Урок обществознания в 6 классе "Когда возможности ограниченны"
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)

Мартинкевич Екатерина Мечиславовна

Презентация к уроку включает в себя проблемное задание, работу по изучению нового материала и его систематизацию, физкультминутку, рефлексию. К презентации прилагаю описание урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель обществознания и истории Мартинкевич Е.М. МБОУ сош № 17 Богородского г.о. Тема урока: Когда возможности ограниченны

Слайд 2

1. Повторение темы «Потребности». 2. Определить тему следующего урока используя ассоциативный ряд. 3. Кого называют людьми с ограниченными возможностями? Физкультминутка 4. Как можно помочь людям с ограниченными возможностями? 5. Рефлексия«Цветок желаний» План урока:

Слайд 3

1. Потребность- осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма. 2. Выделяют биологические, социальные, духовные, материальные, детские потребности. 3. Если человек занимается спортом, потому что это модно, им занимается лучший друг, то это подлинная потребность. Задание «Лови ошибку»

Слайд 4

Выполни соотношения : Задатки Способности 1. свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей 2. свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей 3. хороший слух чувство ритма сочинение стихов 4. понимание животных 5. игра на скрипке

Слайд 5

Азбука Брейля . Кто использует и для чего?

Слайд 6

Что объединяет этих людей?

Слайд 7

Как вы понимаете выражение «ограниченные возможности»? Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями?

Слайд 8

Составьте схему. Люди с ограниченными возможностями здоровья Они такие же, как все? У этих людей особые потребности (перечислите их желания) (перечислите потребности) 1) 1) 2) 2) 3) и т.д. 3) и т.д.

Слайд 9

! Помните, что без помощи других людей человек с ограниченными возможностями просто не может осуществлять многое из того, что нужно для жизни.

Слайд 10

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше? В лепестках « Цветика-семицветика » запишите те качества, в которых нуждаются дети-инвалиды от окружающих их людей:

Слайд 11

Внесите свои предложения о проведении этого дня в вашей школе.

Слайд 12

П. 5. На выбор подготовьте рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями (с.48, №7) – 3 человека готовят рассказ. Можно выбирать свои примеры известных личностей с ограниченными возможностями, пользуясь доп.источниками (интернет), литературой. 2. Как в России организована помощь детям – инвалидам? Есть ли специализированные школы, сколько их ? В чем заключается проблема организации образования для таких детей. Домашнее задание:

Слайд 13

1. Я разобрался, кто такие Люди с ограниченными способностями. 2. Мне была полезна информация, которую я узнал из урока. 3. Мне понравился урок. Дайте оценку уроку:

Слайд 14

Благодарю за работу на уроке!



Предварительный просмотр:

План  урока

по обществознанию

в 6 классе

на тему: « Когда возможности ограниченны»

Цели: Сформировать представление об «особых людях» – инвалидах, создать мотивацию детей на здоровый образ жизни. Найти методы   решения проблемы, помощи в  социализации людей с ОВЗ.

Задачи: познакомить детей с проблемами инвалидов, с различными ограничениями в жизни таких людей, развивать чувство эмпатии к людям с ОВЗ, воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье, здоровье близких и окружающих людей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебное пособие под ред. Боголюбова Л.Н. «Обществознание, 6 класс», М., Просвещение, 2020, Раздаточный материал, проектор, презентация, доска.

Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников

Действия учителя

Мотивирование на учебную деятельность. Организационный момент.

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу.

Здороваемся. Проверяю техническую готовность учащихся к уроку.

Настраивает учеников на успешную работу. Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация знаний

(5-7 мин)

Повторение пройденного, выполнение заданий.  (п.4 «Потребности и способности).

Использование метода "Лови ошибку" (слайд 3)

1)Зачитывая определение/утверждение, учитель допускает ошибку.

2) Ученикам показывается текст со специально допущенными ошибками.  (Ошибки можно брать из работ учащихся).

2. Применение приёма "Ассоциативный ряд" (слайд 4)

Подобрать ассоциативный, смысловой ряд, пример к определению (способности и задатки)

 

Использование метода "Лови ошибку":

Задание выводится на доску: 1. Потребность - осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма. (нет ошибки).

2. Выделяют биологические, социальные,  духовные, материальные, детские потребности (нет такой потребности).

3. Если человек занимается спортом, потому что это модно, им занимается лучший друг, то это подлинная потребность (мнимая потребность).

2. Применение приёма "Ассоциативный ряд":

свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей (з), свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей (з), хороший слух чувство ритма (з), сочинение стихов (с), понимание животных(с), игра на скрипке (с).

Целеполагание, постановка проблемы

(7 мин)

Постановка проблемы: применение метода "Отсроченная отгадка".

На слайде 7 выведены фото.

Что объединяет всех этих людей?

Определяемся с темой урока – речь пойдет о людях с ограниченными возможностями.

Учитель:

Да, речь на уроке пойдет о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). (записываем тему на доску и в тетрадь «Когда возможности ограниченны».

 Учитель: (слайд 7) Как вы понимаете выражение «ограниченные возможности»? Давайте перечислим причины ограниченных возможностей здоровья: примеры (тяжелое неизлечимое заболевание, травма в результате аварии, военных действий, при исполнении воинского долга и т.п., приобретенные пароки, наследственная предрасположенность к заболеваниям, синдром Дауна).

 Свойственны ли им те же желания, что и нам?

Работа с раздаточным материалом:

Давайте прочитаем про известных людей с ограниченными возможностями.

На какие мысли вас наводят подвиги, достижения  таких людей.

Учитель: Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями? Как можно расширить свои способности? Смотрим схему в учебнике, стр. 44.

Ученики строят предположения, учитель корректирует.

Выводим тему урока и записываем на доске (учитель), в тетради (ученики).

Ученики: Люди с ограниченными возможностями - люди, которые в силу физических  особенностей, нарушений, проблем со здоровьем испытывают затруднения в привычной жизни, быту.

Учитель помогает придти к данному умозаключению, корректирует.

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Поиск путей решения проблемы (5 мин)

Учащиеся заполняют сравнительную схему «Ограниченными возможностями здоровья» (слайд 9).

Консультирует

Физкультминутка (3 мин)

Чтобы быть всегда здоровым нужно следить за своим состоянием. Давайте немного разомнемся, ребята (ребята встают у своего рабочего места).

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия головного мозга:

«Рисуем восьмерку»

Рисуем пальцем в воздухе знак бесконечности и следим взглядом за пальцем. Затем рисуем обеими руками и следим за движение пальцев.

Ухо – нос.

Левой рукой ребёнок захватывает кончик носа, правой рукой – противоположное ухо. Затем я хлопаю в ладоши. Он отпускает их, меняет местами положение рук.

Ученики встают у своих рабочих мест. Учитель вместе с ребятами делает упражнения

Решение проблемы (10 мин)

Проверяем схему (см. задание выше).

Задание2. (слайд 11)

    Что мы можем сделать, чтобы мир https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_UB-DajxKeVkhtFQpkJ-AvlrB4FOaHKrm1fQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

    стал лучше?

    В лепестках «Цветика-семицветика»  

    запишите те качества, в которых

    нуждаются дети-инвалиды от окружающих

    их людей.

Выполнение задания 2. Работа в парах.

Учитель консультирует. Обсуждаем вместе, что записали на лепестки.

Коррекция (2 мин)

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Помогает, советует, консультирует

Систематизация знаний

(5 мин)

Учитель: Ребята, 3 декабря во всем мире отмечают всемирный день инвалида (слайд 12). Внесите свои предложения по проведению этого праздника в школе.

Итак, сегодня мы поговорили о людях с ограниченными возможностями, но менее важными потребностями не смотря на их состояние здоровья.

- Узнали, кто такие люди с ограниченными возможностями – отвечают.

 - Поговорили про их проблемы, особенности и возможности (называют).

 - Что в жизни людей с ограниченными возможностями заслуживает уважения? Отвечают устно.

Консультирует, направляет

Объяснение домашнего задания (1-2 мин)

 ( Слайд 13) П. 5. На выбор подготовьте рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями (с.48, №7) – 3 человека готовят рассказ. Можно выбирать свои примеры известных личностей с ограниченными возможностями, пользуясь доп.источниками (интернет), литературой.

2. Как в России организована помощь детям – инвалидам? Есть ли специализированные школы, сколько их ? В чем заключается проблема организации образования для таких детей.

Разъясняет, предлагает задания на выбор.

В Школьном портале дом. задание уже размещено накануне урока.

Оценивание (1-2 мин)

Выставляю оценки за урок. Поясняю ученикам оценки.

Консультирует, обосновывает оценки

Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

  • Дайте оценку уроку: (слайд 14) С помощью жестов на слайде дайте свою оценку уроку ответив на 3 вопроса.
  • 1. Я понял, кто такие люди с ограниченными возможностями..
  • 2. Мне была полезна информация, которую я узнал из урока.
  • 3. Мне понравился урок.

Благодарит учеников за урок



Предварительный просмотр:

https://abvgdee.ru/images/alfavit/brajlya.jpg

Приложение 1

Приложение 2

https://s14.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/9735520/wx720.jpg

Инвалиды - гении, покорившие мир

https://i.pinimg.com/736x/ea/fa/2f/eafa2fb5d1e14ec317fdfee241810861--fridah-kahlo-frida-and-diego.jpg

Советский военный лётчик. Герой Советского Союза (1943). Почётный гражданин многих городов. Послужил прототипом главного героя книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» Алексея Мересьева (писатель изменил в фамилии лишь одну букву). После того, как его Як-1 был подбит, Маресьев сумел дотянуть самолет до своей территории через линию фронта. 18 суток лётчик ползком пробирался через леса и болота. В госпитале Маресьеву ампутировали обе ноги в области голени. Несмотря на инвалидность, летал с протезами. Всего за время Великой Отечественной войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 10 самолётов врага: три - до ранения и семь - после.

Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». В 1787 году, прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул: «Он всех заставит говорить о себе!», чуть позже, в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. За первые десять лет в Вене он написал 20 сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, 8 сонат для скрипки, квартеты и другие камерные сочинения, ораторию «Христос на Масличной горе», балет «Творения Прометея», Первую и Вторую симфонии. В 1796 году Бетховен начал терять слух. У него развивается тиннитус - воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но в это время композитор создал свои самые знаменитые произведения. 

Будучи подростком, Фрида попала в аварию, в результате которой сильно повредила спину. Кроме того, ее нога была деформирована в результате перенесенного в детстве полиомиелита. Несмотря на это, ей удалось стать одной из самых известных женщин-художниц.

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_UB-DajxKeVkhtFQpkJ-AvlrB4FOaHKrm1fQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no Приложение 3

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_UB-DajxKeVkhtFQpkJ-AvlrB4FOaHKrm1fQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Индивидуальный образовательный маршрут по обществознанию для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящего)

Индивидуальный образовательный маршрут по обществознаниюдля учащегося с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящего)разработан учителем обществознанияТотиевой Галиной Дмитриевной ГБОУ СОШ...

Использование мультимедийных технологий на уроках истории для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Использование мультимедийных технологий на уроках истории для учащихся с ограниченными возможностями здоровья ...

Рабочая программа по предмету "Обществознание" 5 класс ( с ограниченными возможностями здоровья - ЗПР)

Рабочая программа по предмету "Обществознание" 5 класс ( с ограниченными возможностями здоровья - ЗПР)...

Конспект урока по обществознанию (6 кл.) по теме "Когда возможности ограниченны" + самостоятельная работа + презентация

Методическое обеспечение: Обществознание. 6 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций / [Н. Ф. Виноградова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 5-е изд. - Москв...