих в РФ в сферах ЖКХ, торговли и услуг, проходить тестирование на знание русского языка, владеть которым они должны хотя бы на базовом уровне . 3. Законопроект о максимально допустимом количестве алкоголя в крови автомобилистов. Согласно последним изменениям в ПДД допустимой погрешностью алкотестера установлено 0,16 промилле .

Слайд 18

Вопросы журналистов: На какую социальную группу избирателей ориентируетесь? Какие главные, на ваш взгляд, проблемы стоят перед страной? Какие проблемы вы будете решать в первую очередь, если победите на выборах? Какие методы агитационной работы будете применять, в том числе, как организуете раздачу операционных материалов? Как организуете ознакомление избирателей с вашей предвыборной платформой? Кто финансирует вашу предвыборную компанию? Почему низкая избирательная активность среди молодёжи?

Слайд 19

УЗНАЛИ… НАУЧИЛИСЬ…. ПОЧУВСТВОВАЛИ…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АПАНАС А гитационная П артия А ктивных Н езависимый А льтернативных С ибиряков

Слайд 2

ЛИДЕРЫ ПАРТИИ Анисимова Дарья А. Баскова Дарья Э. Быльева Алёна А. Мазина Анастасия В .

Слайд 3

Наша программа Защищать народ нашей школы и обеспечивать независимость! Что такое Сибирь? Сибирь – это Родина! Родина начинается со школьного двора. Давайте вместе улучшим наш школьный дворик, проводя каждую весну акцию «Зелёный сад» Мы считаем, что школе не нужен глобальный перестрой власти, но мы думаем, что в школе должна быть мера поведения, которую обязаны соблюдать! Никакой ругани и бранных слов! Давайте сдерживать свои эмоции, чтобы любой пришедший в школу человек узнал, что это школа, а не колхоз!

Слайд 4

Ваш выбор - ваше будущее! Справедливость в школе! Апанас ! Голосуй за нас! Выбирай 9 класс!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПМД партия молодежного движения Наши лидеры: Ширяков Максим Воронцова Татьяна Мельниченко Семён Сидорова Наталья

Слайд 3

Наша программа: Молодежная политика Культура и спорт Образование

Слайд 4

Молодежная политика гарантирует выполнение: Всемерную поддержку молодой семьи и рождаемости путем создания реальных возможностей для приобретения жилья, развития сети дошкольных учреждений, сохранения бесплатного питания для нуждающихся школьников. Обеспечение досуга молодежи . В каждом районе города в стране должен быть современный центр молодежного досуга. Каждый ребенок, подросток, юноша и девушка должны иметь возможность развивать свои способности и увлечения в добротных и доступных по цене кружках, секциях, спортивных школах. Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи. Оказание помощи в трудоустройстве молодым специалистам , после получения образования. Обеспечение силами местного самоуправления достаточного количества рабочих мест для старших школьников в дни каникул.

Слайд 5

Культура и спорт: Увеличение бюджетного финансирования образования, здравоохранения, духовного просвещения. Сохранение исторического и культурного наследия , поддержка местных художественных промыслов; возрождение кружков по месту жительства для передачи молодежи наследия людей старшего поколения. Поддержка и развитие молодежных центров , центров русской культуры, альтернативных форм образования. Поддержка талантливой молодежи, государственное финансирование инициативных программ в области культуры. Создание при городских библиотеках доступ к Интернету малообеспеченным слоям населения.

Слайд 6

Образование: Создание условий для получения качественного высшего образования : улучшение материально-технического обеспечения высших учебных заведений и финансирования труда педагогов. Развитие в ВУЗах научных кружков, открытие факультетов смежных специальностей Мы считаем необходимым сохранение числа бюджетных мест в вузах и выступаем за равные права каждого при поступлении (на основе вступительных экзаменов по профилю вуза). Образование должно быть доступно каждому. В обязательном порядке включить пятедневк у .

Слайд 7

ГОЛОСУЙ ЗА ПМД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра "Мы выбираем"

Урок - игра в 10 классе по основам избирательного права....

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Урок-игра "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Урок-игра по физической культуре                           «Мы выбирае...

Урок- игра "Мы выбираем".

Урок- деловая игра "Мы выбираем"...

Урок-игра "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Урок-игра предназначена для детей 5 классов...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...