Анализ УКР 2020
материал по обществознанию (9 класс)

Неустроева Оксана Ивановна

Анализ устной контрольной работы по истории и обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ue_2020_-_istoriya.docx20.81 КБ
Файл analiz_ue_2020_-_obshchestv.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ промежуточного аттестации освоения обучающимися

образовательной программы по курсу «История России XVI-XVII вв.»

в МБОУ «Сулгачинская СОШ имени И.И. Константинова- Дэлэгээт Уйбаан»

за 2019-2020 учебный год

за 7 класс (8 класс)

       Анализ промежуточной аттестации представляет собой порядок проведения, форму и содержание, а также результат обучения учащихся за 7 класс по курсу история.

      Задания были нацелены на проверку базовых знаний и умений обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, то есть являются инструментом проверки и оценки предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. В число проверяемых элементов подготовки входят:

1.        Знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;

2.        Понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;

3.        Умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) т общее явление и процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.

  • знания об истории родного края.

      Таким образом, в этом году ведущим метапредметным результатом, который проверяется и оценивается, остается умение составить логически выстроенное, аргументированное устное высказывание по заданной теме.

      Форма проведения промежуточной аттестации -  устная. Данная   форма позволяет по ходу испытания выявить и оценить в первую очередь развитие  речи, уровень знаний, умений и личностных качеств и определить реальный уровень обучающегося.

       Структура и содержание материалов.  Количество заданий осталось неизменным – всего 10.  Каждое задание содержит по три вопроса на самые главные события, изучаемые по программе.

       Первый вопрос носит теоретический характер и нацелен на проверку наличия достаточного объема знаний, на основе которых обучающийся строит свое высказывание, сформированности умений описания, систематизации, сравнения, аргументирования и объяснения.

       Второй вопрос направлен на формирование практических навыков и умений применения и использования исторических карт, исторических объектов, картин, объектов архитектуры, нумизматики и других артефактов в объяснении конкретного события, исторической ситуации, выполнении практической работы.

      Третий вопрос требует объяснения терминов.

       Промежуточная аттестация по истории с учащимися 8 класса проведено в соответствии с моделью проведение промежуточного аттестации. Учащиеся выполняли задания устно. На подготовку ответа, каждому участнику отводилось 15 минут, за это время обучающиеся составляли письменный план, тезис. Промежуточная аттестация рассчитана на 2 урока.

       В состав экзаменационной комиссии: заместитель директора по учебно-методической работе Слепцова Ирина Семеновна и учитель истории и обществознания.

       Для оценки ответов обучающихся по первым двум вопросам задания применяется система критериев, в которой предлагается амплитуда баллов от 0 до 10. Такая амплитуда способствует определению реального уровня (4 уровня) обучающегося, последующего анализа, самооценки и адекватной рефлексии. Ответы по третьему вопросу на знание терминов оценивается по системе 1 балл за правильный ответ. Дополнительный вопрос по краеведению не подлежит отдельной критериальной оценке, а несет функцию дополнительного подтверждения качества по всему ответу и поощрения общего личностного уровня. Итого максимальный балл за всю аттестацию составляет 23 балл.

      В классе 11 учащихся, все присутствовали в промежуточной аттестации.

Протокол оценки результатов освоения образовательной программы

 по курсу «История России»

ФИО

учащегося

Уровень знаний, умений и личностных качеств учащегося (0-5 – 10 б)

Общий балл (макс – 23 балл)

Рекоменд.

отметка

вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3.

1

Варламов Иннокентий

5

5

3

13

3

2

Владимирова Элеонора

10

10

3

23

5

3

Данилова Эльвира

10

10

3

23

5

4

Еримеев Семен

6

6

1

13

3

5

Ефремов Петр

5

5

0

10

3

6

Исаков Игорь

8

7

3

18

4

7

Крюков Петр

5

3

1

9

3

8

Протодьяконова Милена

10

3

3

16

4

9

Саввинов Дьулус

5

3

1

9

3

10

Тышкинбаев Данияр

5

6

2

13

3

11

Фелегонова Диана

8

8

3

19

4

Успеваемость: 100%, качество: 45,5%

Анализ достижений и слабых мест

(Экспертный отзыв по знаниям и умений для учебной рефлексии)

Вопрос 1. 27,2 % -3 уч. знают материал, дают полное описание и объяснение события, явления; ответ логически выстроен, суждения аргументированы. Даты даны с точностью до десятилетия. Речь развита, ученик умеет строить и упорядочивать высказывание, отвечает на вопросы, владеет коммуникативной культурой.

               18,1 % - 2 уч. знают материал, описывает главные характерные черты события; ответ недостаточно полон; допущены негрубые неточности, путается в датах. В речи наблюдаются пробелы, связанные с недостаточным знанием русского языка. Отвечает на вопросы, владеет коммуникативной культурой. т.д.

               54,6 % - 6 уч. недостаточно знают материал, приводит единичные элементы характеристики (даты, факты, имена); ответ неполон, непоследователен. Речь недостаточно развита, ученик не умеет выстраивать речь как высказывание. Отвечает на вопросы сбивчиво, слабо проявляется коммуникативная культура.

             

Вопрос 2. 18,1 % - 2 уч. умеют распознавать объект, характеризовать его, связь с историческими событиями, то есть в соответствии с заданной эпохой, со временем, умеет соотносить с особенностями описываемой эпохи, умеет раскрывать причинно-следственные связи. Отличные знания и умения по работе с картой, со схемами, проявлены знания по художественной культуре.

          9,09 % - 1 уч. объект и его элементы характеризуются хорошо, но неполно, без должной связи с историческим контекстом; недостаточно раскрыты связи объекта с событиями, их преемственность; некорректное пользование исторической картой, схемами, объектами и картами. 

          45,4 % -  5 уч. изложены единичные факты, фрагментарные сведения об объекте без раскрытия исторических связей событий; указана только одна общая черта или только единичные сравнения.

          27,2% - 3 уч.  фактически не дали ответа.

Вопрос 3. 54,5 % - 6 - ученики раскрыли все три термина; 36,3% - 4 уч. пояснили один и два термина: 9,09% - 1 уч. не дал соответствующего термина.

        Вывод: в промежуточной аттестации по истории в основном за 7 класс выявило удовлетворительные результаты. Обучающиеся в недостаточной степени владеют базовыми историческими знаниями, опытом дать полное описание и объяснения исторических событий, явлений (характерные черты, главные факты), аргументировать и оценивать содержащуюся о событиях и явлениях. Недостаточно сформированы универсальные учебные действия (УУД); умение обмениваться информацией с собеседником недостаточно устойчиво.

         Необходимо обратить внимание: на знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста; умение формулировать высказывание ответов, содержащие причинно-следственные связи и развитие устной речи у учащихся.

        На основании полученных результатов и проведенного анализа:      

1.        проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;

2.        использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;

3.        проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;

4.        скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными затруднениями при проведении урока.

5.       сформулировать умение составить логически выстроенное, аргументированное устное высказывание.

Учитель-экзаменатор Неустроева Оксана Ивановна

Эксперт-наблюдатель: заместитель директора

по учебно-методической работе

Слепцова Ирина Семеновна



Предварительный просмотр:

Анализ промежуточного аттестации освоения обучающимися образовательной программы по курсу «Обществознание»

в МБОУ «Сулгачинская СОШ имени И.И. Константинова- Дэлэгээт Уйбаан»

за 2020-2021 учебный год

за 8 класс (9 класс)

     Анализ промежуточной аттестации представляет собой порядок проведения, форму и содержание, а также результат обучения учащихся за 8 класс по курсу обществознание.

    Содержание предлагаемой контрольного материала соответствует следующим требованиям ФГОС к знаниям и умениям учащихся.

    Контрольные материалы содержат по 2 вопроса.

    Вопрос 1 составлен с учетом следующих ведущих требований:

•        Знание всего программного материала, ряда ключевых понятий об основных социальных объектах и терминов.

•        Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

•        Умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия и правильное употребление терминов

      Прим. Проверка знания терминов включена в контекст вопроса 1 задания и критерия соответствия требованиям.

       Вопрос 2 носит практический характер, составлен с учетом принципа метапредметности, прописанного в требованиях:

•        Работа с текстом: чтение и понимание текста, критическое осмысление текста;

•        Определение основной сферы обществознания, занимающейся проблемой, затронутой в тексте;

•        Подготовка и представление развернутого ответа на вопросы по тексту;

•        Практическое использование таблиц, схем и другой информации, преобразование их из одной системы в другую.

•        Поддержание диалога с экзаменатором и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.  

     Устная форма промежуточной аттестации предполагает выявление уровня развития речи как ведущего фактора и способа изложения своей позиции, объяснения, аргументирования и коммуникации при ответе и проявления метапредметного результата.

     Промежуточная аттестация по обществознание с учащимися за 8 класс проведено в соответствии с моделью проведение промежуточного аттестации. Учащиеся выполняли задания устно. На подготовку ответа, каждому участнику отводилось 15 минут, за это время обучающиеся составляли письменный план, тезис. Промежуточная аттестация рассчитана на 1 урок.

      Оценивание ответа участника осуществлялось учителем и экспертом непосредственно в процессе ответа по специальным критериям.

      В состав экзаменационной комиссии: учитель русского языка и литературы Антипина Пелагея Васильевна и учитель истории и обществознания.

        Оценка ответов производится по 2 группам критериев соответствия требованиям к качеству ответа.

        В классе 5 учащихся, все учащихся присутствовали в промежуточной аттестации.

Протокол оценки итогов промежуточной аттестации

учащихся за 8 класс по курсу «Обществознание»

ФИО ученика

Баллы учащихся

Сумма баллов

Рекомендуемая оценка

Рекомендации для внесения в табель

Вопрос 1

Вопрос 2

1

Баишева Камилла

средний

средний

7

3

Ученик на среднем уровне освоил учебную программу. Программный материал знает не полностью. Некоторые умения не сформированы: объяснение и обоснование

2

Степанов Стас

средний

низкий

6

3

У ученика не сформирован обязательный минимум знаний, умения никак не проявлены.  

3

Стручков Радик

средний

средний

7

3

Ученик на среднем уровне освоил учебную программу. Программный материал знает не полностью. Некоторые умения не сформированы: объяснение и обоснование

4

Стручкова Наташа

удовл.

удовл.

8

4

Ученик на удовлетворительном уровне освоил учебную программу 8 класса. в основном знает программный материал, основные умения сформированы.

5

Данилов Алеша

средний

средний

7

3

Ученик на среднем уровне освоил учебную программу. Программный материал знает не полностью. Некоторые умения не сформированы: объяснение и обоснование

Успеваемость- 100%; качество – 25%

      Вывод: в промежуточной аттестации по обществознанию за 8 класс имеют 75% средний уровень, 25 % удовлетворительный уровень обучения.

      Недостаточно сформированы умения правильно указывать социальные явления согласно предлагаемому контексту, давать целостные характеристики социальных явлений, объектов определенного класса, оценивать истинность суждений о социальных явлениях с точки зрений научных знаний. Особое внимание заслуживает развитие устной речи у учащихся, так как речь 75 % учащихся отличается бедностью и/ или неточностью. Устные ответы испытуемых показали, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной теме; умение обмениваться информацией с собеседником сформированы недостаточно устойчиво.

     На основании полученных результатов и проведенного анализа:      

1.        проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;

2.        использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;

3.        проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;

4.        скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными затруднениями при проведении урока.

5. сформулировать умение составить логически выстроенное, аргументированное устное высказывание.

Учитель-экзаменатор Неустроева Оксана Ивановна

Эксперт-наблюдатель: учитель русского языка и литературы

Антипина Пелагея Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей химии за 2020-2021 год

Материалы и документы работы РМО учителей химии...

Анализ результатов выполнения контрольных работ по русскому языку на 2019-2020 уч.год

Таблица для проведения мониторинга контрольных работ по русскому языку  в 5-9 классах...

Контрольная работа по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия по теме «МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ» в 10 классе за 2019-2020 учебный год

Вариант 1Вариант 11.          Решите неравенства методом интервалов:а)  (х – 1)(3х +1) < 0; б)  х(х2 – 8х + 15) > 0; в)...

анализ ВПР 2020-2021 учебный год

Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2020-2021 учебном году....

анализ УВР 2020-2021

анализ УВР 2020-2021...